юлия кожемяченко
Конспект по чтению художественной литературе в старшей группе «Снеговик и молочный зуб»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по чтению художественной литературе в старшей группе
Тема: Александр Мецгер «Снеговик и молочный зуб»
Цель: Расширять знания о здоровом образе жизни через знакомство детей с художественным произведением А. Мецгера.
Задачи: Формировать умения ухаживать за полостью рта
Развивать речь, внимание, активизировать словарь.
Воспитывать у детей гуманное отношение друг к другу: быть внимательными, заботливыми, уметь сопереживать.
Публикация «Конспект по чтению художественной литературе в старшей группе „Снеговик и молочный зуб“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Зима. Чтение и пересказ
- Зубы, уход за зубами. Конспекты занятий, НОД
- Зубы. Все о зубах для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Молоко. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Снеговик
- Снеговик. Конспекты по развитию речи
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: конверт, предметные картинки (зубная щетка, зубная паста, снеговик). Схема к стихотворению. Силуэт «зуб», цветные карандаши на каждого ребёнка.
НОД: Дети встают в круг и выполняют упражнение:
Давай с тобой обнимемся,
И над землей поднимемся,
Тепло сердец соединим,
И станем солнышком одним
- Доброе утро, ребята! Сегодня утром я стала, проветривать группу и вдруг, влетело письмо. Ветерок нам принес его. Давайте его откроем. ( В письме лежат предметные картинки: зубная паста, зубная щетка, снеговик и т. д.)
-Как вы думаете, для чего Ветерок прислал нам эти картинки?
-Хорошо. Зубная щетка и зубная паста нужны для чего (ответы детей) Давайте сделаем Артикуляционную гимнастику.
Артикуляционная гимнастика
«Жил веселый язычок,
Дети растягивают губы в улыбке, выполняя язычком произвольные движения в быстром темпе.
Запирался на крючок.
Делают язычок узким, кончик поднимают вверх.
Хоть один он проживал,
Никогда не унывал.
Утром рано просыпался,
За зарядку принимался.
Руки вверх и руки вниз,
Двигают языком вверх-вниз за зубами с постепенным ускорением.
А потом ты наклонись.
Боковые края языка прижимают к верхним коренным зубам и поднимают переднюю часть спинки языка, упирая его кончик в нижние передние резцы.
А затем подскоки, бег —
Боковые края языка прижимают к зубам, язык широкий, как бы приклеивается к нёбу.
Тут совсем не до утех.
Узким языком выполняют горизонтальные движения, влево-вправо (темп меняется).
Притомился язычок,
Даже заколол бочок.
Стараются сделать язычок как можно уже.
Умываться он пошел,
Щетку в ванной он нашел.
Кончиком языка за верхними и нижними зубами выполняют движение сверху вниз и наоборот.
Зубы чистил, полоскал,
Имитируют полоскание ротовой полости.
А умылся — засверкал.
Кончиком языка облизывают губы.
- Молодцы, умылись, почистили зубки. А как вы думаете, для чего остальные картинки нам ветерок принес? (ответы детей)
- Подождите, ребята, оказывается я не все из конверта достала.
- теперь мне все понятно, Ветерок хочет нам рассказать одну удивительную историю, которая произошла с его другом Снеговичком. Присаживайтесь, поудобнее, и слушайте внимательно. (Зачитывается стихотворение)
«Снеговик и его друзья»
Как на праздник новогодний
Неожиданно и вдруг,
Снеговик, съев снег холодный,
Застудил молочный зуб.
Он и стонет, и рыдает:
- Я сейчас с ума сойду!
Скоро праздник наступает,
Как на елку я пойду?
Дал медовую таблетку
Мишка другу своему,
Но таблетка не конфетка,
Не нужна она ему.
Зубы он лечить не хочет
И не хочет полоскать.
Снеговик боится очень
Зуб молочный удалять.
И тогда позвали дятла,
Он прослыл зубным врачом.
Но поможет дятел вряд ли.
- Может выбить кирпичом?-
Предлагает им Ворона, -
Правда он не сможет есть.
Снеговик со странным стоном
Убежал от страха в лес.
