Елизавета Алексеева
Конспект занятия по физической культуре с использованием ИКТ «Осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Тем:Осенний лес
Место проведения: Спортивный зал. Старшая группа.
Цель: Закрепить знания дошкольников о признаках осени и обитателях леса.
Задачи: Образовательные:
• Совершенствовать двигательные умения и навыки в беге, прыжках, ползании
• Учить выполнению движений под музыку в определённом ритме, темпе.
• Совершенствовать технику передачи эстафеты.
• Повторить правила подвижных игр.
Оздоровительные:
• Способствовать формированию правильной осанки.
• Укрепить мышцы ног.
• Развивать координационные качества.
Публикация «Конспект занятия по физической культуре с использованием ИКТ „Осенний лес“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
• Содействовать увеличению ЖЕЛ.
Воспитательные:
• Воспитать чувство коллективизма и взаимопомощи.
• Воспитывать бережное отношение к окружающий, среде.
• Воспитать чувство прекрасного по отношению к природе, лесу.
Оборудование:
• Компьютер, проектор, магнитофон
• Кубики, обручи, дорожки, следы
• Муляжи яблок и листьев, шапочки грибов и лисичек
Подготовительная часть:
Ребята заходят в спортивный зал и строятся в шеренгу.
Звучит музыка и в зал входит медведь.
(Слайд № 1)
Медведь: Здравствуйте ребята, вы меня узнали? Да, я медведь косолапый, хозяин леса. Ребята, а вы бывали в осеннем лесу? Сегодня я вас проведу по лесным тропинкам, покажу полянки, расскажу про жителей леса.
Медведь: Но дорога в лесу не легка. Нужно быть внимательным и аккуратным.
Полоса препятствий: Ребята выполняют прыжки по кочкам (обручи, перешагивают через пеньки (кубики,
шагают по следам, проползают по тропинкам (мат). (Слайд № 2)
Основная часть:
Медведь: Вот и оказались мы на полянке.
Ребята, а кто ещё кроме меня Медведя в лесу живёт?
(Слайд № 3-4)
Какие вы молодцы, а теперь попробуйте отгадать мои загадки. Если вы загадку отгадали правильно, то на экране появится зверь.
Летом мед ел и малину,
Чтобы сытым спать всю зиму.
Тише, дети! Не шуметь!
Пусть спокойно спит. (Медведь)
Догадайтесь, кто же это?
В шубку рыжую одета.
И не рыба, и не птица.
Это — хитрая. (Лисица)
Он в лесу дремучем рос,
Серой шерстью весь оброс.
В зайцах вкусных знает толк
Злой голодный серый. (Волк)
У него иголочки,
Как в лесу на елочке.
Зверя лучше не тревожь!
Он колючий. Это. (Ёж)
Лапки у него и уши
Словно сделаны из плюша.
Знает девочка и мальчик —
Любит есть морковку. (Зайчик)
Кто на ветке шишки грыз
И бросал объедки вниз?
Кто по елкам ловко скачет
И влезает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка)
Солнца яркого боится.
Ночью - хищник эта птица.
Ловко мышь найдет в траве.
Говорим мы о (Сове).
Он других не обижает.
Ест траву, в лесу гуляет,
Но ветвистыми рогами
Может справиться с волками!
(Олень)
Медведь: Молодцы, всех жителей леса отгадали.
Звучит мелодия.
Медведь: Ребята, это волшебники Лесовики – Боровички. Они что то хотят вам передать, но с начало их нужно найти. (Слайд № 5)
Ах вот где они спрятались, посмотрите на них на что они похожи?
Ребята рассматривают Лесовиков – Боровиков.
Медведь: Ребята, Лесовики – Боровички хотят с вами поделится лесным волшебством! (Слайд № 6)
Правда здорово? Посмотрите, мы оказались с вами уже на другой полянке.
А что на этой полянке растёт. Да ребята это грибы. А какие грибы вы знаете? А какие из этих грибов ядовитые, а какие нет?
А теперь время волшебства. Вы превращаетесь в грибы.
Танец «Грибочки» Ребята одевают шапочки
Звучит музыка.
Медведь: Все лесные жители делают на зиму запасы, например какие?
Ой поглядите к нам прибежали два ёжика, они очень любят яблочки. Давайте им поможем!
(Слайд № 7)
Эстафета «Помоги ёжику»
Ребята построены в две колонны, у каждой команды стоит корзинка, а в ней яблоки. Игроки по очереди берут из корзинки одно яблоко, добегают до ёжика и вешают ему на колючки яблоко. Игрок возвращается в команду и передаёт эстафету следующему. Выигрывает та команда, которая с заданием справится быстрее.
Медведь: Осень прекрасная пора! Что происходит осенью?
Ребята, называют признаки осени.
Медведь: Правильно ребята, листья меняют свой цвет, а затем наступает время листопада. Вот и у нас в лесу много листьев упало на землю. Давайте соберём листочки в корзинки? (Слайд № 8)
Эстафета: «Собери листочки»
Ребята построены в две колонны, у каждой команды корзинка, игроки по очереди бегут с корзинкой на полянку подбирают один листик и кладут его в корзинку, за тем возвращаются в команду и передают корзинку другому игроку. Выигрывает та команда, которая с заданием справится быстрее. Подведение итогов эстафет.
Медведь: У кого шикарный мех, кто в лесу хитрее всех? (Слайд № 9)
Игра «Лисичка – сестричка»
Выбираются двое водящих – «лисички» все остальные игроки «цыплята». По команде раз, два, три игра начнись. Все «цыплята» разбегаются, а «лисички» их пытаются поймать. Если «цыплёнка» запятнали он выбывает из игры. Выигрывает тот «цыплёнок», который остался последним.
Упражнение на восстановление дыхания. «Листопад»
Заключительная часть:
Медведь: Ребята, опишите какой лес осенью? (Слайд № 10)Приходите ко мне ещё в госте. В лесу можно погулять, отдохнуть, и насладится красотой природы! До свидания!