Анна Геннадьевна Шурховецкая
Конспект занятия «Нетрадиционное рисование как способ адаптации детей раннего возраста» с использованием камешков Марблс
▼ Скачать + Заказать документы
Нетрадиционное рисование как способ адаптации детей раннего возраста.
Цель: Создание у детей радостного настроения во время занятия, создание в кабинете эмоциональной атмосферы.
Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования (камешками Марблс).
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с техникой рисования камешками.
Публикация «Конспект занятия „Нетрадиционное рисование как способ адаптации детей раннего возраста“ с использованием камешков Марблс» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Марблс. Игры с камешками
- Младшая группа
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование шариками Марблс
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Закреплять умение узнавать и называть цвета (красный, желтый).
Развивающие:
Развивать мелкую моторику рук, воображение.
Воспитательные:
Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, аккуратность, самостоятельность. Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь персонажу.
Формы работы: беседа, сюрпризный момент, решение проблемной ситуации выполнение заданий, мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.
Предварительная работа:
1. Знакомство с камешками.
2. Техника безопасности.
3. Рассматривание осенней природы на картинках.
4. Чтение стихов, загадок.
Материалы: Музыкальная колонка, музыка для релаксации «Осень», сундучок с заданиями и сюрпризами, ИКТ, краски, подносы для рисования, белый лист, фартуки, корзинки под камешки, камешки Марблс, влажные салфетки, контейнер под салфетки, ёмкость для использованных камешек, листья красного и жёлтого цвета.
Педагог Доброе утро! (Проводится игровое упражнение - ритуал приветствия) .
Станем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнётся-
Утро доброе начнётся!
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу.
Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
Педагог: Ребята, я сегодня в кабинете нашла сундучок, но он непростой, он волшебный. А кто его принёс, мы сейчас узнаем. (Педагог отрывает осенний листок с загадкой)
На экране появляется Осень.
Здравствуйте ребята! Я - осень золотая. Красивыми листочками всю землю укрываю. Ребята со мной приключилась беда! Тё тушка-непогодушка украла мои краски осени: красные, жёлтые, синие. Помогите мне отыскать их.
Педагог: Ну что ребята, поможем Осени вернуть её краски.
Ответы детей
Педагог: А чтобы помочь Осени, надо и выполнить задание из волшебного сундучка и нарисовать картины.
1. Задание. Осенняя загадка
Снова туча набежала,
Очень сыро, мокро стало.
Яркий зонтик раскрываем.
От него себя спасаем!
Ответы детей : (дождь)
Педагог: Ребята, а когда идёт дождик, что нам нужно чтобы укрыться от него.
Возможные ответы детей :
Педагог: да, ребята, а ещё можно укрыться от дождя под зонтиком.
(педагог достаёт из сундучка картинка с изображением зонтика)
2. Задание: Проводится дидактическая игра «Украсить зонтик» камешками Марблс.
Педагог обращает внимание на картину с изображением осеннего леса
Педагог: А какого цвета осенью бывают листья?
Возможные ответы детей :
Педагог обращает внимание на волшебный сундучок, достав из него красные и жёлтые листья.
3. Задание: проводится игра «Собери по цвету»
Педагог обращает внимание на волшебный сундучок, достав из него краски.
Педагог: ребята а давайте все вместе станем помощниками осени. И поможем мы ей, нарисовать волшебные осенние картины в её альбом. А рисовать мы сегодня будем с помощью разноцветных камешек.
Дети рисуют картины с помощью камешек Марблс. (Во время работы звучит музыка для релаксации «Осень»
Педагог: Ребята, как вы думаете, мы с вами помогли Осени, выполнили задания?
Ответы детей :
На экране появляется Осень и благодарит детей за помощь.
Спасибо вам ребята, вы вернули мои краски, выполнили все задания и нарисовали красивые картины. Вы сделали сегодня хорошее дело!
Педагог проводит игровое упражнение – ритуал прощания.
Очень жаль нам расставаться,
Но пришла пора прощаться.
Чтобы нам не унывать,
Нужно крепко всех обнять!
(дети обнимают друг друга по кругу)