Папки-передвижки

Конспект НОД по валеологии в средней группе «Чистота — залог здоровья»

Судакова Ирина
Конспект НОД по валеологии в средней группе «Чистота — залог здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по валеологии в средней группе «Чистота-залог здоровья»

Программное содержание:

- Познакомить детей с понятием «личная гигиена»;

- Продолжать формировать у детей самостоятельность и активность в выполнении культурно-гигиенических навыков;

- Воспитывать культурно-гигиенические навыки;

- Развивать память, внимание, речь, совершенствовать мелкую моторику.

Предшествующая работа:

- Чтение книги «Кто на полочке живет?»;

Публикация «Конспект НОД по валеологии в средней группе „Чистота — залог здоровья“» размещена в разделах

- Повседневная работа по воспитанию культурно-гигиенических навыков с использованием схемы «Как правильно мыть руки»;

- Заучивание загадок про туалетные принадлежности.

Материал к занятию:

Игрушечный поросенок Хрюша, туалетные принадлежности (мыло, шампунь, зубная щетка, мочалка, расческа, полотенце, мнемотаблица «Дружим с водой», незаполненная мнемотаблица и карандаш на каждого ребенка, аудиозапись бегущего ручья.

Ход занятия:

Воспитатель:

(В руках игрушка Хрюша)

Жил да был поросенок Хрюша. Он был аккуратненьким и очень чистеньким поросенком. И когда кто-то говорил своему ребенку: «Ты грязный, как поросенок», - он прибегал к маме и жаловался ей: «Мама, но я ведь не грязнуля! Я чистенький. Мама его утешала: «Не обижайся! Люди обязательно заметят, что ты не грязнуля, и будут относится к тебе лучше». И конечно, это заметили и даже пригласили Хрюшу вести передачу «Спокойной ночи, малыши!» а вот некоторые малыши, к сожалению, не всегда бывают чистенькими. Им надо обязательно подружиться с водой и мылом.

-Понравилась Вам сказка?

-Какой в этой сказке Хрюша?

- Почему надо быть чистым?

- Какие туалетные принадлежности нужны для того, чтобы быть чистым и аккуратным? (Ответы детей)

Послушайте про это загадки:

(Дети загадывают по очереди загадки, а остальные отгадывают и находят

отгадки в коробке)

Волосистою головкой

В рот она влезает ловко.

И считает зубки там

По утрам и вечерам. (Зубная щетка)

Целых двадцать пять зубков

Для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (Расческа)

После бани помогаю,

Промокаю, вытираю,

Пушистое, махровое

Чистое, новое. (Полотенце)

Вы на меня намыльте смело,

Сразу я возьмусь за дело.

Руки, ноги, тело тру,

Грязь любую ототру. (Мочалка)

Чтобы волосы блестели,

И красивый вид имели,

Чтоб сверкали чистотой,

Мною их скорей помой. (Шампунь)

(Воспитатель раскладывает на одну полочку зубную пасту, мыло, шампунь, на другую – полотенце, расческу, зубную щетку, мочалку)

- Назовите предметы на верхней полочке.

- Назовите предметы на нижней полочке.

- Какими предметами может пользоваться только один человек?

- Каким предметами могут пользоваться все члены семьи? (Ответы детей)

- А сейчас мы увидим, как вы умеете пользоваться этими предметами.

Физминутка - игра малой подвижности «Ровным кругом»

(Дети взявшись за руки встают в круг. В середине стоит ребенок, исполняющий роль «мыла». Дети двигаются хороводным шагом вокруг него и поют) :

Ровным кругом друг за другом

Будем весело шагать,

Что нам мыло здесь покажет,

То и будем выполнять.

Ребенок-мыло показывает, как надо намыливать руки. Дети повторяют движения. Затем игра повторяется, соответствующие движения показывают «шампунь», «мочалка», «зубная щетка», «полотенце».

Затем воспитатель показывает детям мнемотаблицу (схему) «Дружим с водой». Дети с помощью воспитателя разбирают, что на ней изображено.

Затем воспитатель информацию перекодирует, преобразует из абстрактных символов в образы.

5, 1, 2, 3, 6 – потешка:

Водичка, водичка, (5)

Умой мое личико, (1)

Чтобы глазки блестели, (2)

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток, (3)

Чтоб кусался зубок. (6)

4 – чтобы быть здоровым, нужно мыть овощи и фрукты перед едой;

7 – иначе микробы попадут внутрь организма и будут ему вредить.

8 – не надо забывать мыть руки и ноги. У человека 2 руки, 2 ноги, 2 щечки, 2 глаза, 2 уха, 2 ноздри, и всем водичка поможет быть чистыми.

9 – мыло – обязательный помощник в борьбе с микробами и грязью.

Практическая часть

Включается аудиозапись бегущего ручья. Затем дети получают листы с незаполненной мнемотаблицей и начинают воспроизводить ее по памяти. Сравнивают свою табличку с образцом.

Воспитатель заканчивает занятие словами:

Чтобы чистым быть всегда

Людям всем нужна вода.

Публикации по теме:

Чистота-залог здоровья! Чистота-залог здоровья! Задачи: *обобщить знания и пополнить лексический запас по темам: «Одежда», «Фрукты»; * формировать умение классифицировать.

Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Чистота — залог здоровья» .

Конспект классного часа «Чистота-залог здоровья» «Чистота – залог здоровья»(слайд)Мойдодыр : Здравствуйте, ребята! Я-Великий Умывальник, Знаменитый Мойдодыр, Умывальников Начальник, И.

Конспект НОД «Чистота — залог здоровья» Тема: «Чистота залог здоровья!» Интеграция областей: Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие. Цель:.

Конспект спортивного развлечения к Дню здоровья для второй младшей группы «Чистота — залог здоровья»Конспект спортивного развлечения к Дню здоровья для второй младшей группы «Чистота — залог здоровья» Цель: формировать первичные навыки здорового образа жизни. Задачи: Образовательные: • Закрепление знаний о назначении гигиенических предметов:.

Конспект занятия во второй младшей группе «Чистота — залог здоровья» Тема: «Чистота – залог здоровья» Программное содержание: - учить детей правилам личной гигиены; - формировать представление о ОЗОЖ; - воспитывать.

План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Чистота — залог здоровья» в старшей группе План-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) по теме: чистота - залог здоровья Тема "ЧИСТОТА - ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ". (из серии «Познай.

Проект в старшей группе «Чистота — залог здоровья» , тип проекта: познавательно-исследовательский, краткосрочный Краткое содержание проекта: - ОД «Познавательное развитие» по теме «Наша кожа».

Развитие культурно-гигиенических навыков детей в средней группе «Чистота залог здоровья» Тема"Чистота залог здоровья" Цель:закрепить у детей навыки гигиены,следить за своим здровьем и аккуратностью,расширить знания о правилах.

Занятие в старшей логопедической группе по развитию речи «Чистота — залог здоровья» Цель: Формировать здоровый образ жизни. Задачи: Образовательные: • учить подбирать к словам антонимы. • обобщить знания и пополнить лексический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по валеологии в средней группе «Чистота — залог здоровья»
Опубликовано: 2 сентября 2015 в 21:10
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по валеологии в средней группе «Чистота — залог здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Судакова Ирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД