Мария Антипина
Конспект открытой совместной образовательной деятельности с детьми в технике квиллинг «Цветочки для Мальвины»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление знаний и умений по изготовлению объемного цветка,методом квиллинг.
Задачи:
1. Закрепить знания и умения воспитанников по изготовлению объемных цветов.
2. Продолжать развивать связную речь, наблюдательность, воображение, развивать навыки совместной деятельности, умение работать в подгруппе
3. Воспитывать желание работать в коллективе, чувство ответственности за свою работу и работу товарищей. Вызвать чувство сопереживания к персонажу истории, желание помочь.
Планируемые результаты:
Публикация «Конспект открытой совместной образовательной деятельности с детьми в технике квиллинг „Цветочки для Мальвины“» размещена в разделах
Проявляют интерес к предметам окружающего мира. Умеют поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, самостоятельно находить решение проблемы. Способны принимать общую цель и условия. Проявляют умение работать в подгруппах, договариваться со сверстниками.
Ход занятия:
Педагог: Ребята! Сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости, ваши родители. Они хотят посмотреть, как вы умеете трудиться.
(раздается стук в дверь)
Педагог: Кто-то к нам стучится. Входите, пожалуйста!
(Входит растроенный Буратино)
Буратино : Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, люди добрые! Не знаю, туда ли я попал! Сможете ли вы помочь моему горю?
Педагог: Здравствуй, Буратино! Что с тобой случилось? Почему ты такой печальный?
Буратино: У Мальвины день рождения. Я собрал ей в подарок замечательный букет цветов. Но ветер сорвал все головки у цветов и унес их в неизвестном направлении. Что мне делать? Что я подарю Мальвине? (плачет)
Педагог: Не плачь,Буратино! Ты пришла как раз туда, куда нужно. Здесь занимаются ребята кружка «Квиллинг- волшебная филигрань». Кто как не они помогут тебе?
Буратино: Это правда? Ребята! Вы умеете делать цветы?
Дети: Правда. Мы умеем делать не только цветы, но и много других вещей. Посмотри на наши работы (показывают работы на стенде). Нравятся тебе наши поделки?
Буратино: Очень! Мне даже не верится, что все это великолепие вы сделали сами. А из чего сделаны эти замечательные цветы?
Дети: все эти работы сделаны из бумаги.
Буратино: Из обычной бумаги? Но как это возможно?
Педагог: А ребята сейчас все тебе расскажут.
Дети: Для работы нам нужна двухсторонняя цветная полоски. Мы с помощью рук или вот такого инструмента, закручиваем в рол. Распускаем рол. Придаем распушенному ролу нужную форму
(показывают на стенде формы квиллинга) и уже из них делаем различные поделки.
Буратино: Как интересно! Но ведь это так трудно! Неужели вы сможете сделать цветочки для Мальвины?
Педагог: Конечно,Буратино! Ребята с удовольствием тебе помогут. Они не только помогут тебе, но и научат тебя изготавливать замечательные цветы из бумаги.
Педагог: Буратино, а ты знаешь, что это за цветы – ромашка, василек, лютик. Чем они славится в народе?
Буратино: Нет, я совсем ничего не знаю, кроме того, что это очень красивые цветы.
Педагог: А вот ребята знают очень многое о ромашке, васильке и лютике (3-е, заранее подготовленных детей, рассказывают стихотворение)
РОМАШКА
Маленькое солнце на моей ладошке-
Белая ромашка на зеленой ножке,
С белым ободочком желтые сердечки.
Сколько на лугу их, сколько их у речки! З. Александрова
ЛЮТИК
Лютик, лютик золотой!
Ярким солнцем налитой!
В каждом маленьком цветочке
Пять блестящих лепесточков Р. Новикова
ВАСИЛЬКИ
На лужайке у реки
Голубеют васильки.
Голубые, словно небо.
Голубые,как вода.
Коль однажды их увидишь,
Не забудешь никогда. Н. Нехаева
Педагог: Вот видишь, Буратино, какие это удивительные цветы!
-Ребята, мы поможем Буратино, изготовить букет для Мальвины?. Работа эта вам очень хорошо знакома. Но, прежде чем приступить к ней, давайте вспомним последовательность изготовления объемных цветов на круге.
Педагог: Правильно! С этой задачей вы справились, теперь можно приступать к работе. Работать мы будем подгрупповым способом, т. е. 1 цветок готовит подгруппа из 3-х человек. Перед занятием вы, по желанию, сформировали подгруппы. Теперь разделите обязанности между собой и приступайте к работе.
Не забывайте о том, что нужно работать на клеенке, клей наносить тонким слоем.
Работайте с особой старательностью, т. к. от работы каждого из вас зависит конечный результат. В конце занятия определим, какая подгруппа лучше справилась с заданием. Приступаем.
Практическая часть работы (музыкальное сопровождение Энтин Ю. «Песенка Буратино»)
По ходу работы педагог наблюдает, поправляет, оказывает помощь по мере необходимости.
Педагог: Ребята, вы очень хорошо выполняете задание, чтобы выполнить весь объем работы, нужно немного отдохнуть.
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Вырос высокий цветок на поляне
(запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить)
Утром весенним раскрыл лепестки
(развести пальцы в стороны)
Всем лепесткам красоту и питанье
(ритмично двигать пальцами вместе и врозь)
Дружно дают под землей корешки.
(ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать к друг другу)
Отдохнули, продолжаем работу.
Педагог: Ну вот, работа готова. На мой взгляд, получился замечательный букет (дает оценку работы каждой бригады, обращая внимание на качество работ и правильность выполнения).
Буратино, тебе понравился букет?
Буратино : Очень! Цветочки получились прямо как живые! Сразу чувствуется, что ребята старались. Спасибо вам огромное и низкий поклон!
В благодарность за вашу помощь я приготовила вам сюрприз, медальоны с изображением золотого ключика.
Мне так понравилось у вас, что захотелось записаться к вам на кружок
Педагог: Приходи,Буратино! Мы будем очень рады тебя принять и научим всему, что умеем сами.
Буратино: Спасибо вам за все! Мне пора идти в гости к Мальвине. До свидания! До новых встреч!
Педагог: Итак, ребята, сегодня мы с вами потрудились на славу! Не только руками, но и головой поработали. Помогли Буратино и сами, я думаю, получили от этого удовольствие.
- Вам понравилось помогать Буратино?
- Как вы думаете, какими качествами должен обладать человек, чтобы помогать тем, кто в этом нуждается.
- Легко ли было работать подгруппами?
Педагог обобщает ответы обучающихся.
-Мне очень понравилось с вами играть, всем большое спасибо!