Масленникова Ирина
Конспект занятия по произведению Редьярда Киплинга «Сказка о Слоненке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : Создание главного героя (героев) с помощью техники оригами по прочитанному отрывку из сказки Редьярда Киплинга «Сказка о Слоненке» с проговариванием характеристики главного героя (или проигрыванием окончания сказки, понимание детей основной идеи произведения «излишняя любопытность сыграла со Слоненком злую шутку, но, благодаря ей, он открыл в себе новые возможности или нет худа без добра или не было бы счастья, да несчастье помогло» в ходе беседы по прочитанному отрывку сказки Р. Киплинга «Сказка о Слоненке» и посредством дидактической игры «Что сначала, что потом» на ИКТ оборудовании.
Публикация «Конспект занятия по произведению Редьярда Киплинга „Сказка о Слоненке“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Слон. Все про слонов для детей
- Слон. Конспекты занятий
- Слон. Сказки, стихи, детская литература
- Темочки
Задачи занятия :
Образовательная: познакомится с отрывком сказки Р. Киплинга «Сказка о Слоненке», и на основе анализа произведения и поступков героев предложить характеристику главного героя или предположить, могло ли быть другое завершение рассказа
Развивающая: вспомнить сюжет сказки Р. Киплинга «Сказка о Слоненке» с помощью дидактической игры «Что сначала, что потом» и определить характеристику героя, или придумать новое окончание сказки Р. Киплинга «Сказка о Слоненке», обыграть его с помощью героев, созданных в ходе продуктивной деятельности посредством техники оригами.
Воспитательная: Слушать высказывания своих товарищей, и добавлять свое мнение о том, что излишняя любопытность сыграла со Слоненком злую шутку, но, благодаря ей, он открыл в себе новые возможности или нет худа без добра или не было бы счастья, да несчастье помогло.
Дополнительные задачи:
Изобразительная задача: Изготовить главного героя в технике оригами.
Техническая задача: Использовать прием складывания из бумаги
Дидактическая задача: закрепить последовательность событий в сказке Р. Киплинга «Сказка о Слоненке».
Игровая задача: быстро и правильно расставить картинки последовательности событий по содержанию сказки Р. Киплинга «Сказка о Слоненке».
Словарная работа:
- запрАвдашний – настоящий (хобот, как у настоящих слонов)
- тумакИ – легкий удар, затрещина, шлепок, удар кулаком
- вЫгода – прибыль, доход, извлекаемая из чего-либо
Планируемый результат занятия : дети создают главного героя (героев) с помощью техники оригами по прочитанному отрывку из сказки Редьярда Киплинга «Сказка о Слоненке»
проговаривают характеристику главного героя (или проигрывают окончания сказки,
дети понимают основную идею произведения «излишняя любопытность сыграла со Слоненком злую шутку, но, благодаря ей, он открыл в себе новые возможности или нет худа без добра или не было бы счастья, да несчастье помогло»
дети беседуют по прочитанному отрывку сказки Р. Киплинга «Сказка о Слоненке»
дети играют в дидактической игры «Что сначала, что потом» на ИКТ оборудовании и определяют последовательность событий по отрывку сказки «Сказка о Слоненке»
Подготовительная работа: Подготовка беседы о сказке Р. Киплинга «Сказка о Слоненке», и его главных героях. Разработка дидактической игры на ИКТ оборудовании, обыгрывание кукольного театра и определение характеристики героя.
Материалы и оборудование: Хрестоматия, ИКТ оборудование, документ – камера, бумага, заготовки из бумаги.
№
Этапы, продолжительность
Задачи этапа
Деятельность педагога
Методы, формы, приемы
Предполагаемая деятельность детей
Планируемые результаты
1.
Организационно – мотивационный этап.
Привлечь внимание детей и вызов интереса к предстоящей деятельности.
Приветствует детей.
Загадка о Слоненке
Художественное слово.
Дети собираются к педагогу, сосредотачивают внимание, проявляют интерес.
Готовность детей к предстоящей деятельности
2.
Основной этап
2.1
Этап постановки проблемы
Поставить проблемный вопрос перед воспитанниками.
Следить за осанкой детей. Ставить проблемный вопрос «какую выгоду получил Слоненок благодаря своему новому длинному носу»
Педагог рассказывает детям о предстоящей деятельности. Говорит о рассказе и выказывает свое обоснованное отношение к произведению.
Постановка проблемного вопроса.
Внимательно слушают воспитателя.
Готовность детей к предстоящей деятельности
2.2
Этап ознакомления с материалом.
Этап восприятия материала.
Познакомить детей со сказкой Р. Киплинга «Сказка о Слоненке»
Чтение сказки Р. Киплинга «Сказка о Слоненке»
Словесный
Готовность детей к предстоящей деятельности.
2.3
Этап практического решения проблемы.
Получить обратную связь от детей от полученной информации. Разрешить проблемную ситуацию.
Создает условия для решения проблемной ситуации. Задает вопросы по содержанию сказки. Проводит активизацию словаря. Задает вопросы по персонажам. Педагог подводит детей к высказыванию предположений. Проведение дидактической игры на смарт оборудовании, проведение зрительной гимнастики.
Наглядный, словесный, игровой
Отвечают на вопросы. Участвуют игровой деятельности. Играют в игру.
Готовность детей к предстоящей деятельности.
3.
Заключительный этап
Проанализировать деятельность детей. Показать результат всего занятия. Напомнить о появлении затруднений и решения проблемной ситуации. Обобщить деятельность детей по достижению целей.
Воспитатель проводит рефлексию. Анализирует занятие с детьми.
Словесный
Дети вспоминают ход занятия. Отвечают на вопросы. Размышляют, высказывают свое мнение.
Анализ деятельности
Конспект
Скажем «Здравствуйте!» друг другу,
Нам здороваться не лень,
Всем привет и добрый день
Ребята, присаживайтесь, пожалуйста, на свои мета, садитесь поудобнее, но не забывайте держать спину ровно.
Сегодня мы с вами познакомимся с отрывком сказки Редьярда Киплинга «Сказка о Слоненке»
Кто из вас уже знает, что такое сказка?
Мы с вами уже знакомились со сказками и читали некоторые из них.
Сказка – это вымышленный рассказ о героях или необычных, волшебных событиях и приключениях.
Великий британский писатель, поэт, он писал о животных, чтобы ответить на детские вопросы, почему звери имеют свои особенности такие и в шутливой форме описывал их, например, "Отчего у верблюда горб", "Откуда взялись броненосцы", "Откуда у носорога такая шкура"
Сегодня мы будем читать сказку Редьярда Киплинга «Сказка о Слоненке», вот автор произведения на доске (с помощью документ камеры)
Мне нравится эта сказка, она очень занимательная сказка Р. Киплинга «Сказка о Слоненке». Благодаря ей мы узнаем, что излишнее любопытство и навязчивость могут привести к неприятностям. Герой этой доброй истории — слоненок. Но не простой! Он жил давным-давно, когда у слонов еще не было длинного хобота, а имелся только большой нос картошкой. Малыш был крайне любознательным, приставал ко всем с неуместными вопросами. За что взрослые звери часто его поколачивали. Как-то слоненок отправился в путешествие, чтобы разузнать, что едят на обед крокодилы. Он даже отыскал этого самого крокодила, но попал в беду. Крокодил схватил его за нос и тянул до тех пор. Пока нос не стал длинным и большим.
И мы ответим на вопросы – Хорошо ли быть слишком любопытным и какую выгоду получил слоненок благодаря своему новому длинному носу?
В тексте встретятся такие слова:
- заправдашний – настоящий (хобот, как у настоящих слонов)
- тумаки – легкий удар, затрещина, шлепок, удар кулаком
- выгода – прибыль, доход, извлекаемая из чего-либо
Я предлагаю прочитать сказку. Спинку держите ровно и слушайте внимательно.
Читать отрывок.
Слонёнок просидел над водою три дня и всё поджидал, не станет ли нос у него короче. Однако нос не становился короче, и — мало того — из-за этого носа глаза Слонёнка стали немного косыми.
Потому что, мой милый мальчик, ты, надеюсь, уже догадался, что Крокодил вытянул Слонёнку нос в самый заправдашний хобот — точь-в-точь такой, какие имеются у всех нынешних Слонов.
К концу третьего дня прилетела какая-то муха и ужалила Слонёнка в плечо, и он, сам не замечая, что делает, приподнял хобот и прихлопнул муху.
— Вот тебе и первая выгода! — сказал Двуцветный Питон, Скалистый Змей. — Ну, рассуди сам: мог бы ты сделать что-нибудь такое своим прежним крошечным носом? Кстати, не хочешь ли ты закусить?
И Слонёнок, сам не зная, как у него это вышло, потянулся хоботом к земле, сорвал добрый пучок травы, хлопнул им о передние ноги, чтобы стряхнуть с него пыль, и тотчас же сунул себе в рот.
— Вот тебе и вторая выгода! — сказал Двуцветный Питон, Скалистый Змей. — Попробовал бы ты проделать это своим прежним крошечным носом! Кстати, заметил ли ты, что солнце стало слишком сильно припекать?
— Пожалуй, что и так! — сказал Слонёнок.
И, сам не зная, как у него это вышло, зачерпнул своим хоботом из сонной, зловонной, мутно-зеленой реки Лимпопо немного илу и шлёпнул его себе на голову; мокрый ил расквасился в лепёшку, и за уши Слонёнку потекли целые потоки воды.
