Юлия Малахова
Конспект педагогического мероприятия с детьми второго раннего возраста «Дорожка из камешков»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ С ДЕТЬМИ
II РАННЕГО ВОЗРАСТА ПО ТЕМЕ «ДОРОЖКА ИЗ КАМЕШКОВ»
Задачи:
1. Познакомить детей со свойствами камня: тяжелый, легкий, большой, маленький, стучит громко, камни твердые.
2. Подвести детей к пониманию того, что из камней можно делать постройки.
3. Воспитывать у детей интерес к явлениям природы. Дать элементарные представления о свойствах камней.
Публикация «Конспект педагогического мероприятия с детьми второго раннего возраста „Дорожка из камешков“» размещена в разделах
4. Развивать у детей познавательную активность, произвольное внимание, память, речь, мелкую моторику рук.
Предварительная работа: рассматривание камней.
Материал: кукла ворона Каркуша, ведерко с камешками разной величины, разнос, ведерко для использованных салфеток, коробочка с шишками, салфетки для рук, тазик с водой, телевизор, запись картинок на тему «Камешки», мешок с
камешками.
Ход занятия
В группу влетает Каркуша с ведерком.
Каркуша:
Здравствуйте, ребятки!
Я летала за морями,
За высокими горами,177
Набрала там камешков
Для детишек маленьких.
Воспитатель:
- Посмотрите ребята, что здесь у Каркуши? (камешки).
- Сколько их? (много).
Каркуша высыпает камешки на разнос. Дети садятся на пол вокруг разноса.
Воспитатель:
- Ребята, возьмите каждый себе по камешку.
- Каркуша, посмотри: у меня камешек. Он большой или маленький?
- Маша, какой у тебя камешек? Большой или маленький?
- А какой формы ваши камешки?
- Посмотрите, ребята, на свои камешки.
- Они могут быть шершавыми или гладкими.
- Погладьте свои камешки.
- Ксюша, какой у тебя камешек?
- Камешки бывают легкие и тяжелые.
- Ваня, какой у тебя камешек? Легкий или тяжелый?
- Вадим, какой у тебя камешек?
- Ребята, камешки они твердые. Постучите камешками друг о друга, посмотрите,
что камешки не бьются.
- Ой, ребята, Каркуша принесла еще что-то. Что это? Правильно, это шишки.
- Давайте рассмотрим шишки. Возьмите шишки и посмотрите: они колючие.
- А сейчас возьмите в одну руку шишку, в другую руку камешек и скажите, что
тяжелее камень или шишка? (камень).
- Правильно.
- Ребята, давайте сейчас поиграем. У меня есть тазик с водой.
- Положим туда камешек, что с камешком? (он утонул).
- Почему? (тяжёлый).
- А теперь положите шишку. Что с шишкой? (она плавает)
- Почему? (легкая)
- Молодцы, ребята, правильно!
- Сейчас достаньте камешки и шишки из воды и положите их на салфетку, чтобы
высохли. Возьмите салфетки и протрите ими руки, чтоб они стали сухими. Салфетки
положите в ведерко.
- Скажите мне, ребята, а где вы еще видели камешки? (на даче, улице)
- Правильно, молодцы!
- А сейчас я вам покажу, где еще можно встретить камешки (показываю на компьютере картинки на тему «Камешки»).
- Ребята, Каркуша мне на ушко шепчет, что она принесла с собой волшебный
мешочек.
- Что в нем? (на ощупь дети узнают, что в нем).
- Правильно, ребята, это камешки.
- Давайте мы построим для Каркуши дорожку. Посмотрите, как я кладу камешек,
за ним еще, потом еще. А теперь возьмите по камешку и положите их друг за другом.
Осторожно, смотрите, чтоб камешек не упал на ножку.
- Какая красивая дорожка получается! Как настоящая!
- Пройди по ней Каркуша.
- А теперь все ребята пройдут по дорожке (включить музыку, пока дети идут).
- Весело идут детки. Хорошая у нас получилась дорожка. Молодцы, ребята!
- Каркуша, а ты все помнишь, что я тебе говорила про камешки.
Каркуша: Забыла.
- Ребята, давайте напомним Каркуше, что мы узнали о камешках.
- Молодцы, ребята. Как вы много знаете.
Каркуша: Спасибо, ребята! Сейчас я полечу к своим воронятам и научу их
строить дорожку из камешков.
До свидания!