Ирена Плужникова
Конспект занятия по аппликации «Мой дом, моя семья» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать формировать представления детей о семье и её членах, закрепить умение наклеивать фигуры на клейкую ленту, плотно прижимая, создавая объём и соблюдая последовательность.
Задачи:
Образовательные: Учить правильно называть членов семьи. Дать понятие мой дом, моя семья.
Развивающие: Развивать представления о семье как о людях, которые живут
вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Развивать мелкую
моторику рук.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Мой дом, моя семья“ в младшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2023
Воспитательные: Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье. Дать ребенку почувствовать радость и гордость за то, что у него есть семья.
Материалы: картинки по теме, магнитная игра «Семья», основа для аппликации, заготовки, салфетки.
Ход занятия
Воспитатель. У каждого из нас есть своя малая родина – тот уголок земли, где мы родились, где живут наши родители и друзья, где находится наш родной дом.
Воспитатель: Скажите ребята, а кто вас сегодня привел в детский сад?
Дети: Мама, папа, бабушка, сестра.
Воспитатель: Да ребята, у каждого из вас есть мама, папа, бабушка, дедушка. Это ваша семья. Семья-это самое дорогое, что есть у каждого человека.
Семья - это мама, папа, и дед,
Бабуля готовит нам вкусный обед.
В семье еще братья и сестры бывают,
В семье все любят меня и ласкают,
И лучше семьи ничего не бывает!
Воспитатель: а сейчас вы покажете, как делаете зарядку.
Физкультминутка «Семейная зарядка»
(Дети выполняют движения согласно тексту)
Осенью, весною,
Летом и зимой.
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг, и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает.
Папа бодро приседает.
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева.
А я сам бегу трусцой
И качаю головой.
Воспитатель: Ребята, бывают большие и маленькие семьи. Маленькая семья, это папа, мама и ребенок. А если в одной семье живут мама, папа, дочка, сыночек, дедушка, бабушка, то говорят, что это большая семья. Посмотрите на мольберт, что вы видите?
Дети: домик.
Воспитатель: это домик похож на ваш?
Дети: да
Воспитатель: откройте дверь и посмотрите в этом домике кто ни будь живет?
Дети: нет он пустой.
Воспитатель: кто же может жить в таком красивом домике?
Дети: мама, папа, дедушка, бабушка, сестрёнка, братик, кошка, собака.
Воспитатель: тогда давайте поселим в домик семью.
(Магнитная игра «Семья»)
Дети выбирают жителей.
Воспитатель: молодцы, теперь в красивом домике живет семья. Скажите, кто в домике живет?
Дети: мама, папа, малыш, дедушка, бабушка.
Воспитатель: правильно, это семья. Посмотрите, в вашем домике кто ни будь живет?
Дети: нет
Воспитатель: сейчас я предлагаю вам поселить в свой домик свою семью.
Воспитатель: но сначала давайте приготовим пальчики к работе.
"Семья"
У меня есть папа. (Дети разжимают кулачки, начиная с большого пальца.)
У меня есть мама.
У меня есть брат, сестра
А у них есть – я.
Это вся моя семья. (Энергично сжать руку в кулак несколько раз)
Воспитатель: Ещё раз назовите кто с вами живет.
Дети перечисляют членов своей семьи.
Самостоятельная работа детей
В ходе деятельности воспитатель оказывает помощь, следит за тем, чтобы дети аккуратно клеили.
Воспитатель: очень красивая поделка у вас получилась. Вечером покажете родителям, и вместе полюбуетесь своей работой.
Итог
Дети показывают свой домик и рассказывают кто в нем живет.