мария брагина
Конспект занятия «Правила пожарной безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Ситуация общения
«Мир безопасный для детей прекрасных»
(правила пожарной безопасности) во второй младшей группе
Задачи : Обучающие. Обогащать представления о доступного ребенка предметном мире и назначении предметов, об элементарных правилах безопасного поведения- не трогать электроприборы без разрешения взрослых.
Развивающие: Развивать интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения.
Публикация «Конспект занятия „Правила пожарной безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Воспитывающие; Воспитывать стремление к соблюдению правилам безопасности.
Предварительная работа: Чтение сказки «Кошкин дом».
Оборудование: игрушечная пожарная машина, макет инструментов для тушения пожаров, костюмы животных, макет дома, ведро, лейка, фонарик, лопатка, кусок красной материи, колокольчик. красный воздушный шар.
Ход беседы
(Звук пожарной машины) заходит пожарный с пожарной машиной
-Ребята посмотрите, кто это к нам пришел в гости? (Пожарный).
-Давайте поздороваемся (Здравствуйте)
Пожарный – Здравствуйте, ребята можно у вас оставить мою машину на стоянке, пока я буду тушить пожар? (Да)
-Спасибо! Ребята (уходит пожарный)
-Ребята, кто догадался, как называется это машина? (Пожарная).
-По каким признакам вы догадались, что это пожарная машина? (Она красная, с лестницей, с номером 01).
-Правильно, пожарная машина всегда красная, чтобы её было видно издалека. Красный цвет – цвет тревоги, цвет огня.
-Как едет пожарная машина, быстро (воспитатель катет машину быстро) или медленно (воспитатель катет машину медленно? (Быстро).
-Почему быстро? (Нужно быстрее потушить огонь, спасти людей).
-Когда машина едет по дороги, её не только видно, но и слышно сирену.
-Как звучит сирена? (У-у-у, у-у-у).
-Ребята, как вы думаете, что лежит в кузове пожарной машины? (Инструменты для тушения пожара: топор, лопата, рукав, огнетушитель и т. д).
-Ребята, как вы думаете, почему возникают пожары? (Разные ответы детей).
-Да, много пожаров от неосторожности обращения с огнём. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно (Надувают воздушный красного цвета шар мало, потом языки пламени становятся выше (Надувают воздушный шар больше, еще выше, (Надувают воздушный шар еще больше). На помощь приезжают пожарные на пожарной машине и тушат пожар (воздушный шар сдувают.)
-Чтобы не было беды, надо хорошо знать правила. Сейчас мы вместе повторим правила для детей.
Спички нельзя (Брать).(Дети перекрещивают руки показывают крест, знак что НЕЛЬЗЯ)
Газ нельзя зажигать (Зажигать).
Утюг нельзя (Включать).
В розетку пальцы нельзя (Вставлять).
- Ребята, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдайте, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.
-Пожарная машина от слова «пожар». А люди, которые тушат пожар, называются пожарные.
-Какие должны быть пожарные? (Смелые, сильные, ловкие, мужественные и т. д).
Игра – инсценировка «Загорелся Кошкин дом».
Ход игры: Дети идут по кругу и поют песенку:
Тили - бом! Тили - бом!
Загорелся Кошкин дом!
Бежит курочка с ведром,
А лошадка с помелом,
А собачка с фонарём,
Серый заюшка с листом.
Воспитатель громко звонит в колокольчик (дети переодетые в персонажей бегут туда, где лежат, ведёрко, лейка и т. д.) берут игрушки и «гасят огонь» (огонь изображается с помощью красной материи, наброшенной на домик).
Все вместе произносят :
Раз! Раз! Раз! Раз!
И огонь погас!
Игра продолжается с желающими детьми.
- Вот какие молодцы потушили пожар в кошкином доме.