гюзель габбасова
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ «Детский сад № 15 «Теремок» С. Куяново» МР Краснокамский район РБ
Конспект открытой непосредственной
образовательной деятельности
«МОЯ СЕМЬЯ»
Подготовила: воспитатель МАДОУ
«Д/с №15 «Теремок» с. Куяново»
Габбасова Г. Р.
2017
Интегративная цель:
Публикация «Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности в средней группе „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Средняя группа
- Темочки
Формировать: представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; углублять знания о семье как о частичке общества, страны:
Развивать: мышление, воображение, образную речь, музыкальные впечатления, желание и способность высказываться о музыке;
Прививать: интерес к малым формам фольклорного жанра - пословицам и поговоркам; воспитывать любовь и уважение к членам семьи, к самому дорогому человеку- к маме и умение ценить материнскую, родительскую любовь и заботу; чувство гордости за свою семью.
Материалы и оборудование:
Выставки: рисунков детей «Моя семья»; «Шежере - моя родословная»;
Фотовыставка «Мой ребенок с пеленок» :
Аудиозаписи: пьеса П. И. Чайковского «Мама»; песни на сл. М. Танича, муз. В. Шаинского «Песенка о папе»; наел. Ю. Энтина, муз. Ж. Буржова «Мама».
Макет ромашки, сердечко.
Предварительная работа.
Чтение произведений Л. И. Толстого «Отец и сыновья», «Мать и дочь», А. Гайдар «Чук и Гек». И. Суриков «Вот моя деревня», заучивание стихов, работа с малыми формами фольклора, организация выставки рисунков «Моя семья», составление шежере, рассматривание семейных фотографий, беседы, заучивание и пение песни «Моя семья»
Ход НОД
Воспитатель: Что такое семья- понятно всем. Семья - это дом. Это одни на всех радости и печали. Послушайте, какое замечательное стихотворение написала 9 летняя девочка Яна Фирсова: (воспитатель рассказывает стихотворение на фоне рисунков детей о семье)
«Семья- это мы. Семья - это я.
Семья - это папа и мама моя.
Семья- это Владик, братишка родной
Семья- это котик родной
Семья- это бабушки две дорогие.
Семья- и сестренки мои озорные.
Семья- это крестные тети и дяди.
Семья- это елка в красивом наряде Семь это счастье, семья - это дом.
Где любят и ждут, и не помнят о злом.
Дом - эго уютный, теплый очаг»
расскажет вам замечательное стихотворение о доме.
Есть такая поговорка : «Дома стены помогают»
И Анюта,и Егорка
Поговорку эту знают
Здесь родные непременно,
Приголубят, пожалеют,
Потому что дома стены,
Помогают, лечат, греют!
Воспитатель: Ребята, давайте и мы вспомним поговорки о доме, о семье, о маме, (ответы детей)
Каково на дому, таково и самому.
В гостях хорошо, а дома лучше.
Когда семья вместе, сердце на месте.
Красна изба не углами, красна пирогами.
Дружную семью и горе не берет.
Не нужен клад, когда в семье лад.
Дом вести- не бородой трясти.
В родной семье и каша гуще.
Для матери ребенок до ста лет детенок.
Сердце матери лучше солнца греет.
Дитя плачет, а у матери сердце болит.
При солнышке тепло, а при матери добро.
Воспитатель: Вот какие пословицы и поговорки вспомнили наши дети. А теперь предлагаю послушать притчу.
Звучит музыка, воспитатель читает «Притчу о матери»
Воспитатель: Какое самое первое слово?
Какое самое светлое слово?
Какое самое главное слово?
Его никогда не напишут с ошибкой
На первой странице оно в букваре,
Его произносят повсюду с улыбкой
И каждый малыш говорит во дворе.
Шепни его тихо, скажи его звонко
Главное слово любого ребенка- МАМА!
Какими только ласковыми словами не называем мы своих мам!
Называйте маму ласковыми именами как можно чаще.
Проводится словесная игра «Я начну, а ты продолжи» дети передают друг другу сердечко и завершают суждение.
«Улыбка мамы словно. цветок, солнышко, радуга,.»
