Татьяна Соколова
Пересказ сказки «Лиса и Козел»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Закрепить представления композиции сказки (зачин,концовка).Искать в сказке выразительные средства сказки,передавать диалоги выразительно.
*Грамматика
Программное содержание: учить согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе. Подбор определений.
*Звуковая культура речи
Программное содержание: учить детей отчё тливо и внятно произносить скороговорку с различной громкостью голоса: громко, тихо, умеренно, шепотом.
Публикация «Пересказ сказки „Лиса и Козел“» размещена в разделах
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Коза, козлята. Литература, сказки, стихи для детей
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Лиса и козел», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Ход занятия.
Воспитатель выразительно читает сказку "Лиса и козел"
Вопросы: о чем рассказывается в этой сказке? как она начинается? Какой показана лиса в сказке? Почему вы думаете, что она хитрая? Какой ещё изображена лиса? Каким показан козёл? Почему вы так думаете? Какие слова и выражения вам больше всего понравились?
Воспитатель: послушайте сказку ещё раз, потом вы будете её рассказывать. Спросить 3-4 детей,в конце можно рассказать сказку по ролям. Дать оценку.
Грамматика.
Воспитатель: все интересно и выразительно рассказали сказку. Кто может сказать, какой был козёл? И какими словами можно о нём сказать. (Примеры ответов-недогадливый,глупый,неумный,невнимательный).
Какая была лиса (рыжая,хитрая,красивая,умная,ловкая,быстрая).
Воспитатель:Какой был колодец (Глубокий, холодный, мутный, грязный).
Воспитатель: Что может быть холодным?О чем можно сказать "холодный"(снег,ветер,лёд)
Воспитатель:О чем можно сказать "холодная"(зима,сосулька,снежинка).
Воспитатель:А про что можно сказать "холодное"(мороженое,море,молоко).
Воспитатель:Про что можно сказать
"холодные"(руки,ноги,уши)
Воспитатель: послушайте внимательно и отгадайте: холодный, голубой, прозрачный – это река или ручей? Коричневый, пушистый, меховой – это шапка или воротник? Голубая, стеклянная, хрустальная – чашка или блюдца? Воспитатель: а сейчас мы выучим скороговорку о лисе: "Бежит лиса по мосточку,лизни лиса песочку. "(произнесите громко,тихо,умеренно)
Методические указания: если дети затрудняется дать оценку сверстникам, воспитатель сам это делает, обращая внимание на передачу содержания сказки, Выразительность диалога использования разнообразных слов и выражений.