Светлана Смирнова
Конспект ООД с детьми младшей группы. Образовательная область «Развитие речи» «Кукла заболела»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Кукла заболела»
Воспитатель: Смирнова С. А.
Задачи:
ОО «Р» :
Закреплять умение использовать невербальные средства общения (мимика, жесты, взгляды)
ОО «Ф» :
- Формировать у детей знания о здоровье и здоровом образе жизни; упражнять в различении эмоций.
- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих; совершенствовать практические навыки здорового образа жизни.
ОО «СК» :
Публикация «Конспект ООД с детьми младшей группы, Образовательная область „Развитие речи“ „Кукла заболела“» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Способствовать развитию общения и взаимодействия детей со взрослым и сверстникам.
- Формирование позитивной установки к профессии «врач».
Методические приё мы:
Информационно - иллюстративный: беседа, вопросы, объяснение, художественное слово.
Игровой: создание игровой ситуации.
Репродуктивный: действия с игрушками.
Словарная работа: фонендоскоп, шпатель.
Материал: кукла Катя, кукла Айболит, кровать, постельное белье, чемоданчик с медицинскими препаратами, телефон, картинки, магнитная доска.
Предварительная работа: рассматривание картины «Врач»; атрибутов к сюжетно – ролевой игре «Больница»; игры с куклами.
ХОД:
Дети, вы любите ходить в гости?)
Сегодня мы с вами пойдем в гости к кукле Кате. Что мы будем делать в гостях? (петь, играть, веселиться, пить чай).
Проходите, садитесь, давайте поздороваемся.
Но что-то кукла Катя нас не встречает, глазки грустные. Что с тобой куколка? Куколка говорит, что плохо себя чувствует. Что же нам делать?
Позвать доктора? Давайте позвоним по телефону (девочка вызывает врача)
Здравствуйте, доктор. Наша куколка заболела. Доктор осматривает куколку, смотрит горло, меряет температуру, капает в нос, кладет спать. (дети поют колыбельную) .
Пока кукла спит, мы рассматривает чемоданчик. Что там лежит и для чего. Дети повторяют за воспитателем трудные слова (фонендоскоп, шпатель)
- А знаете ли вы, что надо делать, чтобы не болеть?
- Зарядку (дети показывают комплекс физминутки)
- Что еще надо или не надо делать, чтобы не заболеть (перед детьми стоит магнитная доска. Дети подходят по очереди к доске, прикрепляют картинку и называют то, что там изображено).
1) тепло одеваться на прогулке,
2) кушать фрукты и овощи,
3) пить молоко,
4) пить соки,
5) не ходить по лужам,
6) не пить воду из под крана,
7) мыть руки,
8) чихать и кашлять в платок,
9) хорошо кушать,
10) закаляться (по дорожкам,
11) чистить зубы.
Вам нравится болеть? Покажите, какие вы бываете, когда болеете (грустные, плаксивые) у-у, а-а, ой-ой, апчхи, кхе-кхе.
А когда не болеете? (веселые, улыбчивые)
Так вот оставайтесь всегда такими, не болейте. Доктору понравилось у нас в гостях и он угощает нас витаминками.
Оставайся, Айболит, у нас в группе и поиграй с детьми.