Даутова Инзиля
«В Стране сказок». Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: В стране сказок.
Участники: дети старшей группы, воспитатель.
Виды детской деятельности : познавательная, игровая, коммуникативная, музыкальная, двигательная.
Цели:
-Расширить и закрепить знания детей о сказках,
- Поддерживать интерес к сказкам и театрально - игровой деятельности,
-Упражнять детей в составлении предложений,
-Активизация словаря по теме, образовывать слова прилагательные от слов существительных,
Публикация «„В Стране сказок“, Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы» размещена в разделах
- Развивать умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам и уметь их обыгрывать,
-Развитие внимания, мышления, памяти,
-Воспитание у детей доброжелательного отношения к героям сказок и друг к другу.
Целевые ориентиры дошкольного образования :
Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время познавательной деятельности, умеет разгадывать загадки, способен рассуждать и поддерживать беседу, любознательно и активно принимает участие в играх, способен принимать самостоятельные решения, опираясь на свои знания.
Материал и оборудование:
-Кубик с загадками - сказками, элементы костюма сказочницы, карточки для словообразования с нарисованными частями тела животных, клубочек со сказками, макет телевизора, маски.
Предварительная работа:
- Чтение художественной литературы, отгадывание загадок.
- Рисование на тему знакомых и любимых сказок,
- Обыгрывание любимых сказок.
Содержание организованной деятельности детей :
Воспитатель: Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Дети, а вы знаете, что означает это волшебное слово «Здравствуйте»?
Дети: Будьте здоровы, когда мы с кем-то здороваемся, мы желаем этим людям здоровья.
Воспитатель: А давайте мы сейчас поиграем в игру, которая так и называется «Здравствуйте! (дети выполняют движения по ходу слов вместе с воспитателем)
Игра «Здравствуйте».
Воспитатель: Здравствуйте, ножки!
Дети: Здрав – ствуй - те (Руки на поясе, марш на месте, высоко поднимая колени и вытягивая носок на каждый слог)
Воспитатель: Здравствуйте, ладошки!
Дети: Здрав – ствуй - те (Хлопки в ладоши на каждый слог, одновременно со словами)
Воспитатель: Здравствуйте, щечки!
Дети: Здрав – ствуй - те (повороты головы вправо- влево)
Воспитатель: Здравствуйте, губки!
Дети: Здрав – ствуй – те (воздушные поцелуи друг другу)
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а вы хотели бы быть волшебниками? Какие волшебные предметы вы хотели бы иметь? (сапоги – скороходы, ковер – самолет, шапка – невидимка, волшебная дудочка) Для чего они вам? Хотите ли вы сегодня встретиться со сказкой? Тогда отправляемся в сказочную страну, а вот на чем мы туда доберемся, отгадать поможет загадка.
Загадка:
В любое место он вас донесет
Куда пожелаете сами
И не успеете вы оглянуться
Как встретитесь вдруг с чудесами
И вовсе не нужен ему пилот
Ведь это волшебный (ковер – самолет)
Молодцы, отгадали, а вот и мой волшебный помощник, садитесь на ковер – самолет, он донесет нас в страну сказок : 1,2,3, взлетаем, глазки все мы закрываем.
Мы летим в страну чудес,
Мимо голубых небес
1,2,3,4,5, можно глазки открывать (воспитатель перевоплощается в сказочницу при помощи элементов костюма : кокошник и сказочный сарафан – фартук)
Сказочница : Здравствуйте, ребята! Я – сказочница! Кто знает, почему меня так зовут? Вот и сегодня мы встретимся с разными добрыми сказками. Но в моей сказочной стране случилась беда. Ребята, злой волшебник рассердился на меня, и заколдовал все мои сказки, может быть, вы поможете мне их расколдовать?
Дети: Поможем!
Сказочница : Вот первое задание: это мой кубик со сказками, если вы правильно ответите на мои вопросы, тогда узнаете, какие сказки прячутся в этом кубике. Первая сказка прячется под цифрой 1, слушайте мой вопрос: в какой сказке» сидит девочка в корзинке, у кого – то за спиной»(Маша и медведь) Вторая сказка под цифрой 2 : отгадайте сказку по загадке :
«Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца»(Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
Следующая сказка под цифрой 3. Надо узнать из какой сказки этот отрывок (Гуси – лебеди) Ну вы, молодцы!
