Судакова Ирина
Конспект НОД по валеологии в средней группе «Чистота — залог здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по валеологии в средней группе «Чистота-залог здоровья»
Программное содержание:
- Познакомить детей с понятием «личная гигиена»;
- Продолжать формировать у детей самостоятельность и активность в выполнении культурно-гигиенических навыков;
- Воспитывать культурно-гигиенические навыки;
- Развивать память, внимание, речь, совершенствовать мелкую моторику.
Предшествующая работа:
- Чтение книги «Кто на полочке живет?»;
Публикация «Конспект НОД по валеологии в средней группе „Чистота — залог здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
- Повседневная работа по воспитанию культурно-гигиенических навыков с использованием схемы «Как правильно мыть руки»;
- Заучивание загадок про туалетные принадлежности.
Материал к занятию:
Игрушечный поросенок Хрюша, туалетные принадлежности (мыло, шампунь, зубная щетка, мочалка, расческа, полотенце, мнемотаблица «Дружим с водой», незаполненная мнемотаблица и карандаш на каждого ребенка, аудиозапись бегущего ручья.
Ход занятия:
Воспитатель:
(В руках игрушка Хрюша)
Жил да был поросенок Хрюша. Он был аккуратненьким и очень чистеньким поросенком. И когда кто-то говорил своему ребенку: «Ты грязный, как поросенок», - он прибегал к маме и жаловался ей: «Мама, но я ведь не грязнуля! Я чистенький!». Мама его утешала: «Не обижайся! Люди обязательно заметят, что ты не грязнуля, и будут относится к тебе лучше». И конечно, это заметили и даже пригласили Хрюшу вести передачу «Спокойной ночи, малыши!» а вот некоторые малыши, к сожалению, не всегда бывают чистенькими. Им надо обязательно подружиться с водой и мылом.
-Понравилась Вам сказка?
-Какой в этой сказке Хрюша?
- Почему надо быть чистым?
- Какие туалетные принадлежности нужны для того, чтобы быть чистым и аккуратным? (Ответы детей)
Послушайте про это загадки:
(Дети загадывают по очереди загадки, а остальные отгадывают и находят
отгадки в коробке)
Волосистою головкой
В рот она влезает ловко.
И считает зубки там
По утрам и вечерам. (Зубная щетка)
Целых двадцать пять зубков
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (Расческа)
После бани помогаю,
Промокаю, вытираю,
Пушистое, махровое
Чистое, новое. (Полотенце)
Вы на меня намыльте смело,
Сразу я возьмусь за дело.
Руки, ноги, тело тру,
Грязь любую ототру. (Мочалка)
Чтобы волосы блестели,
И красивый вид имели,
Чтоб сверкали чистотой,
Мною их скорей помой. (Шампунь)
(Воспитатель раскладывает на одну полочку зубную пасту, мыло, шампунь, на другую – полотенце, расческу, зубную щетку, мочалку)
- Назовите предметы на верхней полочке.
- Назовите предметы на нижней полочке.
- Какими предметами может пользоваться только один человек?
- Каким предметами могут пользоваться все члены семьи? (Ответы детей)
- А сейчас мы увидим, как вы умеете пользоваться этими предметами.
Физминутка - игра малой подвижности «Ровным кругом»
(Дети взявшись за руки встают в круг. В середине стоит ребенок, исполняющий роль «мыла». Дети двигаются хороводным шагом вокруг него и поют) :
Ровным кругом друг за другом
Будем весело шагать,
Что нам мыло здесь покажет,
То и будем выполнять.
Ребенок-мыло показывает, как надо намыливать руки. Дети повторяют движения. Затем игра повторяется, соответствующие движения показывают «шампунь», «мочалка», «зубная щетка», «полотенце».
Затем воспитатель показывает детям мнемотаблицу (схему) «Дружим с водой». Дети с помощью воспитателя разбирают, что на ней изображено.
Затем воспитатель информацию перекодирует, преобразует из абстрактных символов в образы.
5, 1, 2, 3, 6 – потешка:
Водичка, водичка, (5)
Умой мое личико, (1)
Чтобы глазки блестели, (2)
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток, (3)
Чтоб кусался зубок. (6)
4 – чтобы быть здоровым, нужно мыть овощи и фрукты перед едой;
7 – иначе микробы попадут внутрь организма и будут ему вредить.
8 – не надо забывать мыть руки и ноги. У человека 2 руки, 2 ноги, 2 щечки, 2 глаза, 2 уха, 2 ноздри, и всем водичка поможет быть чистыми.
9 – мыло – обязательный помощник в борьбе с микробами и грязью.
Практическая часть
Включается аудиозапись бегущего ручья. Затем дети получают листы с незаполненной мнемотаблицей и начинают воспроизводить ее по памяти. Сравнивают свою табличку с образцом.
Воспитатель заканчивает занятие словами:
Чтобы чистым быть всегда
Людям всем нужна вода.