Татьяна Лисакова
Тематический конспект совместного детско-родительского мероприятия с детьми 2–3 лет «Любим с мамочкой играть»
▼ Скачать + Заказать документы
«Любим с мамочкой играть»
Основные задачи:
• Снизить психоэмоциональное напряжение у детей и родителей в игровом взаимодействии;
• Стимулировать эмоциональное конструктивное общение родителей со своими детьми;
• Развивать у детей умение согласовывать свои действия с родителями, подчиняться правилам игры;
• Развивать умение родителей быть активным соучастником ребенка в его деятельности
• Повышать педагогическую компетентность родителей в вопросах сенсорного развития детей 2-3 лет.
Публикация «Тематический конспект совместного детско-родительского мероприятия с детьми 2–3 лет „Любим с мамочкой играть“» размещена в разделах
• Создать условия для укрепления сотрудничества между детским садом и семьей и развития творческих способностей детей и родителей.
Оборудование (по количеству детей и родителей) : 2 игрушечных желтых зайца (среднего размера, 4 кубика разных цветов (желтый, зеленый, красный, синий); 4 пластмассовых тарелки из набора детской посуды (желтая, зеленая, красная, синяя); 4 шарика разных цветов (желтый, зеленый, красный, синий); 4 детских пластмассовых корзинки (желтое, зеленое, красное, синее); мешочек для игрушек; платочки среднего размера (по количеству родителей, погремушки (по количеству детей и родителей).
Музыкальный материал. Белорусская полька («Янка», Ах вы, сени» (муз. рус. нар., сл. И. Плакиды, Т. Т. Тютюнникова «Учусь творить».
Ход занятия
1. Вводная часть.
Дети и родители проходят в музыкальный зал. Воспитатель приглашает встать родителей рядом со своими детьми по кругу и поприветствовать друг друга.
Речевая игра – приветствие «Здравствуйте» (М. Картушина).
Задачи: стимулировать положительный настрой на совместную игровую деятельность; развивать эмоциональное общение родителей и детей; активизировать артикуляционно – мышечный аппарат, эмоциональную выразительность голоса; закреплять навык вежливого обращения друг к другу.
Инструкция. Дети и родители становятся по кругу. Воспитатель предлагает участникам поздороваться в игровой форме. Воспитатель произносит текст и выполняет движения. Родители и дети повторяют движения за воспитателем.
Здравствуйте, ладошки, Хлопки в ладоши (3 раза)
Здравствуйте, ножки, Топать (3 раза)
Здравствуйте, щечки, Хлопать по щекам руками (3 раза)
Пухленькие щечки. Сжимать кулачки и кулачками
хлопать по щекам (3 раза)
Здравствуйте, губки, Вытянуть губки трубочкой и
показать как целуют в щечку маму (3 раза)
Здравствуйте, зубки, Постучать зубами (3 раза)
Здравствуй, мой носик, Нажимать указательным пальцем на нос (3 раза)
Здравствуйте, гости! Дети и родители произносят: «Привет!»
Игра «Розовые щечки»
Задачи: развивать выразительные движения у родителей и детей, способность понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выражать собственное (выражение эмоции удовольствия и радости); формировать чувство близости между родителями и детьми; у детей развивать воображение, крупную и мелкую моторику, коммуникативные навыки.
Инструкция. Воспитатель предлагает родителям с улыбкой выполнять движения, которые он показывает. Дети улыбаются, обнимают родителя и повторяют движения за ним.
Родитель и ребенок встают по кругу парами.
Малыши, малыши, розовые щечки.
Выполнять круговые движения кулачками по щеке.
Как у нас, как у нас звонкие хлопочки.
Родитель и ребенок играют в ладушки.
Малыши, малыши, розовые щечки.
Выполнять круговые движения кулачками по щеке.
Как у нас кулачки словно молоточки.
Стучать одним кулачком руки по другому кулачку.
Малыши, малыши, розовые щечки.
Выполнять круговые движения кулачками по щеке.
Как у нас, как у нас весело в садочке.
Родитель и ребенок кружатся в паре.
Малыши, малыши, розовые щечки.
Выполнять круговые движения кулачками по щеке.
Как у нас, как у нас ротик на замочке.
Ребенок прижимает свой пальчик к губам родителя,
а родитель - к губам малыша.
2. Основная часть. Воспитатель обращает внимание родителей и детей на мешочек, лежащий на столе в музыкальном зале.
Игра «Чудесный мешочек».
Задачи: расширять кругозор детей; развивать речь, память, мышление, умение слушать, действовать согласованно; обогащать тактильный опыт детей; акцентировать внимание родителей на развитии у детей определенных знаний и умений.
Инструкция. Дети и родители сидят на стульях. Воспитатель показывает по одной игрушке (одного зайчика, шарик, кубик, тарелку, просит назвать детей демонстрируемый предмет, сказать, какого он цвета. Далее игрушки помещают в мешочек. Воспитатель подходит к каждому ребенку, затем к родителю, предлагает ему вложить в мешочек одну руку и сказать, какой предмет ему попался. Ребенок, ощупывая одной рукой, называет игрушку. После этого он вынимает игрушку и показывает ее. Затем воспитатель спрашивает у одного из детей, какого цвета у него игрушка. После того как ребенок ответит на вопрос, воспитатель просит всех участников игры посмотреть на свои игрушки и поднять вверх игрушку названного цвета, далее подойти к корзинке соответствующего цвета и опустить в него игрушку. Игра продолжается до тех пор, пока все дети и родители не разложат игрушки по цвету в корзинки.
Подвижная игра «Мышки» (муз. и сл. М. Картушиной).
Задачи: стимулировать позитивное восприятие родителя и ребенка; формировать умения детей устанавливать тактильный контакт друг с другом, согласовывать свои действия и движения с правилами игры; приучать детей слышать и выполнять инструкцию взрослого; развивать слуховое внимание, чувство ритма; сплачивать детско – родительский коллектив.
Оборудование: платочки среднего размера (по количеству родителей).
Музыкальный материал. Белорусская полька («Янка»).
Инструкция. У родителей в руках платочки. Воспитатель предлагает родителям встать по кругу со своим ребенком. Под музыкальное сопровождение воспитатель проговаривает текст и выполняет движения в соответствии с текстом. Родители и дети повторяют за воспитателем движения и произносят «пи-пи-пи».
Мышки пляшут по дорожке:
Пи-пи-пи, пи-пи-пи!
Выставляют мышки ножки:
Пи-пи-пи, пи-пи-пи! Выставляют ноги на пятку.
С мамой в ладушки играют,
Пи-пи-пи, пи-пи-пи!
И в ладошки ударяют,
Пи-пи-пи, пи-пи-пи! Хлопки в ладоши.
Мышки хвостиком вертели,
Пи-пи-пи, пи-пи-пи!
И по сторонам глядели,
Пи-пи-пи, пи-пи-пи!
Слегка приседать и «хвостиком вертеть».
Что-то мышки услыхали,
Пи-пи-пи, пи-пи-пи!
И по норкам побежали,
Пи-пи-пи, пи-пи-пи!
Дети и родители на носочках
передвигаются по музыкальному залу,
Затем дети вместе с воспитателем
приседают и замирают.
Это вышел Васька – кот,
Мышек он своих найдет.
Воспитатель проговаривает слова, жестом
призывает родителей подойти к детям.
Родители находят своих детей и накрывают
их головки маленьким платочком.
Пальчиковое упражнение «Семья» (Н. Владимирова).
Задачи: снизить возбуждение детей; повысить работоспособность участников игры; развивать произвольное поведение у детей, зрительно – двигательную координацию.
Инструкция. Воспитатель предлагает детям вспомнить пальчиковое упражнение и показать родителям, как дети умеют играть в эту игру, затем просит родителей повторить за детьми предложенное упражнение.
Раз, два, три, четыре,
Последовательно загибать каждый
пальчик ребенка:
указательный, затем средний,
безымянный и мизинец.
Кто у нас живет в квартире?
Загибать и разгибать большой пальчик ребенка.
Папа, мама, брат, сестренка,
Растирать каждый пальчик ребенка
в соответствии с названием члена семьи.
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щенок, сверчок и я -
Вот и вся моя семья!
Показать ребенку, что нужно сжимать руки в кулачки и разжимать их, повторить 2 раза.
