Анна Динасилова
Интегрированное занятие по физической культуре с элементами развития речи и ИКТ «Прогулка в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие речевой активности детей посредством физических упражнений.
Задачи:
1. Совершенствовать двигательные умения и навыки. Упражнять детей: в ходьбе и беге в колонне по одному; в ходьбе с выполнением заданий; в ходьбе на четвереньках по уменьшенной опоре; в подлезании под стойку.
2. Формировать навыки правильного выполнения двигательных действий в сочетании с речевым сопровождением.
3. Развивать двигательные и умственные способности детей. Развивать ловкость, быстроту реакции в игре, воображение.
Ход ОД
Инструктор
Публикация «Интегрированное занятие по физической культуре с элементами развития речи и ИКТ „Прогулка в осенний лес“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
-«Осенью, когда осыпался с деревьев золотой лист, родились у старой Зайчихи три маленьких зайчонка. Называют охотники осенних зайчат листопадничками». Вспомнили, ребята, рассказ. С. Соколова-Микитова «Листопадничек»? Помните, какие приключения были у зайчонка, как он зимовал у бобров? А теперь давайте посмотрим, что произошло с Листопадничком на следующую осень.
Отправился он как-то осенним днем проведать своих друзей бельчонка и ежика. Решил Листопадничек посмотреть, как они готовятся к зиме. (Воспитатель надевает на ребенка шапку зайца.)
Первым встретился зайчонку бельчонок, который очень любил прыгать по веткам деревьев
Инструктор
-Давайте представим себя бельчатами и отправимся вслед за бельчонком. Упражнения в ходьбе и беге
* «бельчонок пошел по веточке березы».
Ходьба на носках, руки в стороны.
*«С березы перепрыгнул на дуб и пошел по веточке дерева». Ходьба на пятках, руки на поясе.
*С дуба перепрыгнул на ветку клена и пошел по ней».
Ходьба на внешнем своде стопы, руки согнуты в локтях, ладони вперед, пальцы рук раздвинуты.
*«бельчонок пополз по веточке клена».
Ползание с опорой на колени и ладони.
*«Быстро-быстро запрыгал с клена на липу».
Легкий бег на носочках.
* «Устал бельчонок, спустился на полянку, увидел солнышко и потянулся лапками к нему».
Упражнение на восстановление дыхания (руки от груди развести в стороны — вдох, руки к груди — выдох).
(надеть шапку белки)
Листопадничек. Ах какой ты ловкий, бельчонок! А куда ты так торопишься, прыгаешь с дерева на дерево?
бельчонок. Мало времени осталось до зимы, а у меня еще запасов мало, надо грибов побольше собрать, с деревьев их и высматриваю.
Инструктор. Ребята, давайте поможем бельчонку отличить съедобные грибы от несъедобных. А помогут нам загадки!
Использование ИКТ технологий
Если их найдут в лесу,
Сразу вспомнят про лису.
Рыжеватые сестрички
Называются. (лисички)
С ним в лесу никто не дружен,
И в лукошке он не нужен.
Мухи скажут: «Это мор!»
В красной шляпке. (мухомор)
Стоял на белой ножке, а теперь лежит в лукошке (Белый гриб).
Этот гриб — любимец мой —
С толстой ножкой и прямой.
Красной шляпкой он накрылся,
Под осиной схоронился.
(Подосиновик.)
Растут на опушке рыжие подружки, а зовут их. (Волнушки).
Конечно, не белый.
Я, братцы, попроще.
Расту я обычно в березовой роще. (подберезовик.)
Ребята, посмотрите, случайно не попался бельчонку не съедобный гриб?
(ответы детей)
Бельчонок. Спасибо, теперь, я знаю какие грибы надо собирать.
Инструктор.
- А мы с ребятами вам поможем!
Но прежде чем, мы с вами пойдем в лес, сделаем зарядку грибника!
Построение в колонну по одному, по залу шагом марш!
Перестроение в колонну по три.
Комплекс ОРУ с мячом «Зарядка грибника»
* И. п. — стоя, ноги врозь, мяч в правой руке.
1,2 — руки в стороны, мяч в правой руке, вдох.
3, 4 — руки вверх, переложить мяч в левую руку, выдох. То же, мяч в левой руке. Повторить 5 раз.
* И. п. — ноги на коленях, мяч в правой руке.
— правая рука с мячом в сторону.
— поворот вправо, коснуться мячом правой пятки.
— руки в стороны.
— руки вниз, переложить мяч в левую руку.
То же влево. Повторить по 4 раза в каждую сторону.
И. п. — основная стойка, мяч в правой руке.
1,2 — правую ногу вверх, переложить мяч в левую руку.
3, 4 — и. п.
То же, мяч в левой руке. Повторить по 4 раза каждой ногой.
* И. п. — стоя, ноги на ширине плеч, мяч в правой руке.
1, 2 — наклон вниз, не сгибая колени, переложить мяч в левую руку за правой пяткой.
3, 4 - и. п.
То же, мяч в левой руке. Повторить по 4 раза в каждую сторону.
И. п. — стоя, ноги врозь, мяч в правой руке.
Подбросить мяч вверх, хлопок сзади, поймать мяч.
Упражнение повторить 10 раз.
И. п. — основная стойка, мяч на полу справа.
Перепрыгнуть боком через мяч на двух ногах.
Повторить 3 раза по 10 прыжков.
И. п. — ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.
— руки в стороны, вдох носом.
— и. п., выдох через рот. Повторить 4—6 раз.
Инструктор.
-А теперь нам пора отправиться в лес за грибами.
Ребенок
Сто грибов в лесу найдем,
Обойдем полянку.
В кузовок мы не возьмем
Бледную поганку.
