Игнатова Елена Михайловна
Конспект открытой (для родителей) НОД с детьми старшего дошкольного возраста (4–5 лет) «Грусть»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытой (для родителей)
непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Грусть»
Составила педагог-психолог: Игнатова Елена Михайловна
Цель: формирование эмоционально-волевой сферы личности ребенка.
Задачи:
• сохранение психофизиологического здоровья детей.
• создание благоприятных условий для развития произвольности и способности к саморегуляции.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Консультации и рекомендации для родителей
- Темочки
• оказание влияния на осознание детьми своих чувств, переживаний и эмоциональных состояний.
• развитие абстрактного мышления, творческого воображения, умения запечатлевать свои фантазии на бумаге.
• Снятие эмоционального напряжения, развитие ощущения собственной значимости, преодоление коммуникативных барьеров и психологической защиты.
Дополнительные задачи:
• Познакомить родителей с групповой коррекционно-развивающей работой педагог а- психолога с детьми;
• Повысить психолого-педагогическую компетентность родителей.
• Оптимизировать детско-родительские отношения.
Оборудование:
альбомы, акварельные краски, кисточки, непроливайки на каждого ребенка, массажный мячик, аудиозапись классической музыки, портативный динамик.
Ход непосредственной образовательной деятельности
1. Приветствие. Дети по очереди (по кругу) говорят друг другу: «Катя, я рада тебя видеть», «Спасибо, я тоже рад тебя видеть».
2. «Зарядка для ума» комплекс №1 (авторская разработка)
Основная часть.
Рассматривание и обсуждение картинки, на которой изображена грустная девочка:
• Кто нарисован на картинке?
• Какое настроение у девочки? Какое чувство она испытывает?
• Почему она грустная?
Беседа на тему «Грусть»:
• Ребята, а вы бывает грустными?
• Что хочется сделать, когда грустишь?
Упражнение «Я грустный, когда…». Отвечает каждый ребенок по очереди. Ребенок держит массажный мячик и говорит: «Я грустный когда …», затем передает мячик следующему.
• На что похожа грусть, какую имеет форму? Какого цвета? Какой запах у грусти? А на ощупь она какая?
Продуктивная деятельность. Рисование по теме.
Инструкция: а сейчас закройте глаза и представьте грусть, которая портит нам настроение и заставляет плакать (включает аудиозапись спокойной классической музыки). Подумайте, как можно изобразить ее на листе бумаги. Пауза. Открывайте глазки, выберите нужные краски и начинайте рисовать.
Обсуждение рисунков.
Заключительная часть. Прощание «Пирамида добра»
Дети протягивают руки вперёд и по очереди кладут ладошки друг на раскрытые ладони педагога-психолога.
Инструкция: «Давайте направим всю доброту и тепло к ладошкам. У нас получилось большая, добрая, ласковая и тёплая пирамида добра. Попробуйте почувствовать ее тепло. А теперь поделимся своим теплом и добротой со всем миром».
Под слова: «Раз, два, три – добро лети!» дети раскачивают руки вверх-вниз и затем делают взмах вверх, расцепляя руки. Выполнить 3 раза.
На этом наше занятие заканчивается. Всем спасибо и доброго дня!