Бочарникова Светлана
Конспект педагогического мероприятия с детьми 3–4 лет «Снежный зайчик»
▼ Скачать +Заказ
Цель: закреплять умения детей рисовать нетрадиционной техникой-тычком жёсткой кистью.
Задачи:
Образовательные: Продолжать формировать умение рисовать способом тычка. Закреплять умение детей рисовать кисточкой разными способами. Закреплять знания о диких животных. Совершенствовать умение правильно держать кисточку.
Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, аккуратность при работе с красками.
Развивающие: Активизировать словарь: заяц, зайчиха, зайчонок. Развивать зрительное восприятие, творческое воображение, мелкую моторику рук.
Форма деятельности:фронтальная
Публикация «Конспект педагогического мероприятия с детьми 3–4 лет „Снежный зайчик“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
Используемые методы и приё мы:
практические:выполнение задания
наглядные:рассматривание, рассказ педагога
словесные: беседа, отгадывание загадок, вопросы, пояснения
Дидактический и раздаточный материал:
Демонстрационный материал: корзинка, игрушка заяц серый, игрушка заяц белый, картина «Зайчата», два образца: на одном только контур зайца, на другом — заяц, нарисованный методом тычка, гуашь.
Раздаточный материал: листы голубой бумаги с нарисованными контурами зайчика, гуашь белого цвета, жёсткие кисточки №6, стаканчики для воды.
Предварительная работа:
Знакомство с дикими животными, отгадывание загадок о диких животных, рассматривание зайчика в разное время года на иллюстрациях, чтение сказок, разучивание стихотворений о зайке: А. Барто «Зайку бросила хозяйка» и Г. Бойко «Длинноухий озорник».
Продолжительность педагогического мероприятия : 20 минут
Ход занятия
Организационный
Здравствуйте, ладошки — хлоп, хлоп
Здравствуйте, ножки — топ, топ
Здравствуйте, друг другу надо сказать
Здравствуйте, дети дорогие
I часть Мотивационно — ориентировочный
- Ребята, сегодня я пришла на работу, а у нас у дверей стоит корзинка. Ой, там кто — то шуршит! Хотите узнать, кто сидит в корзинке? (Да)
А скажите, как можно узнать, кто сидит в корзинке? (поднять платочек, пощупать рукой)
Верно, но ещё можно загадать загадку, о том, кто сидит в корзинке, и отгадать её. Вот послушайте:
Летом шубку серую,
А зимой белую
Носит попрыгайчик —
Боязливый… Зайчик
Воспитатель достаёт из корзинки зайчика.
Ребята, посмотрите на зайца. Это дикое животное. заяц живёт в лесу.
С кем же мы сегодня познакомимся на занятии? (С зайчиком)
Дети садятся на стульчики полукругом
II часть Основная
Воспитатель выставляет картину «Зайцы»
- Ребята, посмотрите, на картине нарисованы зайчиха зайчонком.
- Ребята, а вы знаете, почему изменился цвет шубки (Наступила зима)
• Где живут зайцы? (Зайцы живет в лесу).
• Зимой заяц грызет кору деревьев.
• Как вы думаете, почему зайчика называют «трусишкой»? (Зайчика называют «трусишкой», потому что он боится лису и волка, он очень быстро бегает).
• Лиса, и волк охотятся на него чтобы съесть.
• Чтобы быть незаметным, заяц осенью линяет- меняет цвет своей шубки.
• Летом он серенький и его трудно увидеть в лесу.
• А зимой он белый и его совсем не видно на снегу.
• Погладьте зайчика. (Дети гладят его.)
• Какая шубка? (мягкая, пушистая, гладкая). (индивидуальные и хоровые ответы)
• Какого цвета? Серого
• Какие уши? Длинные.
• А хвост, какой? Длинный или короткий? Короткий.
-А зайчик, наш почему то грустит. Давайте мы с ним поиграем
Игра «Зайка серенький сидит» (физкультминутка)
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелим)
Вот так, вот так
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал.
- Ой, а наш зайчик всё грустит (прикладывает игрушку к уху) Зайчик говорит, грустит он из-за того, что наступила зима, а его шубка осталась серой.
-Ребята, как мы можем помочь зайчику? (Нарисовать зайчику белую шубку)
Сегодня мы с вами будем рисовать шубку зайчика необычным способом — тычком жёсткой кисти. У нас кисточка будет «танцевать» по альбомному листу. Мы уже с вами рисовали так иголки ежу
III Практическая часть
Воспитатель показывает, как нарисовать шубку методом тычка жёсткой кистью. Обращает внимание, как правильно держать кисточку (возле «металлического носика»)
-А теперь садитесь за столы. Сейчас мы проведём небольшую разминку. Возьмите в руки жёсткую кисточку. Начинаем:
Пальчиковая гимнастика
Держим кисточку вот так: (Рука на локте. Кисточку держать выше её металлической части).
Это трудно? Нет, пустяк!
Пошла кисточка тычком,
Застучала каблучком. (Движения кистью руки по тексту по столу, чтобы взлохматить кисточку).
-Молодцы, набираем на сухую кисть краску и приступайте к работе.
Самостоятельная работа детей. Воспитатель контролирует процесс рисования, при необходимости помогает детям.
VI Заключительная часть
Воспитатель достаёт из корзинки зайца в белой шубке. Заяц благодарит детей, рассматривает рисунки.
Ребята, вам понравилась занятие?
Кто к нам пришел на занятие?
Где он живет?
Кого мы с вами рисовали?
Посмотрите, развеселился наш зайчик.
Воспитатель предлагает отпустить зайчика в лес.
Воспитатель выставляет игрушку зайца за дверь
Дети на прощанье машут зайчику рукой.
Рефлексия
Вы рады, что помогли зайчику?
Вам понравилось рисовать белую шубку для зайчика?
Кому понравилось, похлопайте в ладоши, кому не понравилось — потопайте.