Лучия Буну
Конспект занятия по детской литературе «Сказка «Теремок» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой
детей 1-2 младшейгруппы
Сказка «Теремок».
Тема: путешествие по сказке “ Теремок”.
Цель: закрепление знаний по сказке Е. Чарушина “Теремок”.
Задачи:
Образовательные:
- Активизировать умственную и речевую деятельность детей;
- учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- учить детей узнавать героев по загадке,запоминать действующих лиц и последовательность действий ;
- формировать интонационную, выразительность речи;
Развивающие:
- Развивать речевую активность детей, умение вступать в диалог;
- развивать умение использовать различные способы получения информации, умение задавать вопросы;
Воспитательные:
- воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь;
- воспитывать любовь к художественной литературе;
Методы и приё мы: словесный и наглядный;
Словарная работа: мишка-косолапый, зайчик-побегайчик
Предварительная работа:
1. Чтение русских народных сказок.
2. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.
3. Разгадывание загадок.
4. Настольная игра «Сложи сказку»,
пазлы по сказкам, словесно – дидактическая игра «Кто тянул репку?»,
дидактическая игра по сказкам «Выкладывание сюжетных картинок в определённой
последовательности».
Материалы и оборудование : корзинка, иллюстрации к сказке «Теремок», текст сказки, загадки.
Ход занятия :
Воспитатель входит с корзинкой. В ней лежат герои настольной р. н. сказки
«Теремок»
Воспитател ь:
По дорожке в сад я шла. И корзиночку нашла.
А в корзинке разные животные. Хотите, чтобы они к нам вышли? Значит надо отгадать загадки. Слушайте внимательно!
Воспитатель загадывает загадку :
Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг,
По снежочку тык-тык. (Заяц)
***
По земле скачет, по воде плывет. (Лягушка)
***
Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)
***
Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая,
В сарай попала, кур пересчитала. (Лиса)
***
Зимой спит- летом улья ворошит. (Медведь)
***
Кто под полом таится, кошки боится? (Мышь)
Дети отгадывают загадки. По ходу отгадывания воспитатель выставляет на стол фигурки животных из плоскостного театра.
Воспитатель : Вот и корзинка пуста, а у нас много гостей.
Воспитатель : Где живет мышка?
Дети : В норке.
Воспитатель : А лягушка?
Дети: В болоте
Воспитатель: А зайчик?
Дети: Под кустом.
Воспитатель : А лиса где живет?
Дети: В норе.
Воспитатель : А волк?
Дети : В логове.
Воспитатель : Как называется дом медведя?
Дети : Медведь живет в берлоге.
Воспитатель : Ребята, в какой сказке эти звери все вместе встретились?
Дети : «Теремок.»
Воспитатель : И у нас есть теремок.
Дети встают у стульчиков.
Пальчиковая гимнастика «Теремок».
На поляне теремок - сделать крышу ладонями над головой.
На дверях висит замок - руки сцепить в замок перед грудью.
Из трубы идёт дымок - соприкасаться кончиками пальцев по очереди, делая колечки.
Вокруг терема забор - перед собой поставить ладони.
Чтобы не забрался вор - хватательные движения руками.
Тук, тук, тук, тук, тук, тук - кулачками друг о друга.
Открывайте, я ваш друг - развести руки в стороны.
Воспитательль: Сейчас я вам расскажу эту сказку, а звери мне помогут её показать.
Сказка «Теремок».
Педагог рассказывает сказку с одновременным показом иллюстраций по сказке.
Воспитатель : Вот какая замечательная сказка о дружных животных. Как она называется?«Теремок». Назовите тех, кто поселился в домике- теремке?
Ответы детей. мышка, лягушка, заяц, волк, лиса, медведь
Воспитатель : Как просились в теремок звери?
Ответы детей. тут-тук, кто там, это я Лягушка-квакушка, возьми меня жить к себе и т. д.
Воспитатель : Что они говорили?
Ответы детей. пустите к вам жить, будем вместе дружить
Воспитатель : Вспомните, какие в сказке у каждого зверька прозвища?
зайка- побегайка, лягушка- квакушка, мышка- норушка, лисичка- сестричка, волчок- серый бочок, медведь косолапый. Ребята, а скажите это добрая сказска? А вам она понравилась? А что больше всего понравилось?
Воспитатель: Молодцы. Вот и сказочке конец, а нашим героям пора в свою сказку. Скажем им – до свидания. И пригласим ещё к нам прийти.
Воспитатель беседую с детьми о сказке, спрашиивает мнение детей.