Раиса Ивановна Оленина
Конспект занятия по валеологии «Чистота — залог здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Чистота – залог здоровья»
Задачи:
- формировать представление о необходимых человеку веществ и витаминов. Расширить представление о необходимости гигиенических процедур, показать их важность для сохранения здоровья;
- развивать умение поддерживать беседу, отвечать на вопросы, используя в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, предлоги;
- учить детей пользоваться салфеткой, мыть руки с мылом после занятия;
- уметь распределять готовые детали по цвету, аккуратно наклеивать их.
Методические приемы: начинаю занятие с приветствия :
Публикация «Конспект занятия по валеологии „Чистота — залог здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Темочки
«Доброе утро, птицы запели,
добрые люди, вставайте с постели,
спряталась вся темнота по углам,
солнце взошло и пошло по делам!»
Задаю вопросы:
«Что делает солнышко?», ответы: «Встает, улыбается, греет»;
«Какое оно?», ответы: «Ласковое, желтое, нежное, огромное».
Говорю: «Улыбнитесь солнышку, улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне скорее и наш денек пройдет веселее».
Выполняется игра с ладошками:
«Мы погладим нос и щечки, будем мы красивыми, как в саду цветочки! Разотрем ладошки сильнее, сильнее. А теперь похлопаем смелее, смелее. Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережем. Молодцы!».
«Солнце глянуло в кроватку, раз, два, три, четыре, пять. Все мы делаем зарядку, надо нам присесть и встать. Руки вытянуть пошире - раз, два, три, четыре, пять, наклониться - три четыре и на месте поскакать. На носок, потом, на пятку. Дружно делаем зарядку».
Дети садятся. Стук в дверь. Входит медведь. Дети хором: «Здравствуй мишка!». Медведь: «Здравствуйте дети. Помогите мне узнать, что за предметы у меня в сумке. Зачем они нужны? Я нашел эту сумку в лесу, а что делать с этими предметами, не знаю».
Я говорю: «Садись мишка, доставай свои найденные предметы по одному».
1. Мишка достает мыло.
Вопросы: «Что это? Для чего оно нужно?». Ответ детей: «Это мыло, чтобы мыть руки».
Вопрос: «А когда мы моем руки?», Ответ детей: «Мы моем руки перед едой, после занятия по рисованию, лепки, после прогулки, после туалета, после того, как погладили животных».
Я продолжаю: «А вот мы с вами вчера ходили на прогулку, пришли, разделись и сразу побежали за стол! Правильно мы сделали? Ведь у нас грязные руки, их надо вымыть. Мишка, смотри и делай с нами, учись мыть руки».
Читаю стихотворение:
«Кран откройся, нос умойся.
Мойтесь сразу оба глаза!
Мойтесь уши, мойся шейка.
Мойся шейка хорошенько.
Мойся, мойся, обливайся,
грязь смывайся, грязь смывайся!»
Задаю вопросы детям: «Саша Гуров, покажи, как ты умеешь мыть руки? Федя, а как ты умеешь умываться? Маша, покажи, как надо правильно умываться и мыть руки?»
2. Мишка достает полотенце.
Вопросы: «Что это такое? Что с ним делать?», ответы: «Это полотенце. Оно нужно, чтобы вытирать лицо, руки, насухо».
Вопрос: «Какое оно?», ответ: «Мягкое, пушистое, большое».
Я говорю: «Дети, полотенце - это личная вещь, у каждого должно быть свое полотенце, чужим пользоваться нельзя».
Вопрос: «У вас, у каждого есть полотенце?», ответ: «Да, есть».
Вопрос: «А у тебя, мишка, есть полотенце?», ответ: «Нет».
Я говорю: «Тогда мы тебе его подарим, оно тебе пригодится».
3. Мишка достает расческу.
Вопросы: «Что это? Зачем она нужна?». Ответы: «Это расческа. Она нужна, чтобы расчесываться, чтобы волосы были в порядке. Расческа тоже должна быть у каждого своя».
4. Мишка достает зубную пасту и зубную щетку.
Вопросы: «А это что?», ответы: «Это зубная паста и зубная щетка, чтобы чистить зубы».
Вопрос: «Как вы думаете, дети, сколько раз в день нужно чистить зубы?», ответ: «Два раза в день, утором и вечером».
Вопрос: «Для чего нужно чистить зубы?», ответ: «Чтобы сохранить зубы здоровыми, белыми».
Я говорю: «Так что, мишка, и пасту, и щетку оставляй себе, все эти вещи тебе пригодятся! А вот посмотрите, дети, как мишка умывается, причесывается, чистит зубы. Все это он делает с настроением, с улыбкой!»
Затем, я говорю: «А теперь нам нужно поскорее одеваться и идти в детский сад. В детском саду уже готов питательный и полезный завтрак для вас».
Задаю вопросы: «На улице наступила осень. В огороде созрели овощи, а в саду – фрукты. Назовите их? Давайте отнесем овощи и фрукты на кухню, из овощей нам к обеду сделают вкусный салат, а из фруктов сварят полезный, витаминный компот».
Обращаюсь к мишке: «А теперь, мишка, мы тебе приготовим подарок на память».
Делаем аппликацию овощей и фруктов. Распределяем корзинки по цвету:
синяя – слива, зеленая – огурец, красная – яблоко, желтая – репка.
Провожаем мишку и идем гулять.