МААМ-картинки

Конспект занятия по валеологии «Чистота — залог здоровья»

Раиса Ивановна Оленина
Конспект занятия по валеологии «Чистота — залог здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Чистота – залог здоровья»

Задачи:

- формировать представление о необходимых человеку веществ и витаминов. Расширить представление о необходимости гигиенических процедур, показать их важность для сохранения здоровья;

- развивать умение поддерживать беседу, отвечать на вопросы, используя в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, предлоги;

- учить детей пользоваться салфеткой, мыть руки с мылом после занятия;

- уметь распределять готовые детали по цвету, аккуратно наклеивать их.

Методические приемы: начинаю занятие с приветствия :

Публикация «Конспект занятия по валеологии „Чистота — залог здоровья“» размещена в разделах

«Доброе утро, птицы запели,

добрые люди, вставайте с постели,

спряталась вся темнота по углам,

солнце взошло и пошло по делам!»

Задаю вопросы:

«Что делает солнышко?», ответы: «Встает, улыбается, греет»;

«Какое оно?», ответы: «Ласковое, желтое, нежное, огромное».

Говорю: «Улыбнитесь солнышку, улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне скорее и наш денек пройдет веселее».

Выполняется игра с ладошками:

«Мы погладим нос и щечки, будем мы красивыми, как в саду цветочки! Разотрем ладошки сильнее, сильнее. А теперь похлопаем смелее, смелее. Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережем. Молодцы!».

«Солнце глянуло в кроватку, раз, два, три, четыре, пять. Все мы делаем зарядку, надо нам присесть и встать. Руки вытянуть пошире - раз, два, три, четыре, пять, наклониться - три четыре и на месте поскакать. На носок, потом, на пятку. Дружно делаем зарядку».

Дети садятся. Стук в дверь. Входит медведь. Дети хором: «Здравствуй мишка!». Медведь: «Здравствуйте дети. Помогите мне узнать, что за предметы у меня в сумке. Зачем они нужны? Я нашел эту сумку в лесу, а что делать с этими предметами, не знаю».

Я говорю: «Садись мишка, доставай свои найденные предметы по одному».

1. Мишка достает мыло.

Вопросы: «Что это? Для чего оно нужно?». Ответ детей: «Это мыло, чтобы мыть руки».

Вопрос: «А когда мы моем руки?», Ответ детей: «Мы моем руки перед едой, после занятия по рисованию, лепки, после прогулки, после туалета, после того, как погладили животных».

Я продолжаю: «А вот мы с вами вчера ходили на прогулку, пришли, разделись и сразу побежали за стол! Правильно мы сделали? Ведь у нас грязные руки, их надо вымыть. Мишка, смотри и делай с нами, учись мыть руки».

Читаю стихотворение:

«Кран откройся, нос умойся.

Мойтесь сразу оба глаза!

Мойтесь уши, мойся шейка.

Мойся шейка хорошенько.

Мойся, мойся, обливайся,

грязь смывайся, грязь смывайся!»

Задаю вопросы детям: «Саша Гуров, покажи, как ты умеешь мыть руки? Федя, а как ты умеешь умываться? Маша, покажи, как надо правильно умываться и мыть руки?»

2. Мишка достает полотенце.

Вопросы: «Что это такое? Что с ним делать?», ответы: «Это полотенце. Оно нужно, чтобы вытирать лицо, руки, насухо».

Вопрос: «Какое оно?», ответ: «Мягкое, пушистое, большое».

Я говорю: «Дети, полотенце - это личная вещь, у каждого должно быть свое полотенце, чужим пользоваться нельзя».

Вопрос: «У вас, у каждого есть полотенце?», ответ: «Да, есть».

Вопрос: «А у тебя, мишка, есть полотенце?», ответ: «Нет».

Я говорю: «Тогда мы тебе его подарим, оно тебе пригодится».

3. Мишка достает расческу.

Вопросы: «Что это? Зачем она нужна?». Ответы: «Это расческа. Она нужна, чтобы расчесываться, чтобы волосы были в порядке. Расческа тоже должна быть у каждого своя».

4. Мишка достает зубную пасту и зубную щетку.

Вопросы: «А это что?», ответы: «Это зубная паста и зубная щетка, чтобы чистить зубы».

Вопрос: «Как вы думаете, дети, сколько раз в день нужно чистить зубы?», ответ: «Два раза в день, утором и вечером».

Вопрос: «Для чего нужно чистить зубы, ответ: «Чтобы сохранить зубы здоровыми, белыми».

Я говорю: «Так что, мишка, и пасту, и щетку оставляй себе, все эти вещи тебе пригодятся! А вот посмотрите, дети, как мишка умывается, причесывается, чистит зубы. Все это он делает с настроением, с улыбкой!»

Затем, я говорю: «А теперь нам нужно поскорее одеваться и идти в детский сад. В детском саду уже готов питательный и полезный завтрак для вас».

Задаю вопросы: «На улице наступила осень. В огороде созрели овощи, а в саду – фрукты. Назовите их? Давайте отнесем овощи и фрукты на кухню, из овощей нам к обеду сделают вкусный салат, а из фруктов сварят полезный, витаминный компот».

Обращаюсь к мишке: «А теперь, мишка, мы тебе приготовим подарок на память».

Делаем аппликацию овощей и фруктов. Распределяем корзинки по цвету:

синяя – слива, зеленая – огурец, красная – яблоко, желтая – репка.

Провожаем мишку и идем гулять.

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию КГН «Чистота — залог здоровья» Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №2 г. Санкт - Петербург, Колпинский район Конспект НОД для детей I младшей.

Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Чистота — залог здоровья» .

Фотоотчет о логопедическом развлечении «Чистота — залог здоровья»Фотоотчет о логопедическом развлечении «Чистота — залог здоровья» Летний оздоровительный период – прекрасное время для продолжения формирования у детей привычки и потребности в здоровом образе жизни, для.

Конспект НОД «Чистота — залог здоровья» Тема: «Чистота залог здоровья!» Интеграция областей: Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие. Цель:.

Конспект НОД по валеологии в средней группе «Чистота — залог здоровья» Конспект НОД по валеологии в средней группе «Чистота-залог здоровья» Программное содержание: - Познакомить детей с понятием «личная гигиена»;.

Конспект спортивного развлечения к Дню здоровья для второй младшей группы «Чистота — залог здоровья»Конспект спортивного развлечения к Дню здоровья для второй младшей группы «Чистота — залог здоровья» Цель: формировать первичные навыки здорового образа жизни. Задачи: Образовательные: • Закрепление знаний о назначении гигиенических предметов:.

Проект в старшей группе «Чистота — залог здоровья» , тип проекта: познавательно-исследовательский, краткосрочный Краткое содержание проекта: - ОД «Познавательное развитие» по теме «Наша кожа».

Развлечение «Чистота — залог здоровья!» (фотоотчет)Развлечение «Чистота — залог здоровья!» (фотоотчет) Музыкально-спортивное мероприятие направлено на закрепление у детей гигиенических навыков и знаний. С печальным рассказом обратился к детям.

Развлечение «Чистота — залог здоровья» Задачи: - воспитывать дружелюбие, взаимопомощь. - воспитывать культурно-гигиенические навыки. - прививать навыки личной гигиены и самодисциплины.

Сценарий конкурса «Чистота — залог здоровья» (школьный возраст) Праздник здоровья Доктор: У нас сегодня праздник здоровья, быть здоровыми хотят и взрослые, и дети. Как здоровье сохранить? Кто может.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по валеологии «Чистота — залог здоровья»
Опубликовано: 8 декабря 2015 в 16:22
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по валеологии «Чистота — залог здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Раиса Ивановна Оленина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД