Пинчук Елена
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Морковка для Зайца»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №81 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ
непрерывной образовательной деятельности
с детьми средней группы
Тема : «Морковка для Зайца»
Подготовила: воспитатель
Пинчук Елена Геннадьевна
Санкт-Петербург 2017г.
Цель:
- Способствовать развитию познавательного интереса детей.
Задачи:
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: „Морковка для Зайца“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морковь, морковка
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
«Социально-коммуникативное развитие»
- вызывать у детей положительные эмоции;
- вызывать чувство сопереживания персонажу, желание помочь;
- подводить детей к самостоятельным выводам на основе практических опытов;
- поддерживать инициативу ребенка;
- воспитывать самостоятельность, доведение начатого до конца;
- воспитывать культуру слушания.
«Познавательное развитие»
- Расширять представления детей о получении нового цвета путём смешивания красок.
- расширять знания детей о цвете;
- расширять знания о том, что растет в огороде;
- развивать внимательность, наблюдательность, память.
«Речевое развитие»
- закреплять умение грамотно выражать свои мысли;
- обогащать и активизировать словарный запас по теме.
«Физическое развитие»
- развивать мелкую моторику рук при выполнении заданий;
- тренировка глаз
Материально-техническое обеспечение:
- Фигурки зайца (веселого и грустного, медведя;
- Шаблоны морковок;
- Краски желтого и красного цвета;
- Палитра;
- Стаканчики с водой;
- Трафарет морковки;
- Схема смешивания красок;
Предварительная работа: Изучение темы «Овощи» (свойства морковки : вкус, цвет, форма моркови, чтение сказки «Лиса и Заяц», лепка морковки из пластилина, экспериментирование с цветными стеклышками методом наложения.
Технологии: Игровые, экспериментальные.
Ход НОД:
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, я хочу рассказать вам сказку (на фланелеграфе).
В одном сказочном лесу жил да был Заяц. Был у Зайца маленький домик и маленький огородик. В огородике Заяц выращивал…
- Как вы думаете, что?
Ребята: Капусту и морковку.
Воспитатель: Верно, ребята. Больше всего Заяц любил свою морковку. Он каждый день поливал её, пропалывал сорняки и смотрел, как она растёт. Вот настал день, когда морковка выросла. Заяц выдернул морковку, чтобы попробовать, вкусная ли она выросла.
- Как вы думаете, морковка вкусная?
Ребята: Да!
Воспитатель: Морковка и правда была вкусная, сладкая и хрустящая.
А в это время мимо огородика Лиса проходила. Увидела она, что у Зайца такая красивая морковка выросла и сильно разозлилась да позавидовала Зайцу. В её огороде только крапива росла и репейник. Решила она Зайцу урожай испортить. Ночью, пока Заяц спал, залезла Лиса в огород и перекрасила морковку в белый цвет.
Вышел Заяц утром в огород и ахнул, нет его морковки.
- А какая морковка цветом была?
Ребята: Оранжевая.
Воспитатель: Правильно, была оранжевая.
Плачет Заяц, слезами обливается.
Мимо Медведь шёл. Спрашивает: «Что ты Заяц плачешь?»
- Что ответил ему Заяц?
Ребята: Что морковка стала белой.
Воспитатель: Да, морковка у него белого цвета стала.
Медведь посоветовал Зайцу обратиться в детский сад к ребятам за помощью.
На доску вывешивается картинка грустного Зайца.
Воспитатель: Смотрите, какой грустный Заяц. Сможем мы Зайцу помочь?
Ребята: Да!
Воспитатель: Тогда отправляемся на помощь зайцу. Слушайте мои команды.
Физминутка.
Вверх морковку подними, на нее ты посмотри. (Смотрят вверх.)
Только глазками смотри: вверх-вниз, вправо-влево. (Глазами смотрят вверх-вниз, вправо-влево.)
Ай-да заинька, умелый! Глазками моргает. (Моргают глазками.)
Глазки закрывает. (Глазки закрывают.)
Зайчики морковки взяли, с ними весело плясали. (Прыгаем, как зайчики).
Воспитатель: А как нам белую морковку оранжевой сделать?
Ребята: Раскрасить.
Воспитатель: Ребята, у вас на столах есть краски. Сейчас мы поможем Зайцу и раскрасим морковку. Ой, злая Лиса и тут поколдовала. Нет у вас оранжевой краски, только красная и желтая. Что будем делать?
Ребята: Дети предлагают свои варианты.
Эксперимент.
Воспитатель: Давайте попробуем этими красками раскрасить.
(Воспитатель предлагает детям смешать желтую краску с водой, посмотреть какой получился цвет, подставить трафарет морковки).
Воспитатель: Бывает морковка желтого цвета?
Ребята: Нет!
Воспитатель: Получился оранжевый цвет?
Что же нам, ребята делать, как Зайцу помочь?
Ребята: Нужно смешать краски.
Воспитатель: Давайте попробуем.
Дети пробуют смешать красную и желтую краску в стаканчике с водой. Воспитатель: Какой цвет получился?
Ребята: Оранжевый.
Дети подставляют трафарет морковки.
Воспитатель: Какие краски нужно смешать, чтоб получился оранжевый цвет?
Ребята: красную и желтую.
Воспитатель: Правильно, красную и желтую.
Показать схему смешивания краски (красная и желтая краска смешиваются -получается оранжевая).
Воспитатель предлагает детям смешать желтую и красную краски на палитре, посмотреть, как получается оранжевая.
Воспитатель: Сейчас мы сможем Зайцу помочь и раскрасить морковки.
Дети смешивают желтую и красную краски и раскрашивают морковки.
Пока дети раскрашивают морковки, картинка грустного Зайца заменяется на картинку веселого Зайца.
Воспитатель: Смотрите, ребята, Заяц уже не плачет. Радуется, что вы ему помогли.
Воспитатель: Давайте повторим, какие мы смешали краски, чтобы получилась оранжевая?
Ребята: Желтую и красную
Воспитатель: Понравилось вам превращение двух цветов в один?
Ребята: Ответы детей
Воспитатель: Зайцу пора в сказку возвращаться и с вами попрощаться. Давайте подарим ему красную и желтую краски, чтоб он на своем огороде морковку раскрасил и Лису больше не боялся.