Папки-передвижки

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Муравьиная семья»

Ольга Резец
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Муравьиная семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция областей: Познавательное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.

Задачи:

Образовательные : закрепить представление и знания детей о муравьях,о его строении, формировать знания о том, какую пользу приносят насекомые, развивать познавательные способности у детей. Закреплять знания о животных и птицах, живущих в лесу. Продолжать учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы. Продолжать формировать умение работать аккуратно. Формировать умение объединять результаты своей деятельности с работами сверстников.

Публикация «Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в средней группе „Муравьиная семья“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать стремление делать что-тодоброе для других. Воспитывать любознательность, любовь и бережное отношение к природе.

Развивающие: продолжать развивать мелкую моторику рук, мышление, память, воображение.

Материалы и оборудование:поделка муравья, муравейник, звукозапись, доска для лепки, природный материал, пластилин.

Ход:

Воспитатель: Ребята, хотите узнать, кого я сегодня встретила?

Дети: Да.

Воспитатель: Сначала отгадайте загадку.

Тащит он соломинку,

К маленькому домику.

Всех букашек он сильней,

Наш трудяга…

Дети:Муравей.

Показываю муравья.

Муравей :Я - муравей Мурашек.

Живу в лесу густом.

Ребята, помогите отыскать мой дом!

Воспитатель: Ребята, наш муравей потерялся, ему страшно, давайте ему поможем добраться домой. Поможем муравью?

Дети: Поможем.

Воспитатель: Ребята, а где живут муравьи?

Дети: В муравейнике.

Воспитатель: А где можно встретить муравейник?

Дети: В лесу, на поляне, на огороде и т. д.

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в лес и поискать муравейник, в котором живёт муравей. Чтобы попасть в лес, нужно пролезть через этот волшебный обруч. Пролезая через обруч, назовите животных и птиц, которые живут в лесу.

Ребё нок: Волк,

Ребё нок: Дятел и т. д.

Воспитатель: Вот, ребята, мы с вами очутились в лесу. Как здесь красиво. Птички поют, солнце светит. Чьи голоса, звуки вы слышите?

Дети: Дятел долбит дерево.

Воспитатель: А зачем он это делает?

Дети: Дятел уничтожает вредных насекомых.

Дети: В лесу кукует кукушка.

Дети: Ой, посмотрите какая - то маленькая кочка. А вы знаете что это?

Дети: Муравейник.

Воспитатель: Правильно, ребята, это муравейник. Муравьи — ве-ликолепные строители. Давай поселим нашего муравья в муравейник.

Воспитатель: Ребята, а из чего муравьи делают муравейник?

Дети: Из веточек, земли, травинок т. д.

Воспитатель:Ребята, а вы знаете, почему муравьёв называют санитарами леса?

Дети: Они уничтожают вредных насекомых и т. д.

Воспитатель: Да, ребята, муравьи очищают лес от больных деревьев, рыхлят землю, поедают вредных насекомых, муравей выделяет кислоту, из которой делают лекарства.

Воспитатель: Ребята, а муравейники можно разрушать? Почему?

Дети: Нет. Муравейники нужно беречь и не разорять.

Воспитатель: Ребята, а давайте, нашему муравью слепим много друзей. Вы же знаете, что муравьи живут большой семьёй.

Воспитатель: Ребята, давайте перед работой разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Помощники».

Вот помощники мои,

Как их хочешь поверни.

1,2,3,4,5 – не сидится им опять.

Постучали, повертели, и работать захотели.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним строение муравья?

Дети: Голова, грудка, брюшко, 6 лапок; на голове усики, глаза.

Воспитатель: Ребята, на столе у вас различный природный материал. Подумайте, из чего вы будете лепить муравья.

В процессе работы слежу за техникой выполнения, оказываю помощь детям, которые затрудняются.

Физминутка «Муравей».

Муравей не отдыхает.

За день много успевает:

Наклониться, подтянуться,

Перепрыгнуть, изогнуться,

Пробежать и повернуться,

Так весь день. Назад – вперёд.

И совсем не устаёт. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

В конце образовательной деятельности дети сажают муравьёв на муравейник.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая большая семья у муравья. Кому мы сегодня помогли? Куда ходили?

Дети: Мы помогли муравью, отнесли его в муравейник и слепили ему друзей Воспитатель: Какую пользу приносят муравьи?

Дети:Муравьи уничтожают вредных насекомых, очищают лес от больных деревьев. Человек применяет муравьиную кислоту для того, чтобы лечить людей.

Через волшебный обруч, возвращаемся в детский сад.

Публикации по теме:

«Весна». Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада Цель: закрепить знания детей о весне, о ее признаках, формировать навыки ориентировки и развивать произвольность и концентрацию внимания.

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Семья» Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей. -Формировать представление о семье,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 "Снегирек" муниципального образования г. Саяногорск Конспект.

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе на тему: «Зима». .

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну сказок» (интегрированное) Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну сказок» (интегрированное). Интеграция образовательных.

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Ах, ты Зимушка-Зима!» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Ах,ты Зимушка-Зима!» Цель: учить детей рисовать зимние.

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Моя семья» МАДОУ «Детский сад № 15 «Теремок» С. Куяново» МР Краснокамский район РБ Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности.

Конспект открытой театральной образовательной деятельности в средней группе «Колобок на новый лад» Цель: Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. Задачи: Образовательная: Формировать умения.

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Шарики для зайчика» Методическая разработка открытой непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе Тема: Шарики для зайчика. Виды детской.

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Знатоки весеннего леса»Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Знатоки весеннего леса» «Знатоки весеннего леса» Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе детского сада.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Муравьиная семья»
Опубликовано: 30 октября 2017 в 14:10
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Муравьиная семья»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Резец в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД