Приложение МААМ

Конспект НОД по формированию КГН «Чистота — залог здоровья»

Куликова Любовь
Конспект НОД по формированию КГН «Чистота — залог здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №2

г. Санкт - Петербург, Колпинский район

Конспект НОД

для детей I младшей группы

«Чистота - залог здоровья»

Составила

воспитатель I младшей

группы №2

Куликова Л. В.

2015

Цель: Формирование культурно гигиенических навыков

Задачи: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных гигиенических навыков: мыть руки, лицо, тело, расчесываться, когда это необходимо;

• повторить названия принадлежностей ухода за собой, их качества и действия с ними.

Публикация «Конспект НОД по формированию КГН „Чистота — залог здоровья“» размещена в разделах

• подвести детей к пониманию, что чистота — залог здоровья;

• громко произносить слова знакомых стихотворений, четко проговаривая слова;

Предварительная работа:

• Беседа с детьми о гигиене, здоровом образе жизни

Рассматривание с детьми демонстрационного материала на тему: «Соблюдай личную гигиену»

Чтение детям художественной литературы: «Мойдодыр», «Федорино горе» (К. Чуковский К., «Девочка чумазая» (А. Барто)

• Ход.

Раздаётся стук в дверь «входит» Незнайка

Воспитатель: Здравствуй, Незнайка. Что с тобой случилось? Ты заболел? Почему ты такой грустный?

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Мне очень грустно. Я сегодня вышел во двор и хотел поиграть с детьми. Но со мной никто не захотел играть. Все сначала отошли в сторону, а потом дали мне вот этот мешочек, и сказали, что вещи, которые там лежат, мне помогут. Я посмотрел, но так ничего и не понял, что сними делать, может быть, вы мне подскажете?

(Незнайка отдает мешочек детям).

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что в мешке. Смотрите, что это? (Мыло.) Как приятно пахнет. Какое мыло? (Душистое, белое, круглое.) Кто расскажет Незнайке, зачем нужно мыло?

(Дети по желанию рассказывают, воспитатель помогает)

Незнайка: Ах, как оно приятно пахнет. Можно я откушу кусочек?

(ответы детей)

Воспитатель Да Незнайка мыло нужно для того, чтобы умываться: мыть руки, лицо, шею и все тело, чтобы они были чистыми, а есть его нельзя.

Незнайка: А как надо мыться? Покажите мне, ребята!

Физминутка:

Знаем, знаем да, да, да,

Где тут прячется вода,

Выходи водица

Мы пришли умыться.

Лейся на ладошки по – нем – нож – ку,

Нет не понемножку поскорей,

Будем умываться веселей!

Дети (с помощью воспитателя) имитируют умывание.

Незнайка: - Ой, руки у нас мокрые! Что же делать ребятки (ответы детей)

Воспитатель - Незнайка, посмотри, есть в твоем мешочке полотенце?

Незнайка достает полотенце

- Полотенце, какое? (ответы детей)

Воспитатель предлагает детям достать из мешка все предметы и рассказать о них

(игра «Чудесный мешочек»).

(Поочерёдно дети достают предметы и рассказывают о них). Например:

Это расческа. Расческа нужна нам, чтобы расчесывать волосы Незнайка спрашивает, как это нужно сделать, дети показывают, имитируя движения.

Незнайка: - Теперь я знаю, как быть чистым, опрятным, красивым. Я скоро вернусь (уходит, взяв с собой мешочек).

Воспитатель: Ребятки, а как мы с вами умываемся?

Подвижная игра «Умывалочка»

Мы намылим наши ручки, – круговыми движениями трут одну ладошку о другую.

Раз, два, три. Раз, два, три, – два раза выполняют по 3 ритмичных хлопка

А над ручками, как тучки, – «выбрасывают» руки вверх

Пузыри, пузыри, – четыре ритмичных прыжка на обеих ногах, руки на поясе.

Возвращается Незнайка.

