Мария Жданова
Конспект педагогического мероприятия с детьми раннего дошкольного возраста «Как мы учили мишутку мыть руки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста
Задачи:
познакомить детей с понятием "микробы"
учить детей находить предметы по просьбе воспитателя, уточнять названия предметов туалета и их свойств
закрепить умение последовательно мыть руки, используя схему
развивать мышление, логику, учить делать выводы
побуждать подпевать фразы в песне за воспитателем, вызвать активность при подпевании
побуждать детей участвовать в совместной деятельности
побуждать проговаривать слова потешки
Темочки:
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Моем руки, мытье рук. Занятия с детьми
- Темочки
совершенствовать координацию движений, учить выполнять движения соответствующие тексту
воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей
Активизация словаря: понятие "микробы"
Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.
Используемые технологии и методы: ИКТ-технология:показ видеоролика, проблемное обучение: игровая ситуация (мотивация общения в условиях помощи взрослому, здоровьесберегающие: рассказ, беседа, показ иллюстраций, игровые технологии: игровая ситуация,физкультминутка, прослушивание муз. воспроизведений
Планируемые результаты: быть здоровыми, чистыми, не похожими на Грязнулю из стихотворения Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая». Научиться мыть руки в определенной последовательности; держать мыло в руках, чтобы оно «не выскальзывало, не злилось».
Материал и оборудование: игрушка- Медвежонок, «грязное кукольное полотенце»; Аудиозапись песенки «мишка косолапый» видеоролик с показом слайдов «Микробы»; картинки с туалетными принадлежностями: мыло, полотенце, расческа, зубная щетка, кран с водой; схема алгоритма мытья рук.
Список литературы: художественная литература, интернет
Дети играют в игровых центрах. Приходят гости, дети здороваются. Воспитатель предлагает навести порядок: убрать игрушки на полочки, повесить кукольное полотенце. Ребенок обращает внимание на то, что полотенце грязное и его нельзя вешать к куклам, (если он испытывает затруднения с выводом, на помощь приходит воспитатель)
Игровая ситуация: Воспитатель: «Вы знаете, ребята,я вот не знаю кто оставил следы на полотенце?» Кто не моет руки с мылом? На мохнатом полотенце отпечатаны следы.
Воспитатель: Ребятки, покажите свои ладошки? (Они чистые). А может гости забыли помыть руки? (нет,тоже чистые) Как вы думаете? Кто же так плохо мыл руки и испачкал все полотенце? (Предполагаемые ответы детей) Значит, кто – то к нам приходил. Давайте пойдемте его поищем. (Дети ищут и находят гостя - Медвежонка). Воспитатель: Здравствуй, Мишутка! (воспитатель протягивает руку, чтобы поздороваться). Ой, да у тебя лапки грязные. Вот, кто испачкал наше полотенце. Дети скажите, можно такими лапками здороваться? (Нет). Посмотри Мишутка, на твоих лапках полно микробов, ты можешь заболеть. Мишутка : Ребятки, кто же это такие микробы, от которых я могу заболеть? (Предполагаемые ответы детей.) Воспитатель: Хотите узнать, кто такие микробы? Пойдем те сядем на стульчики и узнаем (Рассказ сопровождается показом слайдов.) Микробы – это маленькие существа: они живут везде — в воздухе, в воде, на игрушках, но больше всего их на руках. Микробы очень маленькие существа, их нельзя увидеть глазками, а можно разглядеть с помощью специальных увеличительных приборов. Микробы бывают полезные и вредные (полезные помогают, а вредные вызывают болезни, попадая внутрь организма вместе с пищей, начинают очень быстро вредить ему). В результате у человека начинает болеть живот, может подняться температура и человек попадает в больницу. Чтобы не заболеть - надо обязательно мыть овощи и фрукты, не сосать пальчики и чаще мыть руки, особенно перед едой.
Воспитатель: Ребята, а у нашего мишутки то лапы то грязные. Что нужно сделать, чтобы они стали чистыми? (ответы детей).
Мишутка : Не умею мыться, я. Может, вы научите, друзья! Воспитатель: Обязательно научим. Чего же больше всего боится микроб? (мыло, вода) Все болезни у ребят, от микробах говорят. Чтоб всегда здоровым быть, надо руки с мылом мыть!
Игра «Что нужно Мишутке для мытья рук?» (мыло, вода, полотенце)
Воспитатель: Давайте мы научим Медвежонка умываться чисто, с мылом.
Мишутка, у нас есть волшебные картинки – знаки. Они показывают,как правильно мыть руки :что сначала,а что потом (показ алгоритма мытья рук; дети рассказывают по схеме)
Закатываем рукава – открываем кран – смачиваем руки – намыливаем их до густой пены – смываем мыло - закрываем кран – вытираем насухо полотенцем.
Мишутка : Я понял, («моет» лапки, смывает грязь)
Воспитатель: слова- проговаривания
Давайте скажем Мишутке : Водичка, водичка, Умой, Мишутке личико. Чтобы глазки блестели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок!
Воспитатель: Какие теперь лапки стали у Мишутки? (чистые). Вот теперь тебя люблю я. Вот теперь тебя хвалю я! А теперь поиграй с ребятками в твою любимую игру.
Физкультминутка: (Под музыкальное сопровождение «Мишка косолапый» дети выполняют движения)
Какие вы молодцы, ребята! А скажите мне пожалуйста, вам понравилось наше занятие? а что именно понравилось?
Воспитатель: Как вы думаете, будет ли теперь Мишуткино полотенце всегда чистым? Почему? (мы научили его мыть руки) Ребята, а мы можем других людей научиться умываться? (да) А кого? Воспитатель: Надо, надо умываться, По утрам и вечерам. А нечистым трубочистам Стыд и срам! Стыд и срам!