Папки-передвижки

Конспект открытой ООД с детьми старшей группы «Зимняя мастерская»

Светлана Казьмина
Конспект открытой ООД с детьми старшей группы «Зимняя мастерская»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развивать познавательный интерес детей к жизни природных обитателей, воспитывать заботливое отношение к ним продолжать закреплять знания детей о видах леса: хвойный, смешанный, лиственный; о птицах: зимующих, перелётных; расширять представления детей о времени года - зима.

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Какой зимний месяц идёт?

Дети: Январь.

Публикация «Конспект открытой ООД с детьми старшей группы „Зимняя мастерская“» размещена в разделах

Воспитатель: Чем зима отличается от других времён года?

Дети: Зимой бывает снег, мороз, вьюга, метель…

Воспитатель: Когда мы идём морозным днём по снегу, что с ним происходит?

Дети: Снежинки ломаются, когда на них наступают, снег хрустит и скрипит.

Воспитатель: Какая погода бывает зимой?

Дети: Холодная, снежная, морозная, вьюжная…

Воспитатель: Назовите зимние месяцы.

Дети: Декабрь, январь, февраль.

Воспитатель: Какие пословицы знаете о зиме?

Дети: Декабрь год кончает, а зиму начинает. Январь году начало, зиме середина. В феврале два друга – мороз и вьюга.

Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Живые слова». Кто составит предложение про зиму?

Дети: Деревья покрыты снегом.

Воспитатель: Сколько в этом предложении слов?

Дети: Три.

Воспитатель: Артём будет словом «деревья», Алина словом «покрыты», Дима будет словом «снегом». Наши слова должны стоять по порядку (показывая направление слева направо). Артём скажет своё слово и даст руку Алине, потом Алина скажет своё слово и даст руку Диме.

Дети: (Выполняют задание).

Воспитатель: Кто прочтёт предложение?

Дети: (1-2 ребёнка озвучивают предложение).

Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться со мной на прогулку в зимний лес?

Дети: Хотим.

Воспитатель: Возьмём с собой корм для птичек.

Глазки закрывайте,

Немного помечтайте,

Ветерок нас подхватил,

В зимний лес переместил.

А теперь открывайте глаза, мы очутились в зимнем лесу. Расскажите о нём.

Дети: Зимний лес очень красивый. Везде лежит снег. Снег лежит на деревьях и на земле. Всё покрыто снегом.

Воспитатель: Расскажите о снеге. Какой он в лесу?

Дети: Снег белый, пушистый, чистый.

Воспитатель: Вспомните, какой опыт мы проводили со снегом.

Дети: Снег около дороги грязнее, чем в лесу и на деревьях.

Воспитатель: Ребята, как называется лес, в котором мы оказались?

Дети: Хвойный.

Воспитатель: А какой лес ещё бывает?

Дети: Смешанный, лиственный.

Воспитатель: Назовите деревья, которые растут в хвойном лесу.

Дети: Ели, сосны.

Воспитатель: А почему лес называют смешанным.

Дети: В смешанном лесу растут разные деревья.

Воспитатель: Давайте послушаем тишину в лесу. В лесу остались только зимующие птицы. Назовите, каких зимующих птиц вы знаете?

Дети: Синица, воробей, ворона, дятел.

Воспитатель: Зима очень трудное время для птиц, особенно если зима морозная и снежная. Не найти птицам еду под снегом. Посмотрите, на ёлке какая птица сидит?

Дети: Ворона.

Воспитатель: Что про неё можно сказать?

Дети: Ворона - зимующая птица.

Физкультминутку проводит ребё нок:

Удивительное дело, к нам ворона прилетела руки в стороны

Постучалась к нам в окно приседания

Мол, насыпь мне зерно

Ну, конечно же, ворона

Угощайся, что есть дома повороты туловища

Вот зерно и крошки есть.

Гостья зёрна поклевала,

Головою покачала.

Воспитатель: Ребята, какую ещё птицу вы видите на ёлке?

Дети: Синицу.

Воспитатель: Синицы верные друзья леса и сада. Для корма синиц пригодны семена различных растений: подсолнуха, дыни, тыквы, арбуза. А овёс любят клевать воробьи. Посмотрите, вот они сидят. Ой, ребята, смотрите кто-то по лесу идёт.

Дети: Лесовик.

Лесовик: Здравствуйте, дети! Что вы делаете в зимнем лесу?

Воспитатель: Наблюдаем за птицами, беседуем.

Лесовик: Вы пришли в лес, а правила поведения в лесу знаете?

Дети: Знаем.

Лесовик: Молодцы! Давайте поиграем. Я вам буду показывать картинки, а вы хлопните в ладоши, если этого делать в лесу нельзя.

Воспитатель: Лесовик, а мы загадки знаем про птиц и хотим тебе загадать. Сумеешь отгадать?

Дети:

1. Верещунья – белобока

А зовут её … (сорока)

2. Не дровосек, не плотник,

А первый в лесу работник. (дятел)

Лесовик: Я вам тоже загадаю загадку трудную.

Маленький мальчишка

В сером армячишке

По дворам шныряет

Крохи собирает.

По полям кочует

Коноплю ворует.

Дети: Воробей.

Лесовик: А стихи про птиц знаете?

Ребё нок: Стало холодно синице

Но в кормушку сесть боится.

Будь смелее, не робей,

Приглашает воробей.

Ребё нок: «Покормите птиц зимой» Я. Аким

Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов.

Все слетятся как домой

Стайки а крыльцо.

Не богаты их корма

Горстка лишь нужна

И не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их не счесть

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для них тепло.

Разве можно забывать

Улететь могли.

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Лесовик: Хватит загадывать загадки да стихи читать. Зимующим птицам надо делом помогать. Вот у меня, например, много работы: птиц, зверей накормить. У меня в лесу есть своя мастерская, где я кормушки делаю для птиц. Поможете мне сделать кормушки?

Воспитатель: Посмотрите, ребята, у Лесовика в мастерской много разнообразных кормушек их разного подручного материала: коробочек, баночек, фанеры, бутылок. Мы сегодня сделаем кормушки из коробочек.

Дети: присаживаются за столы и приступают к изготовлению кормушек.

Лесовик: Какие хорошие кормушки у вас получились! Давайте повесим несколько наших кормушек на ёлки и насыплем в них корм для птиц.

Дети: насыпаю хлебные крошки и семечки.

Лесовик: Поиграем с вами в игру «Какая птичка, что любит клевать?»

Синичка…. (сало несолёное, подвешиваем на ветке, чтобы ворона и ли сорока не унесла)

Воробьи…. (овёс)

Снегирь…. (ягоды рябины)

Ворона…. (хлеб, она клюёт – всё подберёт).

Лесовик: Молодцы, ребята. Спасибо вам за помощь.

Воспитатель: А сейчас скажем Лесовику до свидания. У него много дел в лесу.

Лесовик: До свидания! До новых встреч в лесу.

Воспитатель: Ребята, у нас ещё остались кормушки. На прогулке мы повесим их на деревья на своём участке и подарим младшим группам, чтобы они повесили на своих участках. А нам пора возвращаться в свой детский сад.

Глазки закрывайте,

Немного помечтайте.

Ветерок нас подхватил,

В детский сад переместил.

Воспитатель: Ребята, чему мы научились у Лесовика в мастерской?

Ребё нок:

По небу весело скользя,

Летят пернатые друзья.

За кормушки нам прочирикают -

Спасибо вам великое!

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Зимняя одежда» для старшей разновозрастной группыКонспект НОД по развитию речи «Зимняя одежда» для старшей разновозрастной группы Интеграция образовательных областей: речевая, познавательная, социально-коммуникативная, физическая. Цель: развивать связную речь, расширять.

Конспект открытой (для родителей) НОД с детьми старшего дошкольного возраста (4–5 лет) «Грусть»Конспект открытой (для родителей) НОД с детьми старшего дошкольного возраста (4–5 лет) «Грусть» Конспект открытой (для родителей) непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Грусть»Составила.

Конспект открытой НОД по ФЭМП в старшей группе «Цветик — семицветик»Конспект открытой НОД по ФЭМП в старшей группе «Цветик — семицветик» Цель: обобщение и закрепление элементарных математических представлений у детей старшего возраста. Задачи: Образовательные: - упражнять.

Конспект открытой НОД с детьми средней группы по ознакомлению с природным миром «В гости к Русалочке» Старший воспитатель: Уварова Инна Михайловна. Цель: актуализировать знания детей о подводном мире. Задачи: • воспитывать доброжелательные.

Конспект открытой НОД в старшей группе «Расскажем Лунтику как беречь свое здоровье».Конспект открытой НОД в старшей группе «Расскажем Лунтику как беречь свое здоровье». Конспект открытой НОД в старшей группе «Расскажем Лунтику как беречь свое здоровье». Цели: формировать у детей представления о зависимости.

Конспект открытой образовательной деятельности по музыке для детей старшей группы «Цветочная поляна»Конспект открытой образовательной деятельности по музыке для детей старшей группы «Цветочная поляна» Конспект образовательной деятельности по «художественно - эстетическому» развитию. Раздел: музыка - старшая группаТема: «Цветочная поляна».

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Конспект проведения открытой ООД по ФЭМП с детьми общеразвивающей направленности группы от 3–4 лет «Веселое путешествие»Конспект проведения открытой ООД по ФЭМП с детьми общеразвивающей направленности группы от 3–4 лет «Веселое путешествие» Конспект проведения открытого ООД по ФЭМП с детьми общеразвивающей направленности группы от 3 до 4 лет. Тема: «Веселое путешествие» Интеграция:.

Творческая мастерская «Цветы в горшочке» с детьми средней группыТворческая мастерская «Цветы в горшочке» с детьми средней группы Вот и наступила долгожданная весна, а это значит, что приближается самый женский праздник — 8 марта. В праздники принято дарить всем подарки.

«Знайка в гостях у ребят».  Конспект открытой образовательной деятельности в старшей группе«Знайка в гостях у ребят».  Конспект открытой образовательной деятельности в старшей группе Цель: Закрепление полученных знаний. Задачи:Ознакомление с окружающим миром: 1. Расширять представление детей о природных сообществах (болоте).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой ООД с детьми старшей группы «Зимняя мастерская»
Опубликовано: 27 января 2020 в 13:40
+65Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытой ООД с детьми старшей группы «Зимняя мастерская»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Казьмина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД