Елена Сабирова
STEM-образование в ДОУ. Конспект занятия «Приобщение к художественному произведению «Гадкий утенок» через мультипликацию»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия: «Приобщение к художественному произведению «Гадкий утенок» через мультипликацию»
Мультипликация стала доступна детям в самых разных ее проявлениях. Сейчас просмотр мультфильма может проходить в любое время и в любом месте. Есть мультфильмы, созданные на основе литературных произведений, ставших классикой. Однако просмотр мультфильма не может в полной мере заменить прочтение этого произведения. Чтение художественной литературы в детском саду – это один из видов деятельности, включенных в федеральную образовательную программу. Литературное слово развивает речь, воображение, знакомит детей с различными литературными жанрами и формирует интерес к чтению в будущем. Совместное чтение книг может стать одним из самых увлекательнейших занятий, даже для самых непоседливых детей, если проявить немного творчества и фантазии.
Темочки:
- Андерсен Ханс Кристиан
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мультипликация, анимация. Создаем мультфильмы
- Мультипликация. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Стем (STEM) технологии
- Утки, утята, кряква. Птицы
- Чтение, детская литература
- «Гадкий утенок» Андерсен Х.К.
- Темочки
Цель: Знакомство с процессом покадровой съемки мультфильма по мотивам сказки Г. Х. Андерсена «Гадкий утёнок».
Задачи:
Образовательные:
- Формировать у детей интерес к художественной литературе.
- Развивать способность использовать приемы художественного слова при обыгрывании сюжета.
- Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи.
Развивающие:
- Развивать способность создавать сюжетную линию мультфильма, работать с камерой, соблюдая правила.
- Развивать познавательную активность.
- Развивать творческие способности у детей.
Воспитательные:
- Формирование у ребенка понимания о таких понятиях как милосердие и взаимопомощь.
- Воспитывать способность видеть в других хорошие качества, поддерживать и защищать слабых.
Предварительная работа: чтение сказки Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок», рассматривание иллюстраций, беседа по сказке с характеристикой героев, драматизация сказки, обыгрывание сказки с использованием настольного театра, освоение навыков покадровой съемки мультфильма.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы окунемся с вами волшебный мир мультипликации и попробуем воспроизвести с помощью нашей мультстудии сюжет знаменитой сказки «Гадкий утенок». Для начала давайте вспомним эту сказку. Назовите героев этой сказки.
Дети называют запомнившихся героев сказки. (Утенка, Маму-Утку, жителей птичьего двора, собаку, кошку и курицу, прекрасных лебедей).
Воспитатель: Ребята, кого вы считаете главным героем сказки?
Дети: Утенок.
Воспитатель: Каким был Утенок?
Дети: Воспитанным, добрым, отзывчивым.
Воспитатель: Как проявлялись эти качества Утенка?
Дети: Он помогал своим братьям учиться плавать.
Воспитатель: А как братья относились к Утенку?
Дети: Обижали и дразнили его.
Воспитатель: Отвечал ли Утенок такими же обидными словами своим братьям?
Дети: Нет. У него было доброе сердце.
Воспитатель: Был ли Утенок виноват в том, что не был похож на остальных утят?
Дети: Нет. Просто он родился лебедем.
Воспитатель: Конечно, ребята. Утенок был другим, потому что вылупился из лебединого яйца, случайно оказавшегося в утином гнезде.
Давайте вспомним с вами, как Утенок оказался на птичьем дворе, и попробуем обыграть эту сценку с помощью нашего театра игрушек и сцены мультстудии.
Кто хочет сегодня отвечать за камеру и фотографировать кадры для мультфильма. (Дети выбирают ответственного за камеру).
Воспитатель: Давайте вспомним правила работы во время фотографирования мультфильма.
Дети: Кадры должны меняться медленно, а в объектив камеры не должны попадать лишние детали, и руки детей.
Воспитатель: Давайте выберем фон, который соответствует сюжету, и выставим героев сказки.
Воспитатель во время работы напоминает детям правила съемки. (Двигаем Утенка и птиц с птичьего двора медленно, постепенно переставляя. На каждую смену движения делаем по 2-3 кадра. Так видео получится реалистичным и кадры в нем будут сменяться плавно, незаметно).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Где Утенок очутился после того как перепрыгнул изгородь птичьего двора?
Дети: На болоте.
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы снять продолжение?
Дети: Сменить фон, ввести новых героев.
Воспитатель: Да, давайте выберем подходящий фон (Дети подбирают подходящий фон).
Воспитатель: Сделаем несколько кадров одинокого грустного Утенка. На болоте. Утенок увидел охотничью собаку, которая подошла к нему, понюхала и убежала.
Дети воспроизводят сценку, постепенно переставляя фигурки героев, и снимают кадры на камеру.
Воспитатель: Вспомните, ребята, где Утенок оказался дальше?
Дети: Он попал в дом к старушке с котом и курицей.
Воспитатель: Отлично! Давайте поменяем фон, чтобы показать этот дом изнутри. (Дети меняют фон).
Воспитатель: Обыгрываем диалог Утенка с курицей и котом из сказки:
- Умеешь ли ты нести яйца? – спросила курица.
- Нет! – ответил Утенок.
- А умеешь ли ты выгибать спинку, мурлыкать и испускать искры? – спросил кот.
- Нет! Зато я умею плавать. Ах, как приятно плавать по воде! – вдруг вспомнил Утенок.
- Тебя приютили и обогрели, а ты только говоришь всякие глупости! –ответила ему курица.
- Я думаю, мне лучше уйти отсюда куда глаза глядят! - сказал Утенок и ушел.
Воспитатель: Какая живая и интересная получилась у нас сценка, ребята!
Воспитатель: Куда отправился наш герой дальше?
Дети: Он отправился к пруду, где мог плавать и нырять.
Воспитатель: Да, там, у воды он провел зиму и подрос за это время. Однажды весной увидел прекрасных птиц. Он был восхищен их красотой и решил приблизится к ним. И только тогда Утенок увидел свое отражение в воде и понял, что он не безобразная темно-серая птица, а прекрасный лебедь.
(Дети снимают сценку с лебедями на озере, используя заготовленные декорации).
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы! Давайте вместе посмотрим, какую историю у нас получилось создать по мотивам чудесной сказки «Гадкий утенок».
(Дети смотрят отснятый материал и делятся впечатлениями о проделанной работе).