- Снеговик! - кричит Зайчишка,-
Убегать от нас не смей,
Даже малые детишки
Лечат зубы у врачей.
- Ладно, я уже согласен, -
Отвечает Снеговик, -
Только пусть скорее Дятел
Этот зуб мне удалит.
Знают звери, знают дети
Снег холодный есть нельзя,
Хорошо, что есть на свете
Настоящие друзья.
Поздравляет с Новым годом,
Дед Мороз в лесу зверей.
Снеговик с мешком подходит,
В нем - подарки для друзей. /Александр Мецгер/
- Скажите, что случилось со Снеговичком?
- Почему заболел у него зуб? А каким он был?
- какой праздник наступает?
-Кто пришел на помощь Снеговичку? Каким образом предлагали вылечить зуб ему?
- Почему Снеговик не хочет лечить зуб?
- А кто удалил Зуб?
- чем закончилась история?
- Что Снеговик подарил своим друзьям?
Физкультминутка по стихотворению «Снеговик»
Снеговик весёлый Вася
Во дворе живёт у нас.
(«Рисуем» очертания снеговика руками : вытягиваем руки перед собой и изображаем в воздухе ладошками один за другим три снежных шара — верхний самый маленький, опускаем туловище пониже — ещё один средний шар, наклоняемся к полу и изображаем самый большой снежный ком)
Нос оранжевой морковкой,
(Выпрямляемся, прикладываем к своему носу сложенные вместе ладошки и постепенно вытягиваем руки вперёд — изображаем длинный нос морковкой)
Пуговицы вместо глаз.
(Вытягиваем руки вперёд на уровне глаз и рисуем нашему снеговичку одновременно обеими кистями рук круглые глазки — при этом указательные пальчики вытянуты и кисти полностью находятся в движении. Желательно «начертить» несколько кругов в одну, потом в другую сторону)
Красную с помпоном шапку
Для него мы принесли,
(Пальцы рук сцепляем в замок и кладём на голову, затем плавно поднимаем соединённые руки вверх над головой, стараясь потянуться как можно выше, — вот какая высокая шапочка у снеговичка)
Сена взяли пол-охапки
(Из положения стоя на прямых ногах наклоняемся как можно ниже к полу и собираем руками сено, делая спиной несколько пружинистых движений)
И метлу ему сплели.
(Одну руку держим вытянутой перед собой, держа в кулачке воображаемый пучок сена для метлы, а второй рукой сверху круговыми движениями закручиваем верёвку вокруг пучка — вот так мы делаем метлу)
Васе галстука не нужно —
(Держим сжатый кулачок одной руки у шеи и медленно крутим головой вправо-влево, стараясь при каждом повороте заглядывать за спину)
Шарф нарядный у него,
(Руки вытягиваем перед собой и разводим их как можно дальше в стороны — показываем, какой у снеговичка длинный шарф)
Развевает ветер в стужу
Вязаное полотно.
(А теперь с усилием обхватываем себя руками за плечи два раза, меняя руки, — вот так развевается шарф в разные стороны)
Вася храбрый — глянь в оконце:
(Рисуем в воздухе руками окошко, затем прикладываем поочерёдно ко лбу одну и другую вытянутые ладошки, хорошо выпрямляемся, встаём на цыпочки и тянемся туловищем вперёд и вверх, высматривая нашего снеговичка)
От ворон не побежит!
(Пусть мама будет вороной — сильно машет руками-«крыльями» и» летит» на ребёнка, а малыш убегает от неё)
Почему ж при виде солнца
(Изображаем руками широкий солнечный круг, сильно разводя их в стороны)
Он волнуется, дрожит?
(Опускаемся на корточки, обхватываем колени руками, прижимая их к груди, и изображаем дрожь)
- А сейчас давайте, опираясь, на схему еще раз прочитаем стихотворение А. Мецгера.
Итог: - Какой совет Ветерок дал, прислав нам свое письмо?
- А давайте, чтобы запомнить эту историю, мы нарисуем зубик веселый, целый.
(дети берут цветные карандаши и рисуют молочный зуб)