Елена Николаевна Куликова
Конспект занятия «Правила техники безопасности при работе с конструкторами LEGO. Знакомство с понятием «Робототехника»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект 1 занятия по робототехнике
Подготовила и провела Куликова Е. Н.
Правила техники безопасности при работе с конструкторами LEGO. Знакомство с понятием «Робототехника»
Публикация «Конспект занятия „Правила техники безопасности при работе с конструкторами LEGO, Знакомство с понятием „Робототехника“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Роботы и робототехника. Программирование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Цель: познакомить обучающихся с правилами техники безопасности при работе с конструктором. Познакомить с конструктором LEGO МRT2.
Задачи: Познакомить обучающихся с правилами техники безопасности, дать понятие слова «робототехника».
Оборудование: ноутбук, м/проектор, экран.
Ход занятия
I. Организационный момент. Вступительное слово педагога.
Уже много лет мы читаем в книгах и журналах, смотрим мультфильмы и кино, слышим по радио и из телевизора, что скоро нас будут окружать умные, добрые и интересные роботы.
Всем людям во всем мире интерелсно создавать, управлять, играть роботами. Все дети любят играть с конструктором, строить из него всевозможные конструкции, постройки, роботов.
И вот наступило время, когда вы уже выросли и готовы познакомиться с таинственным и интересным миром «Робототехники».
Несколько лет назад знаменитая датская компания Lego сде-
лала роскошный подарок любителям роботов и других игр и игрушек: выпустила робототехнический конструктор Lego, из которого можно собрать не только фантастические человекоподобные и другие роботы, не только разнообразные мехатронные устройства, но и приборы для измерения, связи, контроля и т. п.
II. Изучение нового материала
1. Техника безопасности при работе с конструктором
ОБЩИЕ ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ
1. Для работы организуется специальное рабочее место со свободным местом для сборки моделей. Это может быть, например, стол, парта. На нем необходимо предусмотреть место для контейнера с деталями и «сборочной площадки». То есть, перед каждым ребенком должно быть свободное пространство размерами, примерно, 60 см х 40 см (пол парты).
2. Воспитанники рассаживаются за свои рабочие места по двое за стол, (парту).
3. На каждый стол (парту) ставится один промаркированный контейнер с конструктором, то есть один набор на двоих человек. За каждой парой детей, сидящих за определенным столом, закрепляется промаркированный контейнер.
4. После вводной беседы, только по указанию воспитателя, дети приступают к конструированию.
5. Конструктор необходимо открывать правильно, придерживая крышку.
6. Детали необходимо держать только в специальном контейнере.
7. При работе в группах, нужно распределить обязанности: координатор, сборщики и др., чтобы каждый отвечал за свой этап работы.
8. При работе с конструктором важно следить за деталями, так как они очень мелкие. Работай с деталями только по назначению. Нельзя глотать, класть детали конструктора в рот и уши, раскидывать на рабочем столе. Если деталь упала на пол, необходимо сразу ее поднять и положить в контейнер или присоединить к конструкции согласно инструкции.
9. Четко выполнять словесную инструкцию преподавателя по робототехнике. Строить конструкцию согласно прилагаемой схеме.
10. Когда преподаватель обращается к тебе, приостанови работу. Не отвлекайся во время работы.
11. Не пользуйся инструментами и предметами, правила обращения, с которыми не изучены.
12. При работе держи инструмент так, как указанно в инструкции или показал преподаватель.
13. Содержи в чистоте и порядке рабочее место.
14. Раскладывай оборудование в указанном порядке.
15. Не разговаривай во время работы.
16. Выполняй работу внимательно, не отвлекайся посторонними делами
17. После окончания сборки, обыгрывания конструкции, она остается на промаркированном подносе (соответствующем маркировке контейнера) на некоторое время (вечер, день, затем разбирается.
18. Разбирать конструкцию должны дети, строящие ее.
19. Детали укладываются в контейнер, соответствующий маркировке подноса, на котором стояла конструкция. Контейнер сдается преподавателю.
20. По всем вопросам обращаться к преподавателю по робототехнике.
2. Знакомство с понятием «Робототехника»
Какие два слова спрятаны в слове «Робототехника»? (робот и техника)
Что такое робот? Техника?
Какие бывают роботы? Какая бывает техника?
Где используются роботы? Техника?
Робот-машина с человекоподобным поведением, которая частично или полностью выполняет функции человека или животного
Техника — обобщающее наименование технических средств
Робототехника – область науки и техники, ориентированная на создание роботов
А теперь поиграем в игру «Заставь робота двигаться»
Цель: закрпеление понятий вправо, влево, вперед, назад. Умение ориентироваться в пространстве.
Ход игры
Одному участнику завязывают глаза, другой участник задает пространственное положение прямо, влево, направо и т. д.
Участник с закрытыми глазами двигается в заданном направлении.
Молодцы! А сейчас я вас приглашаю к столу, на котором находится конструктор. Из деталей нужно сделать прямоугольник, но сделать так, чтобы детали были не подвижны. А для этого из нужно зафиксировать.
Выберите нужные детали и зафиксируйте.
С этим заданием вы справились.
Цель данного задания: изучить разные виды конструкторов, развитие мелкой моторики, развитие логического мышления, умение использовать детали «фиксаторы», чтобы объект был неподвижен.
А сейчас физкультминутка:
Робот Кеша
Робот Кеша на груди
Кнопки нажимает.
Все движения без труда
Робот выполняет
(руки поочередно в стороны, вперед, к себе – «нажимают кнопки»; наклоны в стороны, вперед, назад; поднимают поочередно ноги, согнутые в коленях, руки на поясе).
Домашнее задание
Творческая работа
Роботы? Какие они? Каждый из вас их представляет по-своему. У всех они разные. Я предлагаю выполнить небольшую творческую работу на тему «Мой робот. Какой он?». На белых листах нарисуйте, пожалуйста, своего робота. А затем кратко расскажите о нем.