Ольга Горькова
Правила для дошкольников при работе с компьютерами
▼ Скачать + Заказать документы
Дорогие коллеги!В компьютер в наше время незаменимый помощник, поэтому знакомить детей с ним необходимо с детского сада. При этом следует знать и соблюдать следующие правила.
В соответствии с СанПин 2.2.2/24 1340-03 и 2.4.1.2660-10.
*В ДОУ рекомендуемая непрерывная продолжительность работы с ПЭВМ не должна превышать для детей 5 лет-10мин,
для детей 6-7 лет-15мин.
*Занятия проводятся не более 1 раза в день, не чаще 3 раз в неделю.
*Занятия проводятся только в присутствии воспитателя.
*В помещении, где проводятся занятия с ПЭВК необходимо соблюдать режим проветривания.
Темочки:
Стол для работы с ПЭВК.
* Состоит из 2-х соединенных частей: на одной – ВДТ, на другой - клавиатура.
*Предусматривается плавная и легкая регулировка по высоте с надежной фиксацией.
*Возможно плавное и легкое изменение угла наклона поверхности для клавиатуры от 0 до 10 с надежной фиксацией.
*Предусматривается ровная без углублений поверхность под клавиатуру.
*Отсутствие ящиков.
*Пространство для ног под столом над полом должно быть не менее 400мм.
*Размер высоты поверхности-520мм, пространства для ног-400мм.
Стул доя работы с ПЭВК.
*Высота-260мм,
ширина-250мм,
глубина-260мм.
*Замена стульев скамейками и табуретками запрещена.
Гимнастика для снятия зрительного напряжения.
* Упражнения в перерыве после 5 минут занятия:
1. Проследить взглядом от одного зрительного ориентира, расположенного высоко в углу на стене к другому, расположенному в противоположном углу(1минута).
2. С поворотом головы, не сдвигая ног с места, найти зрительные ориентиры, расположенные по всему помещению(1 минута).
* Упражнения по окончании занятия:
1. Закрыть глаза и сильно напрячь глазные мышцы (счет 1-4, затем открыть глаза и расслабить мышцы (счет 1-4).Посмотреть вдаль через окно (счет 1-4).Повторить 4-5 раз.
2. Не поворачивая головы посмотреть направо, зафиксировать взгляд (счет 1-4, затем посмотреть вдаль прямо (счет 1-6).Также влево, вверх, вниз. Повторить 2 раза.
3. Голову держать прямо. Не напрягая глазные мышцы поморгать(10-15 секунд).
4. Перенести взгляд быстро по диагонали направо вверх-налево вниз, затем прямо вдаль (счет 1-6).Тоже в другом направлении.
5. Закрыть глаза не напрягая глазные мышцы (счет 1-4, затем широко раскрыть глаза и посмотреть вдаль (счет 1-6).Повторить 2-3 раза.
6. Голову держать неподвижно. Перевести взгляд вверх, затем прямо (счет 1-6). Аналогично влево, вправо, вниз, по диагонали.
7. На оконном стекле на уровне глаз ребенка прикрепить красные круглые метки диаметром 3-5мм. За окном наметить отдаленный предмет для фиксации взгляда вдали. С расстояния 30-35см смотреть в течении 10 секунд на красную метку, затем перевести взгляд на отдаленный предмет за окном и зафиксировать взгляд на 10 секунд(1-1,5минут).
*Для снятия статистического и нервно-эмоционального напряжения рекомендуются обычные физические упражнения, преимущественно для верхней части туловища (рывки руками, повороты, «рубка дров» и т. д., игры на свежем воздухе.