Репецкая Светлана
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по аппликации в старшей группе «Фотоаппарат»по теме «Семья»
Цель: расширять и систематизировать знания детей о семье.
Задачи:
Учить детей работать с ножницами, правильно их держать, соблюдать технику безопасности при работе с ножницами.
Учить детей изготавливать аппликации, используя знакомые геометрические фигуры.
Развивать творческие способности, воображение.
Публикация «Конспект занятия по аппликации в старшей группе „Семья“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
Оборудование: картинки по теме «Семья», ножницы, клей, цветной картон, трафарет деталей фотоаппарата.
Ход занятия.
Приветствие.
Здравствуй, небо,
Здравствуй, солнце,
Здравствуй, земля,
Здравствуй, планета Земля,
Здравствуй, наша большая семья!
Воспитатель: Ребята послушайте стихотворение.
Семья
Семья – словечко странное, Хотя не иностранное. – Как слово получилось, Не ясно нам совсем. Ну, «Я» – мы понимаем, А почему их семь? Не надо думать и гадать, А надо просто сосчитать: Два дедушки, Две бабушки, Плюс папа, мама, я. Сложили? Получается семь человек, Семь «Я»! – А если есть собака? Выходит восемь «Я»? – Нет, если есть собака, Выходит Во! – семья.
Автор: М. Шварц
Воспитатель: О чём стихотворение?
Дети: О семье.
Воспитатель: Верно, о семье. Ребята, семья-это мир, где любовь, дружба и забота, это самое дорогое, что есть у человека. Семья объединяет родных. А каких родных мы с вами узнаем, когда отгадаем загадки:
(На каждую отгаданную загадку показать картинку)
Он трудился не от скуки, У него в мозолях руки, А теперь он стар и сед — Мой родной, любимый… (дед)
Кто любить не устает, Пироги для нас печет, Вкусные оладушки? Это наша… (бабушка)
Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, —
Это наш любимый. (папа)
Кто милее всех на свете? Кого любят очень дети? На вопрос отвечу прямо: — Всех милее наша… (мама)
Я рад ему, и он мне рад, В один мы ходим детский сад, У нас родители — одни, Один любимый круг родни, Одни игрушки, самокат. Всё потому, что он мой … (брат)
Мама с папой говорят, Что теперь я — старший брат, Что за куколка в коляске Плачет от ужасной тряски? В ванной ползунков гора! Брату кто она? (сестра)
Мамы старшая сестра —
С виду вовсе не стара,
С улыбкой спросит: «Как живете?»
Кто в гости к нам приехал? (Тетя)
Кто же с маминой сестрой
Приезжает к нам порой?
На меня с улыбкой глядя,
«Здравствуй!» — говорит мне. (дядя)
Воспитатель: У каждого в семье есть эти люди. Этих людей называют родственниками, родня.
Воспитатель: Ребята, а кто кем в семье все друг другу приходятся? Мы сейчас с вами поиграем в игру, я буду кидать мячик, а вы называть кто кому кем приходится.
Игра с мячом «Родственники»
Как ты называешь мамину маму?
Ты для бабушки кто?
Как ты называешь папиного отца?
Кто для тебя бабушкин сын?
Кто тебе сестра твоей мамы?
Кто для тебя бабушкина дочка?
Кем тебе приходиться сын твоей тети?
Кто ты для дедушки?
Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь вставайте в круг поиграем в игру называется «Бабушка»
«Бабушка»
Устала наша бабушка, (стоят в кругу)
Присела на порог: (приседают)
«Куда пропал, куда пропал, (берется за голову, раскачивают из стороны в сторону)
Куда пропал внучок?»
Подумала, поохала,
Потом тихонько встала, (встают)
Пошла вокруг да около (идут по кругу)
Искать внучка сначала.
Воспитатель: Ребята, а что вы любите делать вместе со своей семьей?
Дети: гулять, играть, готовить с мамой, чинить велосипед с папой, слушать сказки бабушки, забивать гвоздь с дедушкой, собираться на праздники семьей, ходить в поход.
Воспитатель: Ребята, а чтобы приятные моменты остались надолго, что можно сделать?
Дети: запечатлеть на фотоаппарат.
Воспитатель: Ребята, у нас с вами фотоаппаратов нет, предлагаю их изготовить и потом мы сможем фотографировать свою семью. Давайте займем свои рабочие места и вспомним правила обращения с ножницами, как нужно работать с трафаретами, как пользоваться клеем и наклеивать детали.
А теперь нам нужно размять пальчики.
ПАЛЬЧИКОВ ГИМНАСТИКА
Этот пальчик большой -
Это папа дорогой.
Рядом с папой - наша мама.
Рядом с мамой – старший брат.
Вслед за ним сестренка -
Милая девчонка.
И самый маленький крепыш -
Это славный наш малыш.
Воспитатель следит за правильностью выполнения работы.
В конце воспитатель предлагает забрать изготовленные фотоаппараты домой и сфотографировать свою семью, фотографии (детские картинки) принести в детский сад, где воспитатель совместно с детьми составят семейный фотоальбом.