ирина петрова
Сценарий спортивно-патриотического досуга «Зоренька», посвященного празднованию 23 февраля в ДОУ (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий спортивно-патриотической игры «Зоренька»
Цель: патриотическое воспитание детей.
Задачи: знакомство с воинскими специальностями, родами войск; воспитание дошкольников в духе готовности к защите Родины; формирование товарищества и дружбы, коллективизма, воли, смелости, находчивости, выносливости. Развивать у детей ловкость, смелость, быстроту движений, уметь проявлять смекалку.
Публикация «Сценарий спортивно-патриотического досуга „Зоренька“, посвященного празднованию 23 февраля в ДОУ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2015
Атрибуты и оборудование: гимнастические палки, кубики, конверты, снежные комки - «гранаты», аптечка, флаг, обручи, барьеры, «танк», наглядный материал, аудиокассеты с записью марша, военных песен.
Атрибуты для каждой группы: эмблемы отряда, девиз отряда, одежда для медсестер, карта-маршрут
Предварительная работа: создание группы по подготовке и проведению спортивно- патриотической игры «Зоренька»; формирование отрядов из детей старших и подготовительных групп, с назначением командиров, артиллеристы, сапёры, медицинские сёстры; проведение занятий на военную тематику; изготовление атрибутов для спортивно- патриотической игры «Зоренька».
Ход игры
Звучит маршевая музыка «Прощание славянки», дети старших и подготовительных групп под руководством командира отряда собираются и выстраиваются напротив здания детского сада.
Выходят: главнокомандующий (инструктор по физической культуре, заведующий МДОУ, директор ДЮСШ.
Главнокомандующий:(приветствует присутствующих).Здравствуйте дети!
Дети: Здравствуйте!
Инструктор по физ. культуре: Смирно! Равнение на флаг! (звучит гимн)
Вынос флага (выносит педагог, участвующий в мероприятии).
Инструктор по физ. культуре: Ребята, вот уже как 70 лет отгремели страшные залпы, мы с вами живем в мире, спокойно спим, работаем, учимся. Это огромное счастье! Наш покой и сейчас охраняет наша российская армия.
Нашу игру- «Зореньку» мы посвятим Дню защитников Отечества.
Слово предоставляется заведующему МДОУ, директору ДЮСШ.
Инструктор по физ. культуре: Отряды, равняйсь! Смирно! Приготовьтесь к представлению команд.
Отряды представляются: название и девиз.
(дети старшей группы-моряки, дети подготовительной группы- танкисты).
Танкисты: Мы танкисты смелые,
Дружные, умелые.
Будем в Армии служить,
Будем Родину хранить!
Моряки: Друг за друга мы горой,
Таков обычай наш морской.
Каждое утро улыбкой встречай,
Если товарищ в беде – выручай!
(незаметно от детей незнакомец похищает флаг)
Инструктор по физ. культуре: Отряды, налево! Шагом, марш!
Под маршевую музыку «Прощание славянки», дети проходят и выстраиваются на площадку.
Инструктор по физ. культуре Уважаемые танкисты и моряки, Сегодня в нашем детском саду произошло чрезвычайное происшествие: какой то незнакомей похитил флаг. Ваша задача найти его и доставить в штаб. Чья команда его быстрее найдет, тот получит дополнительные баллы. Задание очень сложное, нужно будет преодолеть много препятствий. Препятствия не простые, нужно будет проявить смекалку и быстроту. К выполнению боевых заданий готовы?
Дети: Готовы!
Инструктор по физ. культуре: Для выполнения заданий вам необходимо будет пользоваться картой- маршрутом, где стрелкой обозначено ваше передвижение по маршруту. Команде, которой найдет флаг необходимо быстро вернуться в штаб и доложить о выполнении задания. Задания понятны?
Командирам команд получить карту-маршрут.
Командиры подходят к инструктору по физ. культуре, берут карты.
За выполнением заданий будут следить члены жюри и гости.
Инструктор по физ. культуре: К выполнению заданий готовы? Приступить к выполнению! Шагом, марш!
