Ольга Резец
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Муравьиная семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция областей: Познавательное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.
Задачи:
Образовательные : закрепить представление и знания детей о муравьях,о его строении, формировать знания о том, какую пользу приносят насекомые, развивать познавательные способности у детей. Закреплять знания о животных и птицах, живущих в лесу. Продолжать учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы. Продолжать формировать умение работать аккуратно. Формировать умение объединять результаты своей деятельности с работами сверстников.
Публикация «Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в средней группе „Муравьиная семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Муравьи. Все о муравьях для детей
- Муравьи. Конспекты занятий
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Средняя группа
- Темочки
Воспитательные: воспитывать стремление делать что-тодоброе для других. Воспитывать любознательность, любовь и бережное отношение к природе.
Развивающие: продолжать развивать мелкую моторику рук, мышление, память, воображение.
Материалы и оборудование:поделка муравья, муравейник, звукозапись, доска для лепки, природный материал, пластилин.
Ход:
Воспитатель: Ребята, хотите узнать, кого я сегодня встретила?
Дети: Да.
Воспитатель: Сначала отгадайте загадку.
Тащит он соломинку,
К маленькому домику.
Всех букашек он сильней,
Наш трудяга…
Дети:Муравей.
Показываю муравья.
Муравей :Я - муравей Мурашек.
Живу в лесу густом.
Ребята, помогите отыскать мой дом!
Воспитатель: Ребята, наш муравей потерялся, ему страшно, давайте ему поможем добраться домой. Поможем муравью?
Дети: Поможем.
Воспитатель: Ребята, а где живут муравьи?
Дети: В муравейнике.
Воспитатель: А где можно встретить муравейник?
Дети: В лесу, на поляне, на огороде и т. д.
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в лес и поискать муравейник, в котором живёт муравей. Чтобы попасть в лес, нужно пролезть через этот волшебный обруч. Пролезая через обруч, назовите животных и птиц, которые живут в лесу.
Ребё нок: Волк,
Ребё нок: Дятел и т. д.
Воспитатель: Вот, ребята, мы с вами очутились в лесу. Как здесь красиво. Птички поют, солнце светит. Чьи голоса, звуки вы слышите?
Дети: Дятел долбит дерево.
Воспитатель: А зачем он это делает?
Дети: Дятел уничтожает вредных насекомых.
Дети: В лесу кукует кукушка.
Дети: Ой, посмотрите какая - то маленькая кочка. А вы знаете что это?
Дети: Муравейник.
Воспитатель: Правильно, ребята, это муравейник. Муравьи — ве-ликолепные строители. Давай поселим нашего муравья в муравейник.
Воспитатель: Ребята, а из чего муравьи делают муравейник?
Дети: Из веточек, земли, травинок т. д.
Воспитатель:Ребята, а вы знаете, почему муравьёв называют санитарами леса?
Дети: Они уничтожают вредных насекомых и т. д.
Воспитатель: Да, ребята, муравьи очищают лес от больных деревьев, рыхлят землю, поедают вредных насекомых, муравей выделяет кислоту, из которой делают лекарства.
Воспитатель: Ребята, а муравейники можно разрушать? Почему?
Дети: Нет. Муравейники нужно беречь и не разорять.
Воспитатель: Ребята, а давайте, нашему муравью слепим много друзей. Вы же знаете, что муравьи живут большой семьёй.
Воспитатель: Ребята, давайте перед работой разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Помощники».
Вот помощники мои,
Как их хочешь поверни.
1,2,3,4,5 – не сидится им опять.
Постучали, повертели, и работать захотели.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним строение муравья?
Дети: Голова, грудка, брюшко, 6 лапок; на голове усики, глаза.
Воспитатель: Ребята, на столе у вас различный природный материал. Подумайте, из чего вы будете лепить муравья.
В процессе работы слежу за техникой выполнения, оказываю помощь детям, которые затрудняются.
Физминутка «Муравей».
Муравей не отдыхает.
За день много успевает:
Наклониться, подтянуться,
Перепрыгнуть, изогнуться,
Пробежать и повернуться,
Так весь день. Назад – вперёд.
И совсем не устаёт. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом).
В конце образовательной деятельности дети сажают муравьёв на муравейник.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая большая семья у муравья. Кому мы сегодня помогли? Куда ходили?
Дети: Мы помогли муравью, отнесли его в муравейник и слепили ему друзей Воспитатель: Какую пользу приносят муравьи?
Дети:Муравьи уничтожают вредных насекомых, очищают лес от больных деревьев. Человек применяет муравьиную кислоту для того, чтобы лечить людей.
Через волшебный обруч, возвращаемся в детский сад.