Лучший педагог года

Конспект занятия по детской литературе «Сказка «Теремок» в младшей группе

Лучия Буну
Конспект занятия по детской литературе «Сказка «Теремок» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой

детей 1-2 младшейгруппы

Сказка «Теремок».

Тема: путешествие по сказке “ Теремок”.

Цель: закрепление знаний по сказке Е. Чарушина “Теремок”.

Задачи:

Образовательные:

- Активизировать умственную и речевую деятельность детей;

- учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки;

Публикация «Конспект занятия по детской литературе „Сказка „Теремок“ в младшей группе» размещена в разделах

- учить детей узнавать героев по загадке,запоминать действующих лиц и последовательность действий ;

- формировать интонационную, выразительность речи;

Развивающие:

- Развивать речевую активность детей, умение вступать в диалог;

- развивать умение использовать различные способы получения информации, умение задавать вопросы;

Воспитательные:

- воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь;

- воспитывать любовь к художественной литературе;

Методы и приё мы: словесный и наглядный;

Словарная работа: мишка-косолапый, зайчик-побегайчик

Предварительная работа:

1. Чтение русских народных сказок.

2. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

3. Разгадывание загадок.

4. Настольная игра «Сложи сказку»,

пазлы по сказкам, словесно – дидактическая игра «Кто тянул репку?»,

дидактическая игра по сказкам «Выкладывание сюжетных картинок в определённой

последовательности».

Материалы и оборудование : корзинка, иллюстрации к сказке «Теремок», текст сказки, загадки.

Ход занятия :

Воспитатель входит с корзинкой. В ней лежат герои настольной р. н. сказки

«Теремок»

Воспитател ь:

По дорожке в сад я шла. И корзиночку нашла.

А в корзинке разные животные. Хотите, чтобы они к нам вышли? Значит надо отгадать загадки. Слушайте внимательно!

Воспитатель загадывает загадку :

Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг,

По снежочку тык-тык. (Заяц)

***

По земле скачет, по воде плывет. (Лягушка)

***

Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)

***

Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая,

В сарай попала, кур пересчитала. (Лиса)

***

Зимой спит- летом улья ворошит. (Медведь)

***

Кто под полом таится, кошки боится? (Мышь)

Дети отгадывают загадки. По ходу отгадывания воспитатель выставляет на стол фигурки животных из плоскостного театра.

Воспитатель : Вот и корзинка пуста, а у нас много гостей.

Воспитатель : Где живет мышка?

Дети : В норке.

Воспитатель : А лягушка?

Дети: В болоте

Воспитатель: А зайчик?

Дети: Под кустом.

Воспитатель : А лиса где живет?

Дети: В норе.

Воспитатель : А волк?

Дети : В логове.

Воспитатель : Как называется дом медведя?

Дети : Медведь живет в берлоге.

Воспитатель : Ребята, в какой сказке эти звери все вместе встретились?

Дети : «Теремок

Воспитатель : И у нас есть теремок.

Дети встают у стульчиков.

Пальчиковая гимнастика «Теремок».

На поляне теремок - сделать крышу ладонями над головой.

На дверях висит замок - руки сцепить в замок перед грудью.

Из трубы идёт дымок - соприкасаться кончиками пальцев по очереди, делая колечки.

Вокруг терема забор - перед собой поставить ладони.

Чтобы не забрался вор - хватательные движения руками.

Тук, тук, тук, тук, тук, тук - кулачками друг о друга.

Открывайте, я ваш друг - развести руки в стороны.

Воспитательль: Сейчас я вам расскажу эту сказку, а звери мне помогут её показать.

Сказка «Теремок».

Педагог рассказывает сказку с одновременным показом иллюстраций по сказке.

Воспитатель : Вот какая замечательная сказка о дружных животных. Как она называется?«Теремок». Назовите тех, кто поселился в домике- теремке?

Ответы детей. мышка, лягушка, заяц, волк, лиса, медведь

Воспитатель : Как просились в теремок звери?

Ответы детей. тут-тук, кто там, это я Лягушка-квакушка, возьми меня жить к себе и т. д.

Воспитатель : Что они говорили?

Ответы детей. пустите к вам жить, будем вместе дружить

Воспитатель : Вспомните, какие в сказке у каждого зверька прозвища?

зайка- побегайка, лягушка- квакушка, мышка- норушка, лисичка- сестричка, волчок- серый бочок, медведь косолапый. Ребята, а скажите это добрая сказска? А вам она понравилась? А что больше всего понравилось?

Воспитатель: Молодцы. Вот и сказочке конец, а нашим героям пора в свою сказку. Скажем им – до свидания. И пригласим ещё к нам прийти.

Воспитатель беседую с детьми о сказке, спрашиивает мнение детей.

Публикации по теме:

Конспект НОД по чтению художественной литературе «Сказка Н. Сладкова «Медведь и солнце» в средней группе Тема: «Чтение сказки Н. Сладкова "Медведь и солнце". Цель: создание условий для слушания сказки. Оборудование: текст сказки Н. Сладкова "Медведь.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Сказка «Теремок»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Сказка «Теремок» Цель: развивать у детей второй младшей группы творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать.

Конспект открытого занятия по коммуникации «Русская народная сказка Теремок» во второй младшей группе с использованием метода моделирования Конспект открытого занятия по коммуникации во второй младшей группе с использованием метода моделирования.

Конспект занятия по детской литературе в младшей группе «Чтение стихотворения А. Блока «Зайчик»Конспект занятия по детской литературе в младшей группе «Чтение стихотворения А. Блока «Зайчик» Тема занятия: Чтение стихотворения А. Блока “Зайчик”. Цель занятия: ознакомление со стихотворением А. Блока «Зайчик». Задачи. Образовательные:.

Конспект занятия по художественной литературе для детей второй младшей группы «Сказка «Рукавичка» Выполнила: Воспитатель Н. А. Шеина Конспект занятия по художественной литературе детей 2 младшей группы. Сказка «Рукавичка». Цели: Закрепить.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой детей младшей группы «Сказка «Теремок» Сказка «Теремок» Цели: Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки. Учить детей узнавать героев по загадке, запоминать действующих.

Конспект занятия «Русская народная сказка «Теремок» по развитию речи в младшей группе с использованием пальчиковых игр РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «ТЕРЕМОК» Задачи: - Продолжаем знакомить детей с русскими народными сказками - Учимся эмоционально воспринимать.

Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе «Русская народная сказка «Теремок» Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе «Русская народная сказка «Теремок» Программное содержание: Цель: Приобщение.

Конспект занятия по рисованию «Сказка Теремок» в старшей группе Конспект занятия по рисованию на тему «Сказка Теремок» Старшая группа. Цель: учить передавать в рисунках свои впечатления от прочитанной.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Сказка «Теремок» Сказка «Теремок». Открытое занятие по развитию речи в средней группе Интегрированное занятие с детьми средней группы по сказке «Теремок».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по детской литературе «Сказка «Теремок» в младшей группе
Опубликовано: 3 декабря 2019 в 10:25
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по детской литературе «Сказка «Теремок» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Лучия Буну в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД