Светлана Казьмина
Конспект открытой ООД с детьми старшей группы «Зимняя мастерская»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать познавательный интерес детей к жизни природных обитателей, воспитывать заботливое отношение к ним продолжать закреплять знания детей о видах леса: хвойный, смешанный, лиственный; о птицах: зимующих, перелётных; расширять представления детей о времени года - зима.
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Какой зимний месяц идёт?
Дети: Январь.
Публикация «Конспект открытой ООД с детьми старшей группы „Зимняя мастерская“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние поделки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Воспитатель: Чем зима отличается от других времён года?
Дети: Зимой бывает снег, мороз, вьюга, метель…
Воспитатель: Когда мы идём морозным днём по снегу, что с ним происходит?
Дети: Снежинки ломаются, когда на них наступают, снег хрустит и скрипит.
Воспитатель: Какая погода бывает зимой?
Дети: Холодная, снежная, морозная, вьюжная…
Воспитатель: Назовите зимние месяцы.
Дети: Декабрь, январь, февраль.
Воспитатель: Какие пословицы знаете о зиме?
Дети: Декабрь год кончает, а зиму начинает. Январь году начало, зиме середина. В феврале два друга – мороз и вьюга.
Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Живые слова». Кто составит предложение про зиму?
Дети: Деревья покрыты снегом.
Воспитатель: Сколько в этом предложении слов?
Дети: Три.
Воспитатель: Артём будет словом «деревья», Алина словом «покрыты», Дима будет словом «снегом». Наши слова должны стоять по порядку (показывая направление слева направо). Артём скажет своё слово и даст руку Алине, потом Алина скажет своё слово и даст руку Диме.
Дети: (Выполняют задание).
Воспитатель: Кто прочтёт предложение?
Дети: (1-2 ребёнка озвучивают предложение).
Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться со мной на прогулку в зимний лес?
Дети: Хотим.
Воспитатель: Возьмём с собой корм для птичек.
Глазки закрывайте,
Немного помечтайте,
Ветерок нас подхватил,
В зимний лес переместил.
А теперь открывайте глаза, мы очутились в зимнем лесу. Расскажите о нём.
Дети: Зимний лес очень красивый. Везде лежит снег. Снег лежит на деревьях и на земле. Всё покрыто снегом.
Воспитатель: Расскажите о снеге. Какой он в лесу?
Дети: Снег белый, пушистый, чистый.
Воспитатель: Вспомните, какой опыт мы проводили со снегом.
Дети: Снег около дороги грязнее, чем в лесу и на деревьях.
Воспитатель: Ребята, как называется лес, в котором мы оказались?
Дети: Хвойный.
Воспитатель: А какой лес ещё бывает?
Дети: Смешанный, лиственный.
Воспитатель: Назовите деревья, которые растут в хвойном лесу.
Дети: Ели, сосны.
Воспитатель: А почему лес называют смешанным.
Дети: В смешанном лесу растут разные деревья.
Воспитатель: Давайте послушаем тишину в лесу. В лесу остались только зимующие птицы. Назовите, каких зимующих птиц вы знаете?
Дети: Синица, воробей, ворона, дятел.
Воспитатель: Зима очень трудное время для птиц, особенно если зима морозная и снежная. Не найти птицам еду под снегом. Посмотрите, на ёлке какая птица сидит?
Дети: Ворона.
Воспитатель: Что про неё можно сказать?
Дети: Ворона - зимующая птица.
Физкультминутку проводит ребё нок:
Удивительное дело, к нам ворона прилетела руки в стороны
Постучалась к нам в окно приседания
Мол, насыпь мне зерно
Ну, конечно же, ворона
Угощайся, что есть дома повороты туловища
Вот зерно и крошки есть.
Гостья зёрна поклевала,
Головою покачала.
Воспитатель: Ребята, какую ещё птицу вы видите на ёлке?
Дети: Синицу.
Воспитатель: Синицы верные друзья леса и сада. Для корма синиц пригодны семена различных растений: подсолнуха, дыни, тыквы, арбуза. А овёс любят клевать воробьи. Посмотрите, вот они сидят. Ой, ребята, смотрите кто-то по лесу идёт.
Дети: Лесовик.
Лесовик: Здравствуйте, дети! Что вы делаете в зимнем лесу?
Воспитатель: Наблюдаем за птицами, беседуем.
Лесовик: Вы пришли в лес, а правила поведения в лесу знаете?
Дети: Знаем.
Лесовик: Молодцы! Давайте поиграем. Я вам буду показывать картинки, а вы хлопните в ладоши, если этого делать в лесу нельзя.
Воспитатель: Лесовик, а мы загадки знаем про птиц и хотим тебе загадать. Сумеешь отгадать?
Дети:
1. Верещунья – белобока
А зовут её … (сорока)
2. Не дровосек, не плотник,
А первый в лесу работник. (дятел)
Лесовик: Я вам тоже загадаю загадку трудную.
Маленький мальчишка
В сером армячишке
По дворам шныряет
Крохи собирает.
По полям кочует
Коноплю ворует.
Дети: Воробей.
Лесовик: А стихи про птиц знаете?
Ребё нок: Стало холодно синице
Но в кормушку сесть боится.
Будь смелее, не робей,
Приглашает воробей.
Ребё нок: «Покормите птиц зимой» Я. Аким
Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов.
Все слетятся как домой
Стайки а крыльцо.
Не богаты их корма
Горстка лишь нужна
И не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их не счесть
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для них тепло.
Разве можно забывать
Улететь могли.
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Лесовик: Хватит загадывать загадки да стихи читать. Зимующим птицам надо делом помогать. Вот у меня, например, много работы: птиц, зверей накормить. У меня в лесу есть своя мастерская, где я кормушки делаю для птиц. Поможете мне сделать кормушки?
Воспитатель: Посмотрите, ребята, у Лесовика в мастерской много разнообразных кормушек их разного подручного материала: коробочек, баночек, фанеры, бутылок. Мы сегодня сделаем кормушки из коробочек.
Дети: присаживаются за столы и приступают к изготовлению кормушек.
Лесовик: Какие хорошие кормушки у вас получились! Давайте повесим несколько наших кормушек на ёлки и насыплем в них корм для птиц.
Дети: насыпаю хлебные крошки и семечки.
Лесовик: Поиграем с вами в игру «Какая птичка, что любит клевать?»
Синичка…. (сало несолёное, подвешиваем на ветке, чтобы ворона и ли сорока не унесла)
Воробьи…. (овёс)
Снегирь…. (ягоды рябины)
Ворона…. (хлеб, она клюёт – всё подберёт).
Лесовик: Молодцы, ребята. Спасибо вам за помощь.
Воспитатель: А сейчас скажем Лесовику до свидания. У него много дел в лесу.
Лесовик: До свидания! До новых встреч в лесу.
Воспитатель: Ребята, у нас ещё остались кормушки. На прогулке мы повесим их на деревья на своём участке и подарим младшим группам, чтобы они повесили на своих участках. А нам пора возвращаться в свой детский сад.
Глазки закрывайте,
Немного помечтайте.
Ветерок нас подхватил,
В детский сад переместил.
Воспитатель: Ребята, чему мы научились у Лесовика в мастерской?
Ребё нок:
По небу весело скользя,
Летят пернатые друзья.
За кормушки нам прочирикают -
Спасибо вам великое!