Емельянова Ирина Алексеевна
Конспект ознакомления с художественной литературой «Составление пересказа сказки Б. Н. Сергуненкова «Козел»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на иллюстративный материал.
Словарная работа: На запоре (Взаперти, под замком).
Развивающая среда: Схема сказки “ Козел”.
Ход занятия:
Воспитатель:
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мы пожмем друг другу руки
Побежит тепло по кругу.
Вместе будем очень дружно
На вопросы отвечать.
Все хотим мы заниматься,
Все хотим мы много знать.
Публикация «Конспект ознакомления с художественной литературой „Составление пересказа сказки Б, Н, Сергуненкова „Козел“» размещена в разделах
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Коза, козлята. Литература, сказки, стихи для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Ребята, а вы любите сказки? Хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям? (ответы детей)
А чтобы узнать про каких сказочных героях мы будем читать, вы должны отгадать загадки.
Идёт мохнатый, идет бородатый,
Рожищами помахивает,
Бородищей потряхивает,
Копытами постукивает. (Козёл).
Грива на шее волной,
Сзади хвост трубой;
Меж ушей чёлка, на ногах щётки. (Конь)
Посреди двора стоит копна.
Спереди вилы, сзади метла.
Голодна – мычит, сыта - жует,
Детям молочка дает. (Корова)
На голове красный гребешок,
Под носом красная бородка,
На хвосте узоры,
На ногах – шпоры.
Раньше всех встает,
Голосок подает. (Петух)
Течёт, течёт – не вытечет.
Бежит, бежит – не выбежит. (Река)
Чтение детям текста сказки (текст прочитывается дважды).
Жил – был козёл. Однажды пришёл он домой, а ворота на запоре. Постоял, постоял козё л у ворот и думает: «Ворота закрыты – значит, хозяйка меня не узнала. Наверное, я не козел. Если я не козёл, то кто же я?»
Пошёл он по тропинке на луг. Видит: гуляют на лугу кони. «наверное, я конь, - подумал козел. – Погуляю с конями на лугу». Подошёл он к коням. Поскакали кони по лугу. Бежал, бежал козел за конями – не догнал. «Кони скачут быстрее меня, значит, я не конь», - подумал козел.
Пошел козел дальше. Видит: около леса коровы пасутся, травку щиплют. «Наверное, я корова», - подумал козел и пошел дальше.
Пришёл козёл в поле. Видит: гуляют в поле куры, зёрнышки клюют.
«Может быть, я курица?» - подумал козёл. –Поклюю-ка зернышки вместе с курами». Подошел он к курам. Испугались куры козла, закудахтали, разлетелись в разные стороны. Налетел на козла петух, стукнул его клювом.
Обиделся козёл, думает: «И не курица я». Пошел дальше.
Подошёл он к речке. Течёт речка, тихая, светлая. Поглядел козёл в речку. Увидел в речке козла с рогами, с бородой, с копытцами. «Козёл я, козёл!»- обрадовался он.
Прибежал домой, застучал рогами в ворота. Услышала хозяйка, открыла ворота. Увидела она козла и впустила его во двор.
Физминутка: «Выросли деревья в поле»
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны.)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания – руки вверх.)
Вот подул весёлый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками.)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперёд.)
Вправо – влево, взад – вперёд –
Так деревья ветер гнёт (Наклоны вправо – влево, вперёд-назад.)
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем.)
Беседуем по содержанию текста (по вопросам).
- О чём говорится в сказке?
-Что увидел козел, когда пришел домой?
-Что он подумал?
-Каких животных встретил козел по дороге?
-Что сделали кони, когда козел подошел к ним?
-Что случилось с козлом, когда он подошёл к коровам?
-Что произошло, когда козёл подошел к курам?
-Как помогла речка козлу? (что он увидел в речке)
-Чем закончилась сказка?
Вырезание картинок, размещение их в нужных клеточках- «гнёздах» схемы.
Пересказ сказки по составленной схеме, затем – без опоры на схему.
Придумывание детьми сказок на сюжет прочитанной (с заменой персонажей и места действия).
Итог: рисование сказочного героя по сказке.