Игровое упражнение «Погремушка» (укр. нар. мелодия сл. Т. Ломовая)
Задачи: стимулировать позитивное восприятие детско – родительского коллектива в музыкальной игре; расширять поведенческий репертуар детей (умение согласовать свои действия с родителями, подчиняться правилам игры); развивать слуховое внимание, чувство ритма, память, мышление, координацию движений в пространстве, восприятие средств музыкальной выразительности.
Оборудование: погремушки (по количеству детей и родителей).
Инструкция. Воспитатель предлагает всем участникам встать в круг и под музыкальное сопровождение выполнять движения.
Ах, как весело сегодня
Веселятся малыши.
Бежать по кругу и трясти погремушкой перед собой.
Деткам дали погремушки
Погремушки хороши.
Стучать погремушками по своей ладошке.
Погремушки вверх пошли
Выше – выше, малыши,
Бежать по кругу и трясти погремушкой над головой.
Погремушки деткам дали
Погремушки хороши.
Стучать погремушками по своему колену.
Где же, где же погремушки
Спрятали их малыши,
Покажите погремушки
Погремушки хороши.
Спрятать погремушку за спиной.
Сели на пол постучали
Погремушкой малыши,
Постучали, поиграли
Погремушки хороши.
Присесть и постучать погремушкой об пол.
Побежали с погремушкой
Друг за другом малыши,
Догоните наших деток
Наши детки хороши.
Родители бегут за малышами,
стараясь догнать их.
Упражнение «Игрушки».
Задача. Повысить работоспособность детей и родителей.
Инструкция. Воспитатель предлагает родителям и детям быть внимательными, выполнять движения за воспитателем, выполнять его просьбы.
Все, что только захотим,
Хлопки в ладоши все вместе.
Из песка мы смастерим.
… (имя ребенка или родителя)
Лепит колобок,
Сложить ладошки «ковшиком»,
Лепить колобок.
… (имя ребенка или родителя)
Лепит теремок,
Соединить прямые ладони над головой
в виде крыши дома.
… (имя ребенка или родителя)
Лепит разных рыб,
Прижимать ладони друг к другу и
двигать ими вправо – влево.
А все вместе – белый гриб.
Одну руку сжимать в кулак и сверху прикрыть ее ладонью другой руки (гриб).
Игра повторяется 2 – 3 раза.
Воспитатель предлагает родителям и детям сесть на стульчики. Просит родителей взять в руку ладошку своего малыша, погладить ее и указательным пальцем «рисовать» по ладошке ребенка. Родители слушают текст, произносимый воспитателем, и выполняют движения в соответствии с текстом.
Коммуникативное упражнение «Я рисую солнышко» (Г. Вихарева)
Задачи: развивать сенситивность к телесным проявлениям между родителем и ребенком, способствовать проявлению у родителя нежности, ласки к детям.
Инструкция. Воспитатель произносит текст и выполняет движения, родители и дети повторяют движения.
Я рисую солнышко,
Круглое, большое.
На ладошке ребенка родитель
«рисует» солнышко.
Я поглажу солнышко
Ласково рукою.
Взрослый ласково гладит
Ладошку ребенка.
Пусть сияет солнышко
Ярко так сияет,
Дети и родители хлопают в ладоши.
И дружочка нежно – нежно согревает.
Родитель обнимает
своего ребенка.
Приходи же, солнышко,
Приходи скорее.
Нам с тобою, солнышко,
Будет веселее.
Родитель целует ребенка
В обе щечки несколько раз.
. Заключительная часть.
Игра «Объятия».
Задача. Стимулировать желание у детей и родителей обнимать, целовать друг друга.
Инструкция. Воспитатель предлагает родителям посадить своего ребенка к себе на колени и слегка обнять его. Затем расслабить объятия и заключить малыша снова в более крепкое объятие.
Рефлексия. Воспитатель подводит итог мероприятия.
Литература:
Кириллова Ю. В., Игровое взаимодействие родителей и детей раннего и дошкольного возраста в ДОО. ФГОС. Изд. ДЕТСТВО – ПРЕСС 2016 г. ISBN : 978-5-90679-758-2. 128 с.