- Ребята, ребята! Теперь я знаю, почему со мной никто не хотел играть! Вспомните, какой я был? ( Дети перечисляют: грязный, неопрятный, чумазый, неряшливо одетый, непричесанный)

Мне очень понравилось умываться, вытираться полотенцем, чистить зубы, причесываться.

Воспитатель: Да умылся, и стал чистым и красивым. Ребята, а вы помните, мы читали сказку «Мойдодыр»?

(ответы детей)

Давайте расскажем Незнайке, что сказал Мойдодыр мальчику, который стал чистым

Воспитатель и дети:

«Вот теперь тебя люблю я,

Вот теперь тебя хвалю я!

Наконец-то ты, грязнуля,

Мойдодыру угодил!

Надо, надо умываться,

По утрам и вечерам,

А не чистым

Трубочистам –

Стыд и срам!

Стыд и срам!»

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Незнайка приглашает детей поиграть, раскладывает на столе предметы: расческу, зубную щетку, зубную пасту, полотенце, стаканчик, шампунь, мочалку, мыло. ….

Дидактическая игра «Чего не стало?»

Незнайка предлагает одному из детей посмотреть, что лежит на столе, затем закрыть глаза, сам в это время убирает один предмет. На слова «раз, два, три – посмотри» ребенок оборачивается и отгадывает, какой предмет спрятал Незнайка: Дети отгадывают по одному или все вместе.

После игры Незнайка хвалит детей, благодарит за помощь и прощается с ними.

Публикации по теме:

Чистота-залог здоровья! Чистота-залог здоровья! Задачи: *обобщить знания и пополнить лексический запас по темам: «Одежда», «Фрукты»; * формировать умение классифицировать.

Фотоотчет о логопедическом развлечении «Чистота — залог здоровья»Фотоотчет о логопедическом развлечении «Чистота — залог здоровья» Летний оздоровительный период – прекрасное время для продолжения формирования у детей привычки и потребности в здоровом образе жизни, для.

Конспект классного часа «Чистота-залог здоровья» «Чистота – залог здоровья»(слайд)Мойдодыр : Здравствуйте, ребята! Я-Великий Умывальник, Знаменитый Мойдодыр, Умывальников Начальник, И.

Конспект НОД «Чистота — залог здоровья» Тема: «Чистота залог здоровья!» Интеграция областей: Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие. Цель:.

Конспект НОД по валеологии в средней группе «Чистота — залог здоровья» Конспект НОД по валеологии в средней группе «Чистота-залог здоровья» Программное содержание: - Познакомить детей с понятием «личная гигиена»;.

Конспект спортивного развлечения к Дню здоровья для второй младшей группы «Чистота — залог здоровья»Конспект спортивного развлечения к Дню здоровья для второй младшей группы «Чистота — залог здоровья» Цель: формировать первичные навыки здорового образа жизни. Задачи: Образовательные: • Закрепление знаний о назначении гигиенических предметов:.

Проект в старшей группе «Чистота — залог здоровья» , тип проекта: познавательно-исследовательский, краткосрочный Краткое содержание проекта: - ОД «Познавательное развитие» по теме «Наша кожа».

Развлечение «Чистота — залог здоровья!» (фотоотчет)Развлечение «Чистота — залог здоровья!» (фотоотчет) Музыкально-спортивное мероприятие направлено на закрепление у детей гигиенических навыков и знаний. С печальным рассказом обратился к детям.

Развлечение «Чистота — залог здоровья» Задачи: - воспитывать дружелюбие, взаимопомощь. - воспитывать культурно-гигиенические навыки. - прививать навыки личной гигиены и самодисциплины.

Сценарий конкурса «Чистота — залог здоровья» (школьный возраст) Праздник здоровья Доктор: У нас сегодня праздник здоровья, быть здоровыми хотят и взрослые, и дети. Как здоровье сохранить? Кто может.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию КГН «Чистота — залог здоровья»
Опубликовано: 25 октября 2015 в 10:04
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию КГН «Чистота — залог здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Куликова Любовь (УИ 351515) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД