Хачатурова Ирина Владимировна
Конспект занятия по лепке «Угощение для кукол»
▼ Скачать + Заказать документы
Целевые ориентиры: Ребенок обладает развитым воображениям, которые реализуются в разных видах деятельности.
Задачи:
Воспитательная: Вызывать желание работать рядом с другими детьми, не мешая им, желание приходить на помощь, воспитывать аккуратность, внимание
Развивающая: Развивать воображение, фантазию. Продолжать формировать умения детей договариваться и работать в группе.
Публикация «Конспект занятия по лепке „Угощение для кукол“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Угощенье, еда. Лепка, занятия с пластилином
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Образовательная: Продолжать формировать умение работать аккуратно. Воспитывать стремление делать что-то для других, формировать умение объединять результаты своей деятельности с работами сверстников.
Речевая: Закреплять умение рассказать о своей работе.
Материал и оборудование: Тесто, доска для лепки, влажная тряпочка (на каждого ребенка); кукла Катя, поднос для размещения вылепленных детьми угощений, чайная посуда.
Предварительная работа: Игры детей в игровом уголке, сюжетно-ролевая игра «Угостим кукол чаем».
Содержание организованной образовательной деятельности:
содержание
1 Организационный момент:
Взявшись за руки, дети вместе произносят: «Доброе утро!» - сначала тихо, затем обычным голосом, потом громко. Повтор 2-3 раза.
2 Создание проблемной ситуации, мотивация
Ход- Ребята! Посмотрите, кто к нам пришёл в гости? Воспитатель: Ребята! Посмотрите, кто к нам пришёл в гости (Кукла Катя)
Воспитатель: Да к нам пришла кукла Катя! Посмотрите, какая она нарядная, какое на ней платье красивое. Ведь у неё сегодня день рожденье. И она пригласила на него своих подружек кукол, чтобы попить чай. Как вы думаете, какие обычно угощения подают к чаю?
(пирожное, печенье, конфеты).Ребята, а угощения нет у куклы. Что делать? Как мы можем помочь? Правильно давайте поможем и слепим угощения
3 Ознакомление с новым материалом, решение проблемной ситуации
Воспитатель: Перед тем как начать лепить угощения к чаю для кукол давайте рассмотрим печенье, которое я слепила. Посмотрите, какое печенье красивое! Какой оно формы? (круглой).
Воспитатель: Сначала берем тесто, разминаем его, потом раскатываем его в шарик, сплющиваем его в диск это у нас и будет печенье. Затем начинаем украшать его, для этого раскатываем из маленького кусочка теста маленькие шарики и накладываем на печенье, прижимаем, затем делаем несколько шариков, так же их накладываем на печенье и украшаем его.
Физкультминутка:
Раз, два, три, четыре, пять
Вышли пальчики гулять
Раз, два, три, четыре, пять
В домик спрятались опять
4 Первичное осмысление и закрепление материала на практике
(Показ с объяснением.
Самостоятельная творческая деятельность детей. (Помощь воспитателя затрудняющимся детям) Дети садятся на свои места и выполняют работу. Воспитатель следит за их работой. Во время выполнения задания необходимо помогать детям, напоминая или частично объясняя им приемы лепки. Воспитывать и поощрять самостоятельность, контролировать последовательность выполнения работы. По окончании лепки все работы дети ставят на стол. (в тарелочку) Ребята, какие у вас получились красивые угощения. Катя, а тебе нравятся работы детей?
Кукла Катя: Спасибо, ребята! Мне очень понравились ваши угощения!
Воспитатель: Катя, а какое угощение тебе больше всего нравиться?
Кукла Катя: Мне все угощения понравились.
Воспитатель: Дети, давайте поздравим куклу Катю с днем рождения. И подарим ей ещё песню. «Каравай»
5 Рефлексия
1. Ребята а что мы с вами лепили? (угощенья кукле Кате)
2. А почему мы кукле лепили угощенья? (У нее день рожденья)