Команды моряков и танкистов знакомятся с картами-маршрутами, определяют место, откуда нужно начать выполнение задания, начинают свой маршрут, выполняя поочерёдно одно задание за другим. (за передвижением каждой команды следят члены жюри).
1 этап: эстафета «Передай срочное донесение» : С почтовым пакетом пробежать до лаза «Самолет», пролезть через лаз, добежать до флажков, пробежать змейкой между флажков, оббежать снежную насыпь, добежать до старта, передать пакет следующему игроку. (5 детей, 1 родитель). Родители оббегаю лаз справа.
2 этап: соревнования «Меткий стрелок» : На расстоянии 4 метров от отметки стоит «танк». Участники, не заступая за отметку, должны снежными комочками попасть в цель – в любую часть танка. Каждый участник делает три броска. (5 детей, 1 родитель)
3 этап: Всей группе участников задаются вопросы на военную тематику. Отвечать могут все.
1. Ползет чрепаха, 2. Он гудит и чертит мелом
Стальная рубаха. Он рисует белым-белым
Враг – в овраг На бумаге голубой
И она там, где враг. (танк) Сам рисует, сам поет
Что же это (самолет)
3. На ремне сверкает пряжка 4. А матросская фуражка
И блестит издалека Не имеет козырька
Полосатая рубашка Называется фуражка -
Называется (тельняшка) (бескозырка моряка)
4 этап: соревнования «Оказание первой медицинской помощи раненым «Медсестре» повязывается на руку повязка с красным крестом, выдается бинт, «медсестра» по заданию бинтует «раненного», далее два участника перевозят «раненного» на санках до отметки и обратно до старта, «медсестра» бежит за санками, далее разбинтовывает «раненного», снимает повязку, передает эстафету второй группе участников.
5 этап: полоса препятствий «Лабиринт» : Участники по очереди преодолевают полосу препятствий : пройти по бревну, пролезть через лазы рукохода, пройти через лабиринт, по прямой вернуться на старт, передать эстафету другому. (5 детей, 1 родитель). Родители проходят по бревну, слева оббегают рукоход, проходят лабиринт, возвращаются по правой дорожке по прямой на старт.
6 этап: «Перетяни канат» По пять игроков из каждой команды перетягивают канат. Задание выполняется два раза.
7 этап: «Минное поле» На огороженном флажками поле все участники игры (две группы и родители) ищут в снегу закопанные предметы «мины» и флаг. Все «мины» складывают в корзины своей группы. При нахождении флага кричат: «Ура!». Если «мины» собраны еще не все, то флаг отдается командиру отряда, все остальные продолжают разминировать поле. При нахождении последней «мины» звучит свисток. Один из воспитателей группы с членом жюри ведет подсчет найденных «мин» в своей корзине (всего мин 20 шт.)
Когда флаг найден команды собираются напротив детского сада (штаба) .Члены жюри подводят итоги.
Инструктор по физ. культуре: Команды, равняйсь, смирно! Уважаемые участники! Задание выполнено – флаг найден и возвращен в штаб. Спасибо за оказанную помощь!
Дети: Ура! Ура! Ура!
Инструктор по физ. культуре: Я хочу выразить командам свою благодарность за участие в сегодняшней спортивно-патриотической игре «Зоренька» Для награждения слово предоставляется заведующему МДОУ и директору ДЮСШ, (награждение команды, первой нашедшей флаг и всех участников игры.).
Инструктор: Огромное спасибо родителям, принявшим участие в спортивно- патриотической игре.
А теперь скажите- какое самое сильное оружие на земле?
Дети: Мир!
Инструктор: Мир солдаты защищали
Жизнь они за нас отдали
Сохраним в сердцах своих
Память светлую
О них!
Инструктор По дороге, громыхая,
Едет кухня полковая
Повар в белом колпаке
С поварешкою в руке
Он везет обед шикарный
Суп с трубою самоварной.
Инструктор : Все участники праздника, гости приглашаются на поляну:
«Полевая кухня» (угощение чаем и пряниками).Дети под музыку уходят с площадки.