Ильясова Сания
Конспект занятия c использованием ТРИЗ «По дороге сказки» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ «По дороге сказки» (средняя группа)
Цель: обогащать и активизировать речь детей.
Задачи:
• Развивать связную речь.
• Активизировать словарный запас детей: упражнять в умении подбирать определения к заданному слову, обогащать словарь детей за счет прилагательных и глаголов.
• Активизировать мыслительную деятельность детей: учить находить оригинальные решения, развивать мышление, воображение, фантазию.
Публикация «Конспект занятия c использованием ТРИЗ „По дороге сказки“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
• Формировать умение внимательно слушать вопросы воспитателя, соблюдать очерёдность, отвечая на вопросы, выслушивать другого ребёнка, не перебивать.
• Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, желание оказывать помощь, проявлять заботу.
Предварительная работа:
• Чтение русских народных сказок.
• Разгадывание сказочных загадок.
• Рассматривание иллюстраций к сказкам.
• Показ кукольного театра.
• Просмотр мультфильмов по сказкам.
• Просмотр иллюстраций к прочитанным сказкам.
• Прослушивание аудиосказок.
• Речевые игры с детьми.
• Дидактические игры с элементами ТРИЗ : метод «Мозговой шторм», прием «Эмпатия», метод противоречий «Плохо – хорошо», метод придумывания загадок «Ассоциация».
Ход ЗАНЯТИЯ:
Орган. момент.
Восп. : Смотрит Солнышко в окошко (дети шагают за воспитателем).
Светит в нашу комнату. (поднимают руки вверх, растопыривают пальцы)
Мы захлопаем в ладошки (хлопают в ладошки)
Очень рады Солнышку (поднимают руки вверх)
(В окне Солнышко – гелевый шарик с мордашкой. Воспитатель обращает внимание детей на него)
Восп. : Поиграем с Солнышком. Скажем там, где это нужно,
Скажем громко, дружно, дружно – привет! Приготовились.
- С улыбкой солнце дарит свет, нам посылает свой… Привет!
- Давайте дружно всем, всем, всем друг другу скажем мы…Привет!
- И улыбнутся вам в ответ от слова доброго … Привет!
(Пока дети танцуют, радуются Солнышку, оно вдруг исчезает.)
Восп. : Ребята, посмотрите. Солнышко пропало, какую сказку вам это напоминает? (Ответы). Кто украл солнышко? (Ответ)
Восп. : Наступила темнота, не ходи за ворота (цитирует.) Ребята, а представьте себе, как лесным зверюшкам приходится сейчас. Для этого мы превратимся в зверят и расскажем, как плохо без солнца. Скажем вместе: «Вокруг себя повернись и в зверюшек превратись».
Восп. : Ты в кого превратился? Почему тебе плохо без солнышко? ( Вариант ответа: «Я ёжик. Мне страшно быть в темноте.» и т. п.) А тебе? (Ответы) «Эмпатия»
Восп. : Вот видите, ребята. как страдают зверюшки без солнышка. Как помочь зверятам? (Ответы) Итак, мы с вами попали в сказку. В нашей сказке предстоит нам освободить солнышко
Восп. : Мы с вами отправимся в путь. Готовы?
По дорожке мы идем раз, два, раз, два.
И ничуть не устаём раз, два, раз два.
И поможем мы в дороге, тем кто ждёт подмоги раз, два, раз, два.
(По дороге попадается мокрый зайчик.)
Восп. : Ребята, посмотрите, кто здесь под ёлочкой? (Зайчик) Давайте присядем на ковёр около зайчика. (Дети рассаживаются вокруг зайчика на ковре, трогают его.) Потрогайте зайчика. Ой, какой зайчик? (мокрый, грустный, бедный) Как вы думаете, почему он мокрый? (В темноте он в лужу наступил, свалился в речку, попал под дождь.)
Восп. : Как мы сможем ему помочь? (Пожалеть, высушить, согреть одеялом, положить на солнышко.) «Мозговой шторм»
Восп. : Вот видите, если бы было солнышко, какая польза была бы нашему зайчику от него? (Зайчик под ним бы и обсох). Но раз нет солнышка, вот тут у меня есть полотенце. Давайте его оботрём, укутаем теплым полотенцем и согреем зайчика им. Ну вот, зайчик повеселел и говорит нам спасибо.