Когда я слышу мамин голос, мне становиться. спокойно, радостно, приятно,.»
«Мамины глаза словно. звездочки, васильки, лучи солнца,.»
«Руки мамы нежные как. шелк, лепестки роз.»
Физминутка. Входят дед и бабка (взрослые)
Воспитатель: Ребята, я в детстве такой капризной была. Ох, и трудно моей маме со мной было.
Бабка: Ну, и я не лучше была. Я плакала по три часа.
Дед: А я на коврике сидел (как)
И кастрюлям гремел (вот так)
Прибежали мама с папой,
Дядя Федя с тетей Капой (вот так)
Все кастрюли отобрали,
Но они не ожидали,
Что припрятал я в углу Сковороду и пилу! (вот так)
Все: Ну и ну!
Баба: А я топала рогами, дрыгала руками,
Бегала кругом и била в стену сапогом (вот так)
Дед: Ну а я протопал, (вот так)
И попрыгал, (вот так)
И пошмыгал, (вот так)
И прохрюкал, (вот так)
Целый год.
Воспитатель: А наши мамы все это выдержали!
А сейчас я вам предлагаю послушать пьесу «Мама» П. Чайковского написанную в прошлом веке. Но к теме семьи возвращаются и композиторы современности
1 .песня В. Шаинского «Песенка о папе»;
2. песня Ж. Буржова «Мама».
Инсценировка.
Девочка с куклой: Это моя дочка Наташа.
Доброе утро доченька! Доброе утро Наташенька!
Я сварила кашу для моей Наташи.
Надо маму слушать,
Надо кашку кушать!
Ложечку- за маму. Ложечку -за папу!
Ложечку- за песика с черненьким носиком!
Ложечку -за котика с беленьким животиком,
И самую последнюю маленькую ложечку-
За самую малюсенькую серенькую мошку!
Воспитатель: Съела дочка Наташа всю манную кашу.
Стала кукла веселиться, прыгать, бегать и резвиться.
По дорожке побежала, споткнулась упала,
Горько заплакала, слезки закапали.
Девочка: Ты не плачь моя доченька, дождливая ноченька.
Улыбайся как звездочка, расцветай словно розочка!
Перестала дочка плакать, перестали слезки капать.
А теперь моя малышка прочитаю тебе книжку.
Сказки интересные, добрые чудесные
Ночь приводит за собой звезды, тишину, покой.
Моей дочке спать пора. Спи Наташенька до утра!
Песня «Моя семья» А. Ермолов.
А вы знаете, почему у меня на столе стоят ромашки? Ромашка- это самый известный и любимый и детьми, и взрослыми цветок в России, С древних времен он был символом любви и верности, а в наши дни он стал символом праздника «Дня семьи».
Давайте поиграем в игру «Сорви лепесток». Вы, ребята, разделитесь на 2 команды, каждой из которых я дам по цветку. Срывая лепесток, вы должны сказать что-нибудь хорошее о своей семье. (ответы детей)
Вот как много можно говорить о своей семье. Я очень рада. Что у вас такие дружные семьи.
Стихи детей.
реб. Эти дни- одно везенье
Воскресенья так нужны
Потому, что в воскресенье
Мама делает блины
2реб. Папа чашки к чаю моет,
Вытираем их вдвоем
А потом мы всей семьёю
Чай с блинами долго пьем.
3реб. А в окошко льется песня
Я и сам запеть готов.
Хорошо, когда мы вместе
Даже, если нет блинов.
Воспитатель: Дом, как известно всем давно,
Это не стены и не окно,
Даже не стулья за столом-
Это не дом.
Дом- это там, где вас поймут,
Там, где надеются и ждут.
Где ты забудешь о плохом-
Это твой дом!
Желаю, что бы вам всем было тепло и уютно в ваших домах. Сегодня мы с вами выяснили, что все семьи наших ребят крепкие, дружные и любящие. Но ведь и в детском саду дети проводят много времени. Здесь они занимаются, играют, кушают, отдыхают. Значит, и детский сад тоже можно назвать большой и дружной семьей.
Воспитатель: И к завершению давайте, ребята с вами вспомним движения к гимну семьи.