Елена Баева
«Яблоко». План-конспект образовательной деятельности по лепке с детьми первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Чтение художественного произведения: сказка В. Сутеева «Яблоко»
Художественное творчество (лепка) «Яблоко»
Задачи:
1. Познавательное развитие:
- Развивать внимание и память
--Формировать умение называть цвет, форму, величину
- Формировать знания детей о некоторых овощах и фруктах, учить различать по внешнему виду.
2. Речевое развитие:
-Воспитывать желание включаться в беседу;
-Развивать артикуляционный и голосовой аппарат, развивать мелкую моторику.
Публикация «„Яблоко“, План-конспект образовательной деятельности по лепке с детьми первой младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Яблоко. Лепка, пластилин
- Темочки
-Обогащать словарь детей существительными, обозначающими название фруктов и овощей; прилагательными, обозначающими цвет, форму овощей и фруктов.
-Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи;
-Формировать умение понимать вопросы и отвечать на них, согласовывать прилагательные с существительными (яблоко ароматное и т. д.);
-Формировать умение слушать сказки в исполнении воспитателя, отвечать на простейшие вопросы по содержанию сказки.
3. Социально-коммуникативное развитие:
-Воспитывать желание участвовать в дидактических играх.
-Формировать интерес к настольному театру, воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение сочувствовать, радоваться вместе с персонажем.
4. Художественно-эстетическое развитие:
-Воспитывать интерес к продуктивным видам деятельности
- развивать желание отображать овощи и фрукты в лепке;
- Формировать умение лепить овощи и фрукты, развивать интерес к действиям с пластилином;
- Развивать умение формировать комочек пластилина круговыми движениями в округлую форму;
- Стимулировать интерес к действию с пластилином.
5. Физическое развитие:
-Воспитывать интерес и желание участвовать в подвижных играх и упражнениях.
-Формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку.
Чтение художественного произведения: сказка В. Сутеева «Яблоко»
Художественное творчество (лепка) «Яблоко»
Организационный момент:
Воспитатель показывает яблоко (большое, натуральное) Дети рассматривают яблоко.
-Что это? (яблоко)
-А где оно растет? (на дереве)
-А это фрукт или овощ (фрукт)
-А какие еще вы знаете фрукты? (груша, лимон и т. д.)
-А на грядках что растет? (овощи)
-Назовите их (помидор, огурец и т. д.)
Привлечение внимания. Эмоциональный настрой на предстоящую деятельность. Формируем умение узнавать и правильно называть овощи и фрукты.
Д/и «Разложи фрукты и овощи» Воспитатель выкладывает муляжи фруктов и овощей, и ставит на стол блюдо под овощи и вазу под фрукты.
- Ребята, разложите фрукты в вазу, а овощи в блюдо.
Дети выполняют задание. (Развиваем умение различать фрукты и овощи)
Воспитатель обращает внимание на яблоко, которое принесла.
-А давайте вернемся к нашему яблоку. Расскажите, какое оно? (красивое, румяное, ароматное) Так и хочется его съесть! Правда! Но яблоко одно, а нас много. Такая же ситуация сложилась с героями в сказке Сутеева «Яблоко». (Активизация словаря, стимулирование речевой активности, обогащение словарного запаса)
Воспитатель читает сказку В. Сутеева «Яблоко» Давайте прочитаем ее и узнаем, как же решили эту проблему ее герои. Дети слушают воспитателя и отвечают на вопросы.
-Как называется сказка?
-Кто первый увидел яблоко?
-Кто поймал?
-А кто помирил друзей?
-А как он их помирил? (Умение внимательно слушать сказку отвечать на вопросы.
Активизация мышления)
Физминутка.
Воспитатель произносит слова, держа яблоко в руках.
Выполняются движения в соответствии со словами:
-Вот так яблоко! (встали)
-Оно (руки в стороны)
-Соку сладкого полно (руки на пояс)
-Руки протяните (протягивают руки вперед)
-Яблоко сорвите (руки вверх) Формирование координации движений, умение выполнять движение по показу.
Воспитатель предлагает слепить яблочко каждому герою сказки. Показывает на доске круговыми движениями как правильно лепить яблоко.
Формировать интерес к действию с пластилином.
Рефлексия. Воспитатель предлагает рассмотреть получившиеся яблочки. Хвалит всех детей. Потом показывает то яблоко, которое принесла. Складывают свои яблоки на тарелочку.
А что же мы будем делать с этим яблоком, оно одно, а нас много, и всех хочется попробовать? Дети предлагают поделить его как в сказке, поровну. Делим яблоко. Развитие эмоционального отношения к творчеству. Формирование чувства справедливости, равенства, дружбы, согласия.