Хисматулина Анастасия Николаевна
Конспект НОД по аппликации «Снежный лес» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- учить детей создавать зимний пейзаж с использованием нетрадиционной техники аппликации – обрывной.
- закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обогащать представления детей о времени года - зима.
- вызвать интерес к созданию образа снегопада.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук, композиционное умение равномерно располагать комочки по всему рисунку.
- Воспитывать любознательность, интерес к аппликации, любовь и бережное отношение к природе.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическая, социально-коммуникативная.
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Снежный лес“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение.
Материалы и оборудование: сюжетные картинки с изображением зимней природы, картонная заготовка с наклеенным деревом (на каждого ребёнка, белые салфетки, клей ПВА, кисточки, тарелочки.
Предварительная работа: наблюдение во время прогулки за снегопадом, за тем как снег образует снежные шапки на ветвях деревьев и кустарников, определение цвета снега.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Дети находятся в свободной деятельности в группе. Воспитатель их зовёт и все усаживаются.
Воспитатель:
- Дети, скажите, какое сейчас время года?
Дети:
- Зима.
Воспитатель:
- Правильно! Дети, послушайте стихотворение Сергея Есенина «Белая береза».
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром,
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
Воспитатель: - Как красив снежный наряд у деревьев! Посмотрите, наш участок превратился в сказочный лес! Дети, а вы хотите погулять по сказочному лесу?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Но для того чтобы идти гулять, нужно одеться, ведь на улице мороз. А что вы одеваете, когда собираетесь на прогулку?
Дети: - Куртки, варежки, шарф, сапоги, штаны и т. д.
Воспитатель: - Молодцы! А мы сейчас с Вами пойдём не просто на прогулку, а на прогулку в сказочный зимний лес!
Физкультминутка.
«На прогулку по сказочному лесу»
Сугробы намело (ходьба с высоким подниманием ног).
Пошел снег (перестроение в круг)
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке (дети тянут руки вверх и крутят ладони как «фонарики»)
Будем их ловить руками (дети поднимают руки над головой и делают)
И покажем дома маме. (хватательные движения, словно ловят снежинки)
А вокруг лежат сугробы (потягивание - руки в стороны)
Снегом замело дороги.
Вон лисица в лесу скачет, (прыжки на месте)
Словно мягкий рыжий мячик.
Ну а мы идем, идем (ходьба по кругу)
И к себе приходим в дом.
Воспитатель: - Гулять по такому сказочному лесу – одно удовольствие. А вот наши деревья еще не укрыты снежной шапкой. Давайте превратим деревья в сказочные.
Дети: - Давайте!
2. Продуктивная деятельность.
На магнитной доске прикреплен образец аппликации.
Воспитатель: - Дети, скажите, что лежит на ваших столах?
Дети: - Картины с деревьями, кисточки, клей, салфетки.
Воспитатель: - Молодцы, правильно! На веточках деревьев совсем нет снега, а зимой ведь так холодно. Давайте укроем наши деревья снегом, чтобы мороз им был не страшен.
Дети: - Давайте!
Воспитатель: - Дети, а снег у нас какого цвета?
Дети: - Белого.
Воспитатель: - Правильно! Посмотрите, пожалуйста, как снег засыпает деревья в моем лесу.
Воспитатель: - Я беру салфетку и рву на маленькие кусочки. Затем беру один кусочек и скатываю его как пластилин двумя пальчиками до плотного комочка или можно сказывать между двумя ладошками, затем беру кисточку, макаю в клей и наношу клей вокруг веточек и прижимаю наш комочек плотно к картону. Можно сделать сугробы около дерева.
Воспитатель сопровождает свои слова показом.
Вот так снег засыпал веточки деревьев в моем лесу. А в вашем лесу был сильный снегопад?
Дети: - Да.
Дети выполняют аппликацию по теме. Воспитатель контролирует приемы работы, оказывает помощь детям, испытывающим затруднения, поощряет тех, кто дополняет дополнительные детали.
Воспитатель:- Дети, ваши пальчики устали, давайте с ними поиграем!
Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять».
Раз, два, три, четыре, пять, Загибают пальчики по одному.
Мы во двор пошли гулять. Идут по столу указательный и средний пальчики
Бабу снежную лепили, «Лепят» комочек двумя ладонями.
Птичек крошками кормили,«Крошат» хлеб всеми пальчиками.
С горки мы потом катались,Ведут указ. пальцем по ладони.
А еще в снегу валялись. Ладошки кладут на стол одной и другой стороной
Все в снегу домой пришли. Отряхивают ладошки.
Съели суп, и спать легли. «Едят ложкой» суп.
Воспитатель: - Ах, какой сказочный лес вырос у нас в группе! На каждой веточке огромные шапки снега. А кое-где снег еще сыплет свои снежинки на деревья. И мы так весело погуляли в нашем лесу.
3. Рефлексия:
- Дети, что мы с вами сегодня делали?
- О каком времени года говорится в стихотворении?
- Где мы сегодня с вами гуляли?
- А что мы сегодня укрывали снегом?
- Для чего деревья укрывают снегом?