Виктория Чаевская
Конспект педагогического мероприятия «В гости к солнышку» с детьми второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для развития речи детей в разных видах деятельности.
Задачи:
Образовательные: расширять представления детей о солнце и его роли для окружающего мира, формировать умение согласовывать имя существительное с прилагательными, закреплять знания детей об овощах и фруктах.
Развивающие: развивать артикуляционный аппарат, мелкую моторику, умение доводить начатое дело до конца. Развивать слуховой аппарат.
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.
Публикация «Конспект педагогического мероприятия „В гости к солнышку“ с детьми второй младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Предварительная работа: разучивание игры - приветствия «Крепко за руки возьмёмся», наблюдение на прогулке за солнцем, чтение потешек, прибауток о солнце.
Материалы и оборудование: игрушка - солнышко, аудиозапись дождя и грозы, пластилин, салфетки, дощечки для каждого ребёнка, мешочек, муляжи овощей и фруктов.
Ход деятельности:
Организационный момент
Воспитатель: Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Какой красивый круг у вас получился.
А на что он похож? (ответы детей).
Воспитатель: правильно, сегодня мы с вами отправимся в гости к солнышку.
А для того, чтобы узнать, на чём мы отправимся в путь, отгадайте загадку:
Не летит, не жужжит.
Жук по улице бежит.
Носит обувь из резины,
А питается бензином. (Машина)
Правильно, ребята, поедим на машине.
(Воспитатель показывает движения, проговаривая текст.
Дети повторяют текст и движения)
Игра «Машина»
Но для этого сначала нужно накачать колёса Ш-Ш-Ш.
Затем, нужно налить бензин. Сначала открываем баки ЧИК-ЧИК-ЧИК.
Наливаем бензин С-С-С.
Закрываем баки ЧИК-ЧИК-ЧИК.
Заводим мотор Д-Д-Д.
Машина загудела У-У-У.
Проверим сигнал БИ-БИ-БИ.
Поехали. Едут. Вот мы и приехали.
Воспитатель показывает детям Солнышко-игрушку
Гори-гори ясно!
Гори-гори ясно!
Нашу землю оживи,
Всех на свете ребятишек
Обогрей, оздорови!
Воспитатель: А как можно солнце назвать ласково?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, солнышко. Ребята, а наше солнышко какое?
Ответы детей (весёлое, радостное, теплое, горячее, лучистое, доброе, ясное, яркое, красивое, нежное, ласковое, красно-солнышко).
Воспитатель: Без солнышка всем тяжело и людям, и животным, и птицам, и растениям. А когда солнышко светит все рады!
А, что произойдёт, если солнышко исчезнет?
Ответы детей (станет темно, холодно, не будут расти растения).
Воспитатель: Правильно, а если не будут расти растения, то животным, птицам и людям нечего будет есть.
Но наше солнышко светит нам, мы ему рады, и растут растения.
Воспитатель обращает внимание на мешочек, в котором спрятаны муляжи овощей и фруктов.
Воспитатель: ребята, посмотрите, что я нашла. А что там внутри. Давайте проверим. Опустите руку в мешочек (дети по очереди опускают руку и достают муляжи овощей и фруктов).
Д/игра «Волшебный мешочек» (дети достают овощи и фрукты, называют их цвет и принадлежность).
Этюд на имитацию (музыка дождя и грома).
Воспитатель: Ой, ребята, набежала тучка (сидят на полу, закапал дождь (стучат пальцами по полу, засверкала молния (ладошками, загремел гром (кулачками, дождь стал затихать и совсем прекратился.
Воспитатель: Дождик прекратился, и снова выглянуло солнышко. Но только почему-то оно совсем невесёлое. Чего не хватает у нашего солнышка?
Дети отвечают (лучиков).
Самостоятельная деятельность детей (лепка). Давайте мы вылепим лучики и сделаем наше солнышко ярким и весёлым. Сколько у солнышка лучиков? Какие лучи у солнца?
Ответы детей (много, прямые - показ в воздухе).
Воспитатель: На что они похожи?
Ответы детей (на палочки, на колбаски).
Воспитатель: Вот, сейчас, мы с вами будем лепить нашему солнышку лучики. Для этого возьмём пластилин жёлтого цвета, сначала скатаем шарик, затем раскатаем его между ладошками и получим лучик. Отправим наши лучики солнышку на небо и полюбуемся им.
Пальчиковая гимнастика «Солнышко»:
- Утро красное пришло,
- Солнце ясное взошло.
- Стали лучики светить
- Малых деток веселить.
Пальчики имитируют движения лучиков
- Прилетели тучки
- Спрятались лучики.
Пальчики прячутся в кулачок
Во время выполнения работы воспитатель поощряет детей, помогает неуверенным.
Воспитатель: Вот какое красивое солнышко у нас с вами получилось, с разными лучиками, большими и маленькими Молодцы!
Рефлексия: Как много мы сегодня узнали о нашем солнышке, какую пользу оно приносит.
Воспитатель: Ребята, а знаете, вы тоже лучики солнышка.
Согрейте ладошки своим теплом (дуют в ладошки, потирают их). А теперь передайте своё тепло и нежность нашим гостям. Подходите, не стесняйтесь! (дети подходят к гостям и берут их за руки). Посмотрите, как всем стало тепло и хорошо! Давайте с вами пойдём и передадим наше тепло и другим детям.