А остальные сказки вы отгадаете, если развяжете узелки сказочного клубочка. Надо отгадать, какие сказки свернулись в клубок :
«Жили – были дед и баба, и была у них курочка Ряба. Положила его баба на окошко студиться. А дед пошел тянуть репку. Тянет, потянет, а вытянуть не может». («Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»)
Спасибо, помогли вы мне расколдовать мой сказочный клубок. Но это еще не все. Есть у меня волшебный телевизор, который показывает разные сказки, но и его сломал злой колдун, изображение пропало, все герои стали невидимыми. Поэтому надо по одному фрагменту тела отгадать героев этой сказки.
Работа с карточками (словообразование) : гребешок петуха – петушиный, лапы медведя – медвежьи, хвост лисы – лисий, уши зайца – заячьи. Так какая же сказка заколдована в моем телевизоре?
Дети: «Заюшкина избушка».
Сказочница : А какая лиса была в этой сказке? (злая, хитрая, ловкая)
Посмотрите внимательно и скажите: какая у зайчика была избушка в сказке?
Дети: У зайчика была лубяная избушка.
Сказочница : А что значит лубяная? (деревянная) А у лисы какая избушка?
Дети: Ледяная.
Сказочница : А что случилось с зайчиком в этой сказке?
Дети: Лиса попросилась к зайчику погреться и выгнала его из дома.
А кто помог зайке в его беде?
Дети: Собака, медведь и петушок.
Сказочница : Как лиса зверей пугала?
Дети: Как выскочу, как выпрыгну. Пойдут клочки по закоулочкам!
Сказочница : Кто лису не испугался и помог зайчику прогнать ее?
Дети: Петушок!
Сказочница : А какие слова он говорил?
Дети: Несу косу на плечи, хочу лису посечи!
Сказочница : Молодцы! А теперь, давайте с вами поиграем.
Пальчиковая игра в парах «Заюшкина избушка» (дети стоят напротив друг друга)
Зайка наш в избушке жил (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика)
Никогда он не тужил (головой поворачивают из стороны в сторону)
Песню весело он пел (кивают головой)
И на дудочке дудел (имитация игры на дудочке0
Но лисичка постучала (стучат кулачком о кулачок)
Зайца нашего прогнала (хлопают в ладоши)
Теперь зайчишка грустный ходит (кружатся)
Себе он места не находит (вздыхают, и разводят руки в стороны)
И собака, и медведь (виляют «хвостиком», затем качаются из стороны в сторону)
К зайцу нашему подходят (подходят друг к другу)
И ни с чем они уходят (расходятся)
Лишь единственный петух
Зайцу нашему помог (машут руками вверх - вниз)
И теперь живут в дому (руки в виде домика над головой)
Припеваючи, в ладу (обнимают друг друга)
Ну, молодцы! Вот мы и вспомнили эту сказку. А теперь хотите ее увидеть и сами показать? Есть у меня маски, и вы сейчас будете артистами, а кто – то зрителем (по желанию детей) дети – артисты выбирают маски, «зрители» садятся.
Драматизация сказки «Заюшкина избушка»
Сказочница : Артистами ребята побывали,
И сказку вы, ребята, показали.
Артисты, зрители – все были хороши,
Похлопаем друг другу от души!
Спасибо вам, ребята, у вас очень интересно. Вы все такие молодцы, спасибо, что оживили моих сказочных героев, помогли расколдовать злые чары колдуна и за это я хочу отблагодарить вас и угостить вас сладостями. Еще хочу наградить вас медалями за ваше доброе сердце. Ну а теперь, вам пора лететь обратно в свою группу, вставайте все на ковер – самолет и он отвезет вас, куда пожелаете.
1,2,3 взлетаем. Снова глазки закрываем
1,2.3,4,5 вот и в группе мы опять.
Можно глазки открывать. (во время проговаривания слов воспитатель снимает костюм сказочницы)
Воспитатель: Вот наше занятие и подошло к концу, и мы свами обратно оказались в нашей группе. Чем мы сегодня занимались? Где мы свами побывали?