— Вот тебе и третья выгода! — сказал Двуцветный Питон, Скалистый Змей. — Попробовал бы ты проделать это своим прежним крошечным носом! И, кстати, что ты теперь думаешь насчёт тумаков?
— Извините, пожалуйста, — сказал Слонёнок, — но я, право, не люблю тумаков.
— А вздуть кого-нибудь другого? — сказал Двуцветный Питон, Скалистый Змей.
— Это я с радостью! — сказал Слонёнок.
— Ты ещё не знаешь своего носа! — сказал Двуцветный Питон, Скалистый Змей. — Это просто клад, а не нос. Вздует кого угодно.
— Благодарю вас, — сказал Слонёнок, — я приму это к сведению. А теперь мне пора домой. Я пойду к милым родичам и проверю мой нос.
И пошёл Слонёнок по Африке, забавляясь и помахивая хоботом.
Захочется ему фруктов — он срывает их прямо с дерева, а не стоит и не ждёт, как прежде, чтобы они свалились на землю. Захочется ему травки — он рвёт её прямо с земли, а не бухается на колени, как бывало. Мухи докучают ему — он сорвёт с дерева ветку и машет ею, как веером. Припекает солнце — он опустит свой хобот в реку, и вот на голове у него холодная, мокрая нашлёпка. Скучно ему одному шататься без дела по Африке — он играет хоботом песни, и хобот у него куда звонче сотни медных труб.
Я думаю, что сейчас вы знаете ответ на наш вопрос, но, чтобы закрепить наши знания, давайте поиграем в игру «Что сначала, что потом». Подойдите, пожалуйста, к доске,
Вам нужно поставить предложенные картинки в той последовательности, какая была в сказке. Давайте попробуем.
ТБ по работе с доской.
Договоритесь между собой, кто будет первым, если не разделено на два поля. Проверка.
Хорошо, а теперь по картинкам расскажите последовательность событий ы сказке, что делал Слоненок сначала, а что потом в том отрывке, который мы прочитали.
Возвращайтесь на свои места. Наши глаза устали, давайте дадим им отдохнуть.
Раз – налево
Два – направо
Три – наверх
Четыре – вниз
А теперь по кругу смотрим
Чтобы лучше видеть мир.
И пошёл Слонёнок по Африке, забавляясь и помахивая хоботом.
Захочется ему фруктов — он срывает их прямо с дерева, а не стоит и не ждёт, как прежде, чтобы они свалились на землю.
Я хочу проверить, как вы внимательно меня слушали, я буду читать начало предложения, а вы будете его заканчивать. Понятно?
И пошёл Слонёнок по Африке, забавляясь и помахивая….
Захочется ему фруктов — он срывает их прямо с …., а не стоит и не ждёт, как прежде, чтобы они свалились на ….
А как Слоненок спасался от жары с помощью своего нового хобота?
Правильно. Давайте я вам зачитаю - Припекает солнце — он опустит свой хобот в реку, и вот на голове у него холодная, мокрая нашлёпка.
Есть такая пословица «Нет хУда без добрА», как вы ее понимаете. Правильно, даже в плохом можно найти хорошее. А еще есть такая пословица «Не было бы счастья, да несчастье помогло», почему так говорят. Верно, эта пословица говорит о том, что в жизни все переменчиво, что плохое сменяется хорошим. И иногда плохие и неприятные ситуации приводят, в конечном результате, к счастью, к чему-то хорошему. Так и с нашим слоненком – в результате большого любопытства, Крокодил вытянул Слоненку большой нос – хобот, но Слоненок научился им пользоваться и получать выгоду – кушать, отгонять мух, поливать себя водой и защищать себя от нападок других.
Давайте вспомним, какой вопрос мы задавали в начале нашей беседы. Хорошо ли быть слишком любопытным и какую выгоду получил слоненок благодаря своему новому длинному носу?
Выскажите свое мнение по очереди. Держите спинку ровно.
Спасибо.
Как вы думаете, чему учит нас сказка? (поднимайте руку)
Давайте сделаем из бумаги нашего слоненка и придумаем концовку этой сказки. Что же дальше было со слоненком. Как вы думаете?
Как можно охарактеризовать главного героя сказки, слоненка?
Какая главная сказки?
Какую выгоду получил слоненок от своего длинного носа – хобота?
Будет ли он дальше пользоваться своим новым носом – хоботом?
Будет ли он такой любопытный, как раньше?
Почему Скалистый Змей сказал, что это просто клад, а не нос?
Можно сказать, что излишнее любопытство сыграло со Слоненком злую шутку, но, благодаря ей, он открыл в себе новые возможности.
Давайте вспомним, чем мы занимались? Какая сложность была вначале? Что нового мы узнали на занятии?
Что вам показалось труднее всего, а что понравилось больше всего?
Хочу поблагодарить вас за занятие, вы были внимательными, хорошо отвечали на вопросы. Я желаю вам быть любознательными и узнавать что-то новое.