Елена Волкова
Конспект сценарного плана совместной деятельности с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание методической разработки.
Сценарный план совместной деятельности с детьми старшей группы
в области физического развития
Тема: «Сказочное путешествие…»
Цель: Создание благоприятного психо - физического состояния детей посредствам игрового стретчинга, снятие мышечного тонуса.
Задачи по основной образовательной области:
Публикация «Конспект сценарного плана совместной деятельности с детьми старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2017
- обучающая: формировать технику правильного выполнения упражнений игрового стретчинга;
- развивающая: развивать чувство ритма, мышечной силы, гибкости;
-воспитательная: воспитывать позитивные взаимоотношения в процессе игровой деятельности.
Задачи по интегрируемым образовательным областям:
Социально-коммуникативное: формировать саморегуляцию (высказываемся по очереди, выслушиваем до конца не перебивая друг друга);
Речевое: учить согласовывать слова и действия в процессе игры;
Художественно-эстетическое: формировать эмоциональное восприятие музыки.
Виды детской деятельности и соответствующие им формы работы.
Двигательная: подвижная игра/ импровизация под музыку;
Коммуникативная: беседа со сверстниками и взрослым;
Музыкальная: музыкально-ритмические движения.
Образовательная среда:
- характер взаимодействия субъектов деятельности : взрослый-ребенок, ребенок - дети.
-форма общения: ситуативно - личностное;
-форма организации: групповое;
- предметно - практическая среда: запись музыкальных произведений: ритмичный минус, звуки природы, гимнастические коврики, маска медведя, маска лисы.
Планируемый результат : Снятие мышечного тонуса при выполнении упражнений.
Примерный план деятельности :
Этапы деятельности Содержание деятельности
Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей
Мотивационно-побудительный Инструктор:
Дети вы любите путешествовать? Ответы детей/ рассуждения.
Основной
Разминка по кругу.
«Лось» - ходьба на носках с поочерёдным сгибанием ног назад, руки согнуты скрестно над головой, ладони вперёд, пальцы разведены («рога»);
«Кабанчик» - ходьба на пятках.
«Лыжник» - ходьба широкими шагами, сгибая впереди стоящую ногу (делая выпад) и, поочерёдно поднимая руки вперёд, подражая движениям лыжника.
Бег;
Комплекс упражнений игрового стретчинга.
«Новый домик»
• «Дерево»;
• «Зёрнышко»;
• «Черепаха»;
• «Лягушка»;
• «Аист» / «Цапля»
• «Лисичка»
• «Волчонок»;
• «Слон»;
• Ходьба с опорой на ладони и стопы;
• Ходьба.
В одном сказочном лесу стоял маленький домик. Со всех сторон его окружали большие деревья. (И. п. : стойка, ноги вместе. Поднять левую стопу к внутренней части бедра. Соединить ладони над головой. Удерживать. Поменять ногу.)
И сказочные прекрасные цветы. И. п. : сед на корточках, пятки на полу. Пальцы рук сцепить в замок и вытянуть вперёд, опустив голову. Чуть наклонить туловище. 1 – Медленно поднимаясь, выпрямить ноги, а затем, одновременно поднимая туловище и прямые руки вытянуться вверх, развернув ладони. 2 – Руки через стороны опустить вниз.
И вот по тропинке к домику пришла черепашка. (И. п. : сед на пятках. 1 – наклон вперёд, коснуться лбом пола, ягодицы на пятках, спина круглая, плечи опущены, руки вдоль тела, ладони обращены вверх. Задержаться. 2 – и. п.)
Увидела домик, остановилась и спрашивает:
- Кто-кто в домике живёт, кто-кто в маленьком живёт?
Никто не отзывается. Вошла черепашка в домик и стала в нём жить.
Прискакала к домику лягушка-квакушка. (И. п. : стойка, ноги врозь, стопы развёрнуты наружу. Ладони соединить на уровне груди, локти в стороны. 1 – медленно согнуть ноги, бёдра параллельно полу. Задержаться. 2 – и. п.)
И спрашивает:
- Кто-кто в домике живёт, кто-кто в маленьком живёт?
- Я черепашка! А ты кто?
- А я лягушка-квакушка.
- Иди ко мне жить!
