олеся юруткина
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Избушка ледяная и лубяная»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- Формировать умение создавать на разные образы сказочных избушек (лубяную для зайчика, ледяную для лисички)
- Направить на самостоятельный выбор исходных материалов и средств художественной выразительности
- Развивать творческое мышление и воображение
Ход работы:
1. Организационный момент
Публикация «Конспект занятия по аппликации в средней группе „Избушка ледяная и лубяная“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лед. Ледяные поделки и фигуры, игры и занятия со льдом и льдинками
- Средняя группа
- Темочки
Воспитатель: Ребята я сегодня на занятие принесла вам книги ( показываю книги русских народных сказок: «Теремок», «Курочка ряба» «Колобок»,
«Репка» и др.). Что, это за сказки?
Ответы детей.
Воспитатель: Эти сказки вы хорошо знаете, они вам нравятся?
Ответы детей.
Воспитатель: А кто герои этих сказок?
Ответы детей. Животные
Воспитатель: Верно, животные.
А сегодня мы будем с вами вспоминать другую сказку, тоже про животных.
А какую сказку, и какие животные, вы сейчас отгадаете.
Но сначала присаживайтесь на стульчики.
2. Основная часть
Воспитатель: Слушайте внимательно первая загадка:
От лисички тот зверек Убегает наутек. Ну—ка, угадай—ка! Это белый … (Зайка)
Говорят, она хитра, Кур уносит со двора. Но зато красавица – Всем ребятам нравится! (Лиса)
Как будильник, птица эта. Будит нас зимой и летом. Алый гребень на голове. Под клювом красная бородка. «Ку-ка-ре-ку» он скажет мне. И сядет на забор так ловко. (Петух)
Воспитатель: Молодцы, отгадали всех животных, а догадались какую сказку мы будем вспоминать? Там есть животные: лиса, заяц и петух, а еще собаки, волк, медведь.
Ответы детей.
Воспитатель: Я вам подскажу (показываю иллюстрации к сказке «Заюшкина избушка», это сказка «Заюшкина избушка». Вспомнили?
Ответы детей
Воспитатель: Какая избушка была у зайчика?
Дети: лубяная
Воспитатель: А у лисы?
Дети: ледяная
Воспитатель: Что же произошло с героями этой сказки?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а вам не жалко лисичку, которая осталась без дома?
Ответы детей.
Воспитатель: А сегодня я вам предлагаю сделать избушки на выбор или для зайчика или для лисички.
Воспитатель: Но сначала перед ответственной работай, давайте разомнемся.
3. Физминутка
Физкультминутка: «Я хочу построить дом»
Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")
4. Объяснение и показ
Предлагаем детям квадраты двух цветов для двух домиков, квадраты для крыш 2 цветов, квадраты жёлтого цвета для окон, ножницы, клей, салфетки.
Дети выбирают материал для тех избушек, которые они выбрали.
В: Как можно сделать снег на крышах и земле и крышах? (можно приклеить вату).
Дети делают имитацию снега из ваты.
Потом предложить детям рядом с избушками приклеить лису или зайца.
Подведение итогов.