Екатерина Сажаева
Конспект занятия по конструированию с элементами аппликации в средней группе «Заячья избушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Сегодня я хочу поделиться с вами конспектом интересного занятия по конструированию с элементами аппликации из ваты и ватных палочек.
Цель: изучение русской народной сказки " Заюшкина избушка", развитие творческих способностей у детей
Задачи:
1. обучать детей запоминать и пересказывать сказку;
2. развивать у детей мышление и воображение, эмоциональную отзывчивость, речь, память;
3. воспитывать у детей отзывчивость, сопереживание героям сказки.
Публикация «Конспект занятия по конструированию с элементами аппликации в средней группе „Заячья избушка“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Материалы: сказка " Заячья избушка", распечатка изображения зайца и лисы, ватные палочки, вата, клей ПВА
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами прочитаем сказку " Заячья избушка", узнаем, какие там герои, поиграем. Но для этого нужно маленько поколдовать. Приготовьте ваши пальчики
Пальчиковая игра “Замок”.
Начинаем колдовать,
Двери в сказку открывать. (с силой сжимаем и разжимаем кулаки)
Хоть замочек очень крепкий –(сложить ладони в замок)
Металлический и цепкий (развести ладони и потянуть замок)
Мы его покрутим (крутим замок)
А потом три раза стукнем (стучим замком)
Покачаем – раз, два, три.
Дверь, замочек, отопри (повороты замка от себя и открываем ладони)
Двери открываются, сказка начинается.
Воспитатель: Садитесь на стульчики, слушайте (читаю сказку " Заячья избушка")
Жили - были лиса и заяц.
Воспитатель: Вот и сказке конец, а кто слушал, молодец! Понравилась сказка?
Дети: Да!
Воспитатель: Хорошо, давайте проверим вашу память. Я вам загадаю загадки и мы вспомним, какие герои были в сказке:
Это рыжая плутовка
Обманула зайца ловко:
Заняла зайчонка дом.
Как ей нравится жить в нём! Кто это, ребята (лиса)
Волк с медведем не смогли.
Зайцу нет, не помогли.
Кто ж ему помог, дружок?
Ну, конечно. (петушок).
Неуклюжий, косолапый,
Кто всю зиму сосет лапу?
(Медведь)
Этот сторож дом охраняет,
На воров громко лает.
(Собака)
Прыгун-трусишка:
Хвост-коротышка,
Глазки с косинкой,
Ушки вдоль спинки,
Одежка в два цвета –
На зиму, на лето.
(Заяц)
Четыре копытца,
Пестры все бока,
Похож на корову,
Но нет молока!
(Бык)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Угадали всех героев. Мы немножко отдохнули, давайте пройдем за столы. У вас на столе лежат картинки с зайцем и лисой, я вам раздаю ватные палочки. Из них мы сделаем избушку лубяную для зайца! А вату раздаю вам для лисьей избушке, ледяной. Вата нам заменит снег. Берем клей ПВА, вокруг фигурки зайца рисуем клеем квадрат и приклеиваем ватные палочки. Далее клеем рисуем вокруг лисы и приклеиваем вату. Получается?
Дети: Да!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Красиво получилось!