лариса грехова
Конспект открытой организованно образовательной деятельности по лепке с детьми средней группы «Угощение для кукол»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи
Образовательные :
Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приёмы.
Упражнять в умении использовать в своей работе знакомые приё мы: сплющивание,, прищипывание, соединение деталей между собой.
Закрепить представления о геометрических фигурах (круг, овал, прямоугольник, треугольник)
Ввести в словарь детей прилагательные двухслойный,
Развивающие:
Развивать опыт и творческую деятельность в создании новых форм, в поиске новых решений для создания композиций.
Продолжать развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
Публикация «Конспект открытой организованно образовательной деятельности по лепке с детьми средней группы „Угощение для кукол“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Средняя группа
- Угощенье, еда. Лепка, занятия с пластилином
- Темочки
Воспитывать уверенность в себе;
Воспитывать стремление делать что-то для других, формировать умение объединять результаты своей деятельности с работами сверстников
Материал: пластилин, магнитофон, спокойная музыка, ажурная салфетка по для поделок детей, клеёнка на стол, салфетки для вытирания рук.
Готовый торт (образец, кукла, праздничный стол, карточки с продуктами питания, образцы украшения тортов.
Обогащение словаря: двухслойный.
Активизация словаря: торты, печенье, конфет, лепить сливки, варенье, вкусный, сладкий.
Методы и приё мы: сюрпризный момент, показ, объяснение, поощрение, помощь, пальчиковая игра, хороводная игра.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций кондитерских изделий, лепка хлебобулочных изделий, чтение стихотворения «У кошки день рождения», сюжетно-ролевые игры на тему «Семья».
Ход занятия;
- Ребята! Посмотрите, кто к нам пришёл в гости?
Дети: Кукла
- Да к нам пришли кукла Настя с подружкой! Посмотрите, какие они нарядные, какое у Насти платье красивое. Ведь у неё сегодня день рожденье.
А почему ты такая грустная? (Ничего не успела купить).
Действительно, чай стоит, а вот с чем пить — ничего нет.
А с чем можно пить чай? (Выберите картинки)
Ответы детей (пирожное, печенье, конфеты)
. Дети садятся вокруг воспитателя.
— Я приготовила для Насти сюрприз. Надо крепко-крепко закрыть глаза и тихо-тихо посидеть. Показываю детям тортик из пластилина со свечами.
— Что это? (торт). Здесь есть свечи. Сколько их(5). Значит, нашей Насте исполнилось…. 5 лет! (покажите пальчиками число 5).
Вероника – иди найди цифру 5.
Когда придут все гости, зажгут свечи и Настя будет их задувать. Давайте попробуем, как Настя задует свечи - дуть надо долго, плавно.
Попробуем вместе (дуют на свою ладонь)
Какой у меня торт? (вкусный, сладкий) А какой формы? А сколько слоев? Значит, он двухслойный. Посмотрите, все слои у меня одинакового размера.
А что можно положить сверху торта? (джем, сливки, варенье….)
А чем можно украсить торт?
Настя, твоим гостям хватит одного тортика? (Нет, у меня гостей будет много)
А если мы еще сделаем по одному такому же тортику, хватит? (Да)
А кто печёт тортики? - кондитер.
А вы хотите стать кондитерами?
Вокруг себя повернись и в кондитера превратись.
Теперь, друзья, за работу.
Дети переходят за рабочие столы.
— Давайте приготовим наши руки, разогреем их.
Пальчиковая гимнастика
Тесто ручками помнем. — сжимать и разжимать пальчики.
Сладкий тортик испечем. — прихлопывать ладонями.
Серединку смажем джемом, — круговые движения пальцами по ладони.
А верхушку, сладким кремом. - круговые движения пальцами по ладони.
И кокосовою крошкой — сыпем «крошку» пальчиками обеих рук.
Мы посыплем торт немножко.
А потом заварим чай, — пальцы «щепотью», круговые движения кистями обеих рук.
В гости друга приглашай! — ладони вверх, сжимать и разжимать пальцы.
Для начала нужно узнать как печь торт.
Скатала шар из комочка пластилина. Сплющила его. Это1 слой. Так же поступила со вторым слоем. Потом положила один на другой. А потом украсила 5 свечками – короткие колбаски с круглым фитилем, шариками.
А чем можно украсить торт? Показ картинок тортов.
Последовательность работы
Дети самостоятельно берут материал для работы и реализуют свои замыслы. Воспитатель спрашивает детей, как они будут лепить, уточняя форму и способ украшения своего изделия (какой формы тортик, затем сплющивается, накладывается слоями и украшается колбасками, листочками, шариками.
Включается спокойная музыка.
По мере изготовления дети приносят поделки на разнос.
Водят хоровод «Каравай» для куклы.
Вот ребята и закончилось наша работа. Что мы делали сегодня? (лепили угощения для кукол). Что вам понравилось? (Ответы детей). Дети, вы замечательные кондитеры. У всех получились красивые тортики! Кукла Настя осталась очень довольна.