елена асанова
Конспект ОД в подготовительной группе. Образовательная область «Речевое развитие» «Слог-Звук — Предложение»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Слог- Звук - Предложение»
Цель: Закрепить знания, умения и навыки по разделу «Обучение грамоте».
Программа: «От рождения до школы».
Возраст: Подготовительная к школе группа (6-7 лет).
Направление:
Основная образовательная область : Речевое развитие.
Публикация «Конспект ОД в подготовительной группе, Образовательная область „Речевое развитие“ „Слог-Звук — Предложение“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Образовательные : Проверить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте;
Речевые : Упражнять в дифференциации изученных звуков; упражнять в звуковом анализе слова; закреплять умение составлять и анализировать схемы предложений; выявить уровень овладения навыком чтения; закреплять обобщающие понятия; обогащать словарный запас детей;
Воспитательные: воспитывать умение слушать товарищей, не перебивать друг друга; воспитывать интерес и любовь к русскому языку.
Методы и приё мы: Музыкальное сопровождение.
• Словесный (вопросы, объяснение).
• Наглядный (картинки, показ артикуляции).
• Игровой.
• Практический (упражнения).
• Наблюдение за работой детей.
Наглядные средства обучения: слайды с заданиями; карточки с буквами из которых составляются слова; карточки со словами из которых нужно составить предложения; смайлики для рефлексии.
Организация детей: 1. Свободная; 2. За столами; 3. На коврике;
Словарная работа: задумчивый.
Предварительная работа : работа на занятиях; составление предложений, звуковой анализ слов; составление в свободное время слов из букв;
Структура:
1 часть вводная (организационный момент);
2 часть основная (беседа, вопросы, задания);
3 часть заключительная (подведение итогов, рефлексия);
Ход занятия:
Дети входят в группу под звуки леса.
Воспитатель: Ребята, давайте, глядя на эту картину и слушая пение птиц, представим, что мы находимся в лесу. Что вы слышите?
Дети: Пение птиц, шум ветра.
Воспитатель: Молодцы. А скажите мне пожалуйста, как одним словом можно назвать всё то, что мы слышим?
Дети: Звуки.
Воспитатель: Молодцы. Ребята, подумайте и ответьте, на каких занятиях мы изучаем звуки?
Дети: Мы изучаем звуки на развитие речи и обучении грамоте.
Воспитатель: Молодцы. Дети, когда я сегодня пришла в детский сад, то обнаружила письмо, адресованное нашей группе. Ребята, а как вы думаете, как я догадалась, что письмо для нас?
Дети: На нём написан адрес.
Воспитатель: Правильно. Никита, прочитай пожалуйста, что написано на конверте.
Никита: «Детский сад №8, группа «Солнышко».
Воспитатель: Умница Никита. Вот видите, как хорошо, когда умеешь читать. Интересно, от кого это письмо? Вам хочется узнать?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда давайте его прочитаем: «Здравствуйте ребята первой группы. Пишет вам ваш старый друг Марат. Я был у вас на занятиях и знаю, что вы очень умные и смышленые дети и обязательно сможете помочь мне. Учитель дала задание, на которые я затрудняюсь ответить». Ну что ребята, поможем Марату?
Дети: Поможем.
Воспитатель: Ну тогда давайте начнём. Первое задание называется «Определи, где стоит звук», но для начала я хотела бы, чтобы мы с вами вспомнили всё о звуке. Ребята, чем отличаются звуки от букв?
Дети: Звуки мы слышим, а буквы мы видим.
Воспитатель: Правильно. Какими бывают звуки?
Дети: Звуки бывают гласные и согласные.
Воспитатель: Молодцы. Как мы определяем гласные звуки?
Дети: Гласные звуки тянутся, поются голосом.
Воспитатель: Правильно. Назовите мне гласные звуки.
Дети: А, О, У, И, Э, Ы.
Воспитатель: А согласные звуки какими бывают?
Дети: Согласные звуки бывают твёрдые и мягкие, звонкие и глухие.