Лягушка прыгнула в домик. Стали они вдвоём жить. Вдвоём веселее. Бежала мимо болотная цапля. (И. п. : основная стойка. 1 – стоя на одной прямой ноге, согнутую в колене вторую ногу разместить стопой на внутренней стороне колена прямой ноги. Руки развести в стороны или поставить на пояс. Задержаться. 2 – и. п.)
Остановилась и спрашивает:
- Кто-кто в домике живёт, кто-кто в маленьком живёт?
- Я черепашка!
- Я лягушка-квакушка. А ты кто?
- А я болотная цапля!
- Иди к нам жить!
Цапля прыг в домик. Стали они жить втроём. Втроём веселее. Идёт лисичка-сестричка. (И. п. : сед на пятках, руки за спиной «полочкой». 1 – сесть на пол справа от пяток с прямой спиной. Задержаться. 2 – и. п. 3-4 – влево).
Постучала в окошко и спрашивает:
- Кто-кто в домике живёт, кто-кто в маленьком живёт?
- Я черепашка!
- Я лягушка-квакушка.
- Я болотная цапля! А ты кто?
- А я лисичка-сестричка!
- Иди к нам жить!
Забралась лисичка в домик. Стали соседи вчетвером жить-нетужить, веселиться и дружить. Прибежал волчок – серый бочок. (И. п. : сед с прямыми ногами. Согнуть одну ногу в колене и разместить её так, чтобы подошва ступни касалась внутренней поверхности бедра другой ноги. Колено на полу. 1 – поднять руки вверх, потянуться. 2 – наклон вперёд, достать руками пальцы выпрямленной ноги. Прижать лоб к колену. 3 - Задержаться. 4 – и. п.)
И спрашивает:
- Кто-кто в домике живёт, кто-кто в маленьком живёт?
- Я черепашка!
- Я лягушка-квакушка.
- Я болотная цапля!
- Я лисичка-сестричка! А ты кто?
- А я волчок – серый бочок.
- Иди к нам жить!
Стали они впятером жить. Впятером веселее. Вот они в домике живут, песни поют. Вот идёт по лесу слон, он по росту чемпион. (И. п. : стойка, ноги вместе, прямые руки сцеплены в замке за спиной. 1 – наклон вперёд, приблизить лоб к коленям. Ноги прямые. Руки поднять вверх и вперёд до положения параллельно полу. Задержаться. 2 – и. п.)
Увидел домик, услыхал песни, остановился и затрубил в свой хобот как в трубу:
- Кто-кто в домике живёт, кто-кто в маленьком живёт?
- Я черепашка!
- Я лягушка-квакушка.
- Я болотная цапля!
- Я лисичка-сестричка!
- Я волчок – серый бочок. А ты кто?
- А я слон по весу чемпион.
- Иди к нам жить!
Слон и полез в домик. Лез-лез, лез-лез (ходьба с опорой на ладони и стопы) – никак не мог влезть и говорит:
- Я лучше на крыше буду жить.
- Да ты нас раздавишь!
- Нет, не раздавлю.
- Ну так полезай!
Влез слон на крышу и только уселся (присед, как затрещал домик, упал на бок (сгруппироваться) и развалился (лечь на спину). Еле-еле успели из него выскочить черепашка, лягушка-квакушка, болотная цапля, лисичка-сестричка, волчок – серый бочок – все целые и невредимые. Принялись они брёвна носить (ходьба с высоким подниманием коленей, доски пилить (ходьба на носках, новый домик строить. Лучше прежнего выстроили.
Ритмический танец «У оленя дом большой»
Самостоятельное выполнение.
Самостоятельное выполнение упражнений игрового стретчинга.
Рефлексивный
Что вам сегодня понравилось? Ответы детей / рассуждения детей
Список рекомендуемой литературы.
1. Ковалько В. И. Азбука физкультминуток для дошкольников М: «ВАКО», 2011г.
2. Константинова А. И. Игровой стретчинг. М. : ТЦ Сфера, 2007 г.
3. Суворова Т. И. Танцевальная ритмика для детей: Учеб. Пособие. – СПб. «Музыкальная палитра», 2006 г.
4. Сулим Е. В. Занятия по физкультуре в детском саду. Игровой стретчинг. - Изд. - Сфера- 2012