Елена Науменко
Конспект оздоровительного досуга «Чистота — залог здоровья» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект оздоровительного досуга
«Чистота – залог здоровья»
(старший дошкольный возраст)
Программное содержание:
1. Продолжать формировать у детей представления необходимости соблюдения личной гигиены; закрепить знание предметов личной гигиены.
2. Учить понимать значение пословиц о здоровье.
3. Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.
4. Развивать мышление, умение разгадывать загадки.
5. Развивать двигательную активность.
Материал:
Публикация «Конспект оздоровительного досуга „Чистота — залог здоровья“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, гигиена. Сценарии развлечений
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
1. Посылка, письмо.
2. Носовой платок, мыло, зубная щётка, расческа, полотенце, мочалка.
3. Мультимедиа сказки К. Чуковского «Мойдодыр».
Ход:
Дети, к нам сегодня пришла посылка. Давайте узнаем от кого. (Воспитатель читает письмо)
«Дорогие ребята! Я посылаю вам посылку. В ней находятся интересные загадки и к ним отгадки. Постарайтесь разгадать загадки. Желаю удачи. До свидания.
Ваш сказочный герой
Кривоногий и хромой.
Я повсюду знаменит
И на всех грязнуль сердит.
Ребята, вы догадались от кого эта посылка? Правильно, от Мойдодыра.
Для того чтобы узнать, что лежит в посылке, нужно вначале отгадать загадки. Готовы?
1. Лё г в карман и караулю:
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)
2. Гладко и душисто, моет очень чисто.
Нужно, чтоб у каждого было – Что, ребята? (Мыло)
3. На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю. (Мочалка)
4. Вытираю я, стараюсь
После бани паренька.
Всё намокло, всё измялось –
Нет сухого уголка. (Полотенце)
5. Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа)
6. Кто считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щётка)
(По ходу работы дети достают на ощупь из посылки кусок мыла, зубную щетку, носовой платок, расческу, полотенце, зеркало, щетку для чистки одежды.)
Ребята, вы знакомы с этими предметами? Все это предметы личной гигиены. Может ли человек обойтись без них? Что произойдет, если этих предметов не будет?
Действительно, предметы личной гигиены помогают человеку быть чистым и опрятным, в его доме так же царит чистота. Как вы думаете, связаны ли чистота и здоровье? Недаром говориться: «Чистота – залог здоровья» (знакомство с поговоркой).
Давайте вспомним сказку К. И. Чуковского «Мойдодыр». (Мультимедиа)
Входит Грязнуля. Дети и воспитатель стыдят его, учат быть аккуратным и опрятным.
Одеяло убежало, Повороты туловища вправо-
Улетела простыня, влево, руки отвести в стороны.
И подушка, как лягушка, Прыжки в приседе с продвижением
Ускакала от меня. вперед.
Я за свечку, Приседание с наклоном головы
Свечка – в печку! вправо-влево.
Я за книжку, Прыжки на месте с ноги на ногу.
Та – бежать
И вприпрыжку под кровать!
Что такое? Что случилось? Стоя, руки на поясе. Вдох
Отчего же все кругом через нос. На выдохе отвести
Завертелось, закружилось локти назад и произнести:»Ф-ф-ф
И помчалось кувырком
Утюги за сапогами, Дети бегут по кругу с ускорением
Сапоги за пирогами, и замедлением в зависимости от
Пироги за утюгами, темпа музыки.
Кочерга за кушаком-
Все вертится, и кружится,
И несется кувырком.
Вдруг из маминой из спальни, Дети идут на внутренней
Хромоногий и хромой, стороне стопы.
Выбегает умывальник
И качает головой.
«Ах ты, гадкий, ах ты, грязный, Наклоняют голову вправо-
Неумытый поросенок! влево.
Ты чернее трубочиста, Наклоняют голову вперед-
Полюбуйся на себя: назад.
У тебя на шее вакса, Выполняют круговые дви-
У тебя под носом клякса, жения головой.
У тебя такие руки, Повторение движений.
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки
Убежали от тебя.
Воспитатель: Ребята, а давайте научим грязнулю умываться!
Надо, надо нам помыться. Хлопают в ладоши.
Где тут чистая водица? Показывают руки то вверх ладонями,
то вниз.
Кран откроем - ш-ш-ш… Вращательное движение кистями.
Ручки моем – ш-ш-ш… Растирают ладони друг о друга.
Щечки, шейку мы потрем Поглаживают щеки и шею
движениями сверху вниз.
И водичкой обольем. Мягко поглаживают лицо ото лба
к подбородку.
Грязнуля благодарит ребят за то, чему они его научили. И предлагает игру-соревнование «Мыльные пузыри»
Воспитатель: Молодцы, научили Грязнулю умываться! Теперь он всегда будет чистым и опрятным, а значит будет заботиться о своем здоровье. Ведь недаром говорится: «Чистота – залог здоровья!»
Песня «Да здравствует мыло душистое»
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Всегда и везде –
Вечная слава воде!
Сюрприз «Мыльные пузыри»