Воспитатель: А теперь посмотрите на экран. На нём изображены картинки, а под ними схемы слов. Ваша задача заключается в том, чтобы вы правильно подобрали ту
или иную схему к каждой картинке (выполняют задание). Молодцы. Следующие задание называется «Раздели слова на слоги». Кира, как мы делим слова на слоги?
Кира: Сколько в слове гласных, столько и слогов.
Воспитатель: Умница Кира. Ребята, посмотрите пожалуйста на экран, на нём изображена машина и три варианта схемы слов, вы должны выбрать правильную схему этого слова (выполнение задания – кукуруза, часы).
Ребята, давайте немного отдохнём и проведё м физкультминутку:
Конь меня в дорогу ждет (руки за спиной в замок)
Бьет копытом у ворот (по очередные поднимания ног)
На ветру играет гривой (покачивания головой)
Пышной, сказочной, красивой.
Быстро на седло вскачу
Не поеду-ПОЛЕЧУ!
Цок…. 8 раз (руки полусогнуты в локтях перед собой)
Там за дальнею рекой
Помашу тебе рукой (махи руками)
Отдохнули, теперь давайте сядем на свои места. Ребята, у каждого из вас на столе лежат карточки со словами, вы должны будите придумать предложение, используя свои слова (дети придумывают). Вова, какое слово у тебя было?
Вова: Карандаш.
Воспитатель: Какое предложение ты придумал с этим словом?
Вова: «Папа, подарил мне красивый карандаш».
Воспитатель: Молодец Вова (опрос детей). А теперь, давайте запишем схему своего предложения на листочках. У всех получается?
Дети: Да.
Воспитатель: Молодцы, все справились со своим заданием. Теперь я хочу поиграть с вами в игру «Составь слово». Для этого, вам нужно будет разделиться на три команды, у каждой команды есть набор букв, из которых вы должны будите
составить слово ( составление слов: Р-А-К-Е-Т-А, Б-У-К-В-А, К-У-К-Л-А). Молодцы, все справились. Следующие задание будет такое: я буду называть вам названия животных на татарском языке в единственном числе, а вы должны будите сказать мне на татарском, только уже во множественном числе (аю – аюлар, песи- песилр, тычкан- тычканлар, тльке –тлькелр, т –тлр, куян- куянлар,бре- брлр, тавык –тавыклар).
Наше занятие подходит к концу, но мне бы хотелось и от себя предложить вам задание в конце которого мы узнаем, что ответил бы нам Марат, за выполненные задания. Согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда давайте я вам сейчас буду задавать вопросы, которые подытожат наше занятие.
1 вопрос: мы слово делим на столько частей, сколько гласных звуков?
2 вопрос: оно состоит из слов. Оно может быть длинным, а может быть коротким?
3 вопрос: какой звук любит петь?
4 вопрос: оно состоит из звуков, его можно читать, слушать и говорить. Оно бывает коротким и длинным?
5 вопрос: это то, что мы произносим и слышим. Они бывают гласные и согласные?
6 вопрос: чёрные птички на каждой страничке, молчат ожидают, кто их отгадает?
7 вопрос: какие звуки делятся на твёрдые и мягкие, на звонкие и глухие?
Воспитатель: Вот вы и узнали, что сказал бы нам Марат за помощь в выполнении заданий. Какое слово вы прочитали?
Дети: Спасибо.
Воспитатель: Ребята, я тоже хочу сказать вам спасибо за активное участие на занятии и хотела бы, чтобы вы себя оценили самостоятельно. У меня на подносе есть смайлики. Ребята чем они отличаются друг от друга?
Дети: Есть смайлики весёлые, есть задумчивые, а есть грустные.
Воспитатель: Правильно. Если вам сегодня было легко на занятии и вы считаете, что справились со всеми заданиями - возьмите радостного смайлика, если встречались трудности, но вы их старались преодолеть - задумчивого смайлика, а если вам было совсем трудно - грустного.