Екатерина Комарова
Конспект занятия по чтению художественной литературы в средней группе «Сказочное путешествие».
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №26 Кораблик»
Конспект занятия по чтению художественной литературы в средней группе «Сказочное путешествие».
Разработала:
Воспитатель Комарова Е. И
Провела:
Воспитатель Комарова Е. И
г. Бердск, январь 2013
Публикация «Конспект занятия по чтению художественной литературы в средней группе „Сказочное путешествие“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Средняя группа
- Темочки
Образовательная область: коммуникация, познание
Виды деятельности: игровая, коммуникативная
Цель: С помощью различных приемов помочь детям вспомнить название и содержание знакомых литературных произведений. Воспитывать интерес к художественной литературе. Побуждать интерес к театрально-игровой деятельности, создать необходимые условия
Задачи:
Учить узнавать отдельные сказки по характерным признакам;
Активизировать речь, обогащать словарный запас;
Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу.
Воспитывать интерес к художественной литературе.
Учить принимать участие в драматизации сказки.
Формировать умение мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции.
Оборудования: Конверт с заданиями, кукла Бабушка Забава. Маски: лисы и волка.
Оформление:Домик, деревья, пенек, пруд для волка
Предварительная работа: Беседа, рассматривание иллюстраций к сказкам.
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель:Сегодня у нас с вами много гостей. Я скажу: «Здравствуйте, дорогие гости!» А вы, подумайте, как можно поздороваться иначе, используя мимику и жесты.
Упражнение приветствие. Дети здороваются рука к руке, ладонь о ладонь, машут рукой, кивают головой.
Воспитатель. Молодцы, хорошо поздоровались.
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? А хотите, отправимся с вами в сказочный лес. Нас в сказочном лесу ждет необычная гостья Бабушка-Забава, которая любит рассказывать сказки.
Дети:Да.
Воспитатель:Замечательно. Возьмите воображаемые рюкзаки и наденьте их. И так в путь.
Сказка по лесу идет, сказку за руку ведет,
Из реки выходит сказка, из трамвая, из ворот,
И за мной, и за тобой сказки бегают гурьбой,
Обожаемые сказки слаще ягоды любой.
В сказке солнышко горит, справедливость в ней царит,
Сказка умница и прелесть, ей повсюду путь открыт.
Шли мы долго, и пришли к Бабушке Забаве.
Давайте позовем Бабушку Забаву.
Словами: Здравствуй Бабушка-Забава
В гости ждем тебя сюда!
Приходи к нам поиграть,
Веселиться хохотать.
Т-с-с-с тихо тишина
Может Бабушка пришла?
Дети ищут бабушку (находят перчаточную куклу) .
Бабушка Забава:Я сегодня буду сказочницей, и мы отправимся с вами в страну сказок.
«Где ты сказка, отзовись, нам, ребятам покажись»
Сказок много есть на свете, все их очень любят дети.
А чему нас учат сказки, отвечайте без подсказки.
Дети: быть добрыми, справедливыми, помогать друг другу, выручать из беды помогают ориентироваться в окружающем мире, способности сопереживать.
Бабушка- Забава: А теперь присядьте.
Бабушка-Забава:Сегодня я хочу рассказать вам новую сказку. Слушайте внимательно, ведь это необычная сказка, а салат из сказок.
Задание 1. “Салат из сказок”
- Жили-были дед и баба. Была у них Курочка Ряба. Говорит дед бабе: “Испеки мне, баба, колобок”. Пошла баба в амбар, наскребла две горсти муки и испекла Репку. Катится репка по дорожке, а навстречу ей избушка на курьих ножках, где Баба Яга живет. Избушка и говорит: “Красная Шапочка, я тебя съем! ”. А она отвечает: “ Не ешь меня, лучше брось в воду, я твои три желания исполню. Только скажи: “По щучьему веленью, по моему хотенью”. Желание исполнилось: вырос цветочек, а в середине Дюймовочка сидит, на ноге у неё один хрустальный башмачок, как у Золушки. А в руке – золотой ключик от каморки Папы Карло. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!
Бабушка-Забава:Понравилась вам сказка? А вы её узнали? Давайте вспомним героев, которые встретились нам в “новой” сказке (дети называют героев). Скажите, из каких известных вам сказок они к нам пришли? (Дети называют сказки :“Курочка Ряба”, “Колобок”, “Волк и лиса”, “Репка”, “Баба Яга”, “Красная Шапочка”, “По щучьему веленью”, “Дюймовочка”, “Золушка”, “ Золотой ключик”) .
Бабушка-Забава: Молодцы
Задание 2. Загадка.
Ребята, а теперь, я загадаю вам загадку, а вы отгадайте, к какой сказке она относится :
Возле леса на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (Три медведя) .
Задание 3. Физкультминутка
Ребята, а давайте с вами теперь поиграемв игру, которая называется:
«Три медведя».
Три медведя шли домой (дети шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой, большой (поднимают руки над головой)
Мама с ним поменьше ростом (вытягивают руки перед собой)
А сынок – малютка просто (руки перед собой - приседают)
Очень маленький он был (встают)
С погремушками ходил (руки сжаты в кулачки)
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь! (имитируют игру в погремушки) .
Бабушка- Забава: Молодцы ребятки, вы все очень хорошо потрудились. Я вам расскажу стишок, а вы угадаете, как называется сказка.
«До чего ж хитра лиса!
Это просто чудеса,
Мужичка перехитрила
С воза рыбу утащила
Обманула волка.
Тоже очень ловка».
Дети: «Лисичка сестричка и серый волк»
Сценка: «Лисичка сестричка и серый волк».
(Появляется лиса с корзинкой, в которой видна рыба) .
Лиса: (садится на пенек) : Вот устала, так устала!
Возле речки я гуляла,
Мужичка перехитрила.
И всю рыбу утащила!
Волк:Лисовета, здравствуй! Дай рыбки.
Лиса:Сам поймай и ешь.
Волк: Я не умею.
Лиса: Я научу:
Ты ступай дружок к реке,
Сядь в укромном уголке
Хвост свой в прорубь опускай.
И все время повторяй.
Ловись рыбка большая и маленькая!
Волк: Ну, спасибо, лисовета.
Помогла ты мне советом.
Где тут прорубь покажи.
Лиса:(показывает) Не забудь - слова скажи.
Волк:Ловись, рыбка, большая и маленькая.
Лиса: Мерзни, мерзни волчий хвост.
Бабушка-Забава: Ай. Ребятки, ай да молодцы и эту сказку знаете.
Задание 4. Дидактическая игра: «Отгадай сказку»
1. Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее (Красная шапочка) .
2. На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок
Покатился (Колобок) .
3. У, Золушке с ножки
Свалилась случайно.
Была не простою она,
А хрустальной (Туфелька)
4. Всех важней она в загадке.
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла (Мышка из русской народной сказки «Репка)
Бабушка-Забава: Ну, молодцы ребята все задания выполнили. Знаете много сказок, любите. (Хвалит детей за умение) Ну а мне уже пора, приходите еще в гости. До свидания.
Воспитатель: А нам ребятки пора возвращаться в детский сад. Молодцы.
Здесь мы в сказки побывали.
Много нового узнали.
А теперь всей семьей
Возвращаемся в детский сад!