Мария Орехова
Конспект педагога-психолога для детей 6–7 лет «Удачное знакомство»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект "Удачное знакомство"
Возраст: 6-7 лет.
Цель – учить вступать в межличностное общение в позитивном ключе. Создать обстановку доверия и эмоционального комфорта. Помочь ребёнку осознать его характерные особенности; дать понять, что он, как и каждый человек, уникален и неповторим.
Материалы и оборудование: альбомы и карандаши, зеркала на каждого ребёнка.
Ход занятия
1. Начало занятия «Пропой своё имя»
Здравствуйте, дети. Давайте с вами поиграем в игру-знакомство. Для этого каждый из вас по очереди будет по очереди петь своё имя. (Дети выполняют задание).
Публикация «Конспект педагога-психолога для детей 6–7 лет „Удачное знакомство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
2. Беседа «Самое лучшее имя»
Ребята, у каждого своё имя, его вам дали ваши родители, когда вы родились. И родители стараются чтобы имя было красивым и говорило о том, каким они хотели бы видеть своего ребёнка., ведь каждое имя чего-то означает.
(Педагог зачитывает из книги какое имя что обозначает.). Известно ли вам ребята, что имена растут вместе с людьми сегодня вы малыши и ваше имя тоже маленькое (например, Саша, Миша). Когда вы подрастёте и пойдёте в школу имя станет полным (например, Александр, Михаил, а когда вы станете взрослыми вас будут называть по имени-отчеству. Отчество даётся у нас в стране по имени отца. Если имя ребёнка Михаил, а имя отца Сергей, то имя-отчество будет Михаил – Сергеевич. Но наверно, самое приятное – это как вас называют любимые люди мать или отец.
Давайте теперь каждый из вас по очереди будет называть своё полное имя, если они его знают и говорить, как вас называют дома любимые люди. (Дети по очереди называют свои имена.)
3. Рассказ о себе
Мы узнали ваши имена, а теперь мне бы очень хотелось, чтобы мы познакомились с вами поближе. Для этого, давайте каждый расскажет немного о себе: например чем он любит заниматься, в чего играть, какие его любимые сказки, любимые друзья.
(Ведущий, используя микрофон, по очереди подходит к каждому ребёнку и просит рассказать несколько слов о себе. Остальные дети также могут задавать вопросы.)
4. Игра «Цвета»
Правила игры: выбираем считалкой ведущего. Ведущий называет любой цвет. А игроки должны найти его на одежде у себя или других детей и дотронуться до него.
5. Игра «Посудомоечная машина»
Цель: игра является телесно-ориентированной и позволяет глубже почувствовать другого человека, понять самого себя.
Все участники становятся в две колонны, одна напротив другой на расстоянии вытянутой руки. Первый в колонне слева выходит на середину дорожки между двумя колоннами. Ему нужно представить себя посудой и дать инструкцию машине относительно ухаживания за собой.
Например:
«Я — старинная бабушкина чашка, которая долгое время стояла на полке. Несколько поколений семьи берегли, любовались мной, ценили,
а сейчас я чувствую, что немножко запылилась. Меня нужно мыть тёплой водой, осторожно, чтоб не повредить золотые узоры.»
Или:
«Я — очень грязный чайник. Все уже, наверное, забыли, что когда-то я блестел и сиял. Об этом помню только я, поэтому меня нужно помыть очень хорошо, используя чистящий порошок.»
После инструкции дается сигнал включения «машины», «чашка» движется коридором, а щеточки» (руки участников) ее «моют».
(Ведущий сам включается в игру, активно имитируя звук машины, побуждая к этому и других участников.)
6. Упражнение «Узнай себя получше»
А теперь возьмите зеркала и посмотрите на себя получше: какой формы у вас нос, брови, какой разрез у ваших глаз, как меняется ваша внешность, когда вы:
Грустите;
Радуетесь, веселитесь;
Спокойны;
Сердиты;
И даже проявляющий злость.
Мы справились с заданиями, и мы опять веселые.
7. Рисунок «Автопортрет»
А теперь, ребята, давайте порисуем? Мы сегодня знакомились, рассказывали о себе, внимательно себя рассматривали, а сейчас давайте каждый из вас нарисует свой портрет. (Дети берут альбомы и карандаши и рисуют свой портрет. После завершения работы организуется выставка «Наша группа».
8. Завершение занятия — упражнение «Волны»
Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки, закроем глаза и медленно-медленно будем раскачиваться. Затем откроем глаза и попрощаемся.