Анна Лучшева
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: систематизировать и расширить знания о семье.
Задачи:
1. Воспитывать чувство гордости за свою семью;
2. учить создавать аппликации из геометрических фигур, оформлять ра-боты по образцу;
3. развивать воображение;
4. уточнить представления о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике и их основных признаках.
Предварительная работа: Беседа на тему «Моя семья», рассмотрение иллю-страций.
Материалы:
Публикация «Конспект занятия по аппликации в средней группе „Моя семья“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя семья. Аппликации
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Средняя группа
- Темочки
1. Белый картон формата А5;
2. Красный треугольник 8 см;
3. Прямоугольник коричневый 9*7;
4. Распечатанные картинки семьи;
5. Клей карандаш;
6. Салфетка;
7. Корзинка для раздаточного материала;
8. Ножницы.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Посматрите на эту картинку. Как вы ду-мает, кто эти люди на картинке изображены?
Дети: Мама, папа, дедушка, бабушка…
Воспитатель: Как можно назвать их одним словом?
Дети: Семья!
Воспитатель: Правильно! Это семья! А давайте сегодня мы сделаем из цвет-ной бумаги Дом, в котором живет ваша семья!
Дети: Да!
Воспитатель: У меня есть образец, который я сделала по своей семье. Давай-те рассмотрим его. У домика есть крыша. Какую геометрическую фигуру она напоминает?
Дети: Треугольник!
Воспитатель: Молодцы! А дом какой формы?
Дети: Прямоугольной!
Воспитатель: И снова правильно. А кто подскажет какую геометрическую фигуру напоминает окно?
Дети: Квадрат!
Воспитатель: Какие вы молодцы! Геометрические фигуры вы знаете. Обра-зец мы рассмотрели, а теперь можно приступать к работе. Но перед работой нам нужно немного поупражнять руки.
Физминутка «Семья»
Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)
Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)
Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают)
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я-
Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке)
Воспитатель: Руки поупражняли, можно браться за работу. (Воспитатель напоминает перед работой о технике безопасности с работой с ножницами, показывает, как правильно держать ножницы, помогает ребятам у кого воз-никли трудности в работе).
Воспитатель: Посмотрите ребята какие чудесные домики у нас получились. Вся ваша семья поместилась в дом. Ребята вы сегодня все очень хорошо ста-рались, у вас получились замечательная аппликация. Я предлагаю повесить их на выставку и полюбоваться вашими работами.