Восп. : Ребята, расскажем зайчику, что иногда солнышко приносит вред. (Когда жарко — голова болит и пить хочется; земля трескается от засухи; все цветы завянут.)
Восп. : Ребята, отправляемся дальше в путь, чтобы выручить солнышко. ( По ходу движения воспитатель проговаривает: «По дорожке мы …») Слышите, здесь кто-то плачет. Да это мишутка. (Воспитатель берёт игрушку мишку в руки.) Почему он в лесу один? (Ответы.) Это потому что солнышка нет.
Восп. : Мишутка просит нас вернуть солнышко. Для этого мы должны стать сильными. Предлагаю вам сделать физ. минутку вместе с мишкой. Приготовились.
Физминутка «МИШКА»
Мишка шёл. шёл (Идут, косолапя.)
Земляничку нашёл. (Наклоняются, будто бы срывают ягоду.)
В-о-о-о-о какая ягода (Разводят руками в стороны.)
Земляничка сладкая. (Поглаживают себя по животу.)
Восп. : Вот набрались сил мы и обещаем мишке освободить солнышко. Идём дальше. (Мишку оставляю на шкафу, тут же беру пульт. Незаметно включаю телевизор.)
На экране высвечивается образ крокодила с солнцем в зубах.
Восп. : А вот и сам крокодил!
И в зубах его
Не огонь горит —
Солнце красное,
Солнце краденое.
Восп. : Давайте вспомним, как в сказке «Краденое солнце» освобождают солнышко. Для этого сядем поудобнее на стульчики почитаем. (Чтение).
Не стерпел
Медведь,
Заревел
Медведь,
И на злого врага
Налетел
Медведь.
Уж он мял его
И ломал его:
«Подавай сюда
Наше солнышко!»
Испугался Крокодил,
Завопил, заголосил,
А из пасти
Из зубастой
Солнце вывалилось,
В небо выкатилось!
Тут слышится грозное рычание крокодила. Затем голос крокодила.
Крокодил: Ой, не хочу, чтобы меня мяли. Не хочу, чтобы меня ломали. Сочините загадку про солнце, тогда отпущу.
Восп. : Ребята, крокодил предлагает нам сочинить загадку про солнышко. Если ему понравится, то он отпустит его. Постараемся. А помогут нам картинки- подсказки.
Картинки: цыплёнок, колобок, печка, сердце. Воспитатель выставляет их на доску.
Восп. : Давайте внимательно рассмотрим картинки. (Показывает на каждую картинку.) Это кто? Это что? (перечисляют все картинки) Молодцы. В них найдем общие признаки с солнцем.
Цыпленок и солнце – что общее? цвет – желтый.
Колобок и солнце – что общее? форма – круглая.
Печка и солнце – что общее? – печка горячая и солнце горячее.
Сердце и солнце – что общее? – сердце доброе и солнце доброе.
Итак, что получилось? Желтое, но не цыплёнок,
Круглое, но не колобок,
Горячее, но не печка,
Доброе, но не сердце.
Приём противоречий «Ассоциация» (Повторяют вместе с воспитателем)
Восп. : Кто отважится повторить загадку крокодилу? (Ребёнок проговаривает загадку. Крокодил выпускает солнце из пасти.) Ребята, вы молодцы! Наша загадка понравилась крокодилу.
Восп. : (обращает внимание на появление солнца) Смотрит Солнышко в окошко (дети шагают за воспитателем).
Светит в нашу комнату. (поднимают руки вверх, растопыривают пальцы)
Мы захлопаем в ладошки (хлопают в ладошки)
Очень рады Солнышку (поднимают руки вверх, машут ему)
Рефлексия.
Восп. : Ну вот, ребята, солнышко мы с вами вернули. МОЛОДЦЫ! Зверята довольны. Вам спасибо, что не побоялись трудностей. А вам понравилось путешествие в сказку? Посмотрите и солнышко вам светит ярче. Оно благодарит вас. Умнички вы! Если вы довольны, то возьмите весёлый смайлик, а если вам почему- то стало грустно, то возьмите грустный смайлик. Почему тебе было грустно? ( На подносе детям предлагают смайлики: весёлые, грустные).
СПАСИБО ВСЕМ!