Мы обшарим все дубы,
Елки и осинки
И хорошие грибы
Соберем в корзинки.
Инструктор.
- На лево самкнули калонны за направляющим по залу шагом марш!
Упражнение на координацию речи с движением «Гриб»
Декламируя стихотворение, дети расходятся по залу, имитируя движения грибника: идут, нагибаются и кладут грибы в кузовок. Движения должны быть неторопливыми, ритмичными.
Зайка шел, шел, шел,
Белый гриб нашел.
Раз — грибок,
Два — грибок,
Три — грибок,
Положил их в кузовок. (В. Волина( 3 раза)
(Зайчонок с бельчонком выносит корзину с грибами)
Воспитатель.
- Ребята, а теперь, давайте, вспомним какие правила грибника мы знаем
Собирать можно только те грибы, которые ты знаешь.
Не топчи, не сбивай в лесу даже ядовитые грибы.
Срывать грибы нельзя, а аккуратно срезай их ножом.
Листопадничек. Спасибо, ребята, теперь я знаю правила грибника.
Инструктор.
-Ой ребята посмотрите, а кто это там шевелится в кустах?
(Выходит ёжик)
Ребенок
Ёжик трудится весь день,
Тащит он грибочек в тень.
У него семья семь ртов,
Угостить он всех готов.
Утром снова по дорожке,
Ох, устали очень ножки.
Но, чуть-чуть передохнуть
И за яблочками в путь.
Инструктор.
-Ребята нас ежик приглашает в гости
Развиваем движения
*«Ежики идут».
Ходьба на четвереньках по гимнастической скамейке с мешочком с песком на голове. (Повторить 2—3 раза.)
*«К ежику в норку».
Подлезание под дугу правым и левым боком. (Повторить 2—4 раза.)
Инструктор.
- У ежика полная корзина грибов. Тут и боровики, и лисички. А кто, дети, знает стихотворение о грибах?
Дети.
Боровик
По дорожке шли –
Боровик нашли.
Боровик боровой
В мох укрылся с головой.
Мы его пройти могли,
Хорошо, что тихо шли.
Лисички
Золотистые лисички -
Любопытные сестрички.
Ходят в рыженьких беретах,
Осень в лес приносят летом.
Подосиновик
Под осинкой у ворот
Подосиновик растёт.
И горит, горит огнём
Шапка красная на нём!
Инструктор.
-А теперь ежик предлагает поиграть с ним. Возьмите ленточки, заправьте их сзади в шортики. Постройтесь в круг.
Подвижная игра «Ловишка-ежик»
Дети заправляют сзади в шортики разноцветные ленточки на размер колечка (примерно 5 см, так что образуются «хвостики», и становятся в круг.
В центре — «ежик-ловишка». Дети, подойдите поближе к ежику. Как только услышите сигнал «Лови», разбегайтесь по площадке. «Ежик-ловишка» будет стараться вытянуть у вас из-за пояса ленточку. У кого вытянет «ежик» ленточку, тот выходит из игры. Игра повторяется 3—4 раза.
Релакс на ковриках
Комплекс партерной гимнастики для старшего возраста
«Тихо в дремучем лесу»
(Авт. муз. сопровождения Ринат Габбосов)
И. п. : Дети сидят на ковре, спина прямая, руки на поясе, ноги прямые с натянутыми носочками.
Тихо в дремучем лесу,
Прячутся звери и птицы.
Кто-то в дупле от куницы,
Ах, как бы не встретить лису.
И. п. : Согнутые в локтях руки поставить перед грудью, ладони открыты
к себе.
1 – выглянуть вправо, 2 – спрятать лицо за ладошками, 3 – выглянуть с левой стороны, 4 – спрятать лицо за ладошкой. Повторить комбинацию
3 раза.
На слова последней строчки принять следующее и. п. :
руки, сцепленные в замок, поднять над головой, стопы сократить.
Выполнять наклоны вперед, стараясь дотянуться руками до носочков
(2 раза).
И лишь один только еж
Снова с утра веселится.
И никого не боится,
Ежик на кактус похож.
1 – Сгруппироваться: согнутые колени обхватить руками, лбом дотянуться до колен. 2 – Широко раскрыть в стороны руки и ноги, носочки натянуты, пальцы рук растопырены. Повторить комбинацию 4 раза.
Проигрыш.
И. п. : Ноги соединить вместе, стопы натянуты. Руки подняты вверх. Выполнять покачивающиеся движения руками из стороны в сторону.
Музыка льется с утра -
Это кукушка кукует.
Белка на ветке танцует,
Всем просыпаться пора.
1 - Руками, как крыльями, выполнять взмахи вверх-вниз. 2 – И. п. : колени согнуть, ноги подтянуть к себе. Руки согнуты перед грудью, как лапки белочки. Следить за осанкой.
Выполнять повороты корпуса вправо – прямо – влево – прямо. Повторить комбинацию 2 раза.
Весело стало в лесу
Солнечной доброй улыбке.
И. п. : Ноги выпрямить, стопы натянуты. Поставить локти на колени, запястья рук соединить, ладони раскрыть, как цветочек. Опереться подбородком о ладошки и нежно улыбнуться. Ребенок – цветочек, руки – лепестки.
Ежик играет на скрипке,
И не боится лису.
И. п. : Перекинуть правую ногу через левую. 1 - Руками изобразить игру на скрипке. Следить за осанкой. 2 - Быстро сгруппироваться, также быстро широко раскрыть руки и ноги в стороны. Повторить комбинацию 2 раза.
Проигрыш.
И. п. : Ноги выпрямить, стопы натянуты. Руки подняты высоко над головой. Следить за осанкой.
Плавно опустить руки через стороны вниз.
Инструктор. Ну вот и закончилась наша прогулка в осенний лес