Irisha Valiulina
Конспект открытой ООД по развитию речи в старшей группе на лексическую тему недели «Сад-огород»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Закрепить, обобщить и систематизировать представления детей об овощах, фруктах.
Задачи:
1. Активизировать пассивный и активный словарь детей по теме: «Сад - огород».
2. Закреплять умение образовывать и употреблять в речи прилагательные с уменьшительно – ласкательным значением.
3. Развивать координацию речи с движением, мелкую моторику.
4. Развивать связную речь, зрительное внимание, мышление.
Публикация «Конспект открытой ООД по развитию речи в старшей группе на лексическую тему недели „Сад-огород“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Огород. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
5. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, эмоциональную отзывчивость, умение ждать, умение работать в группе.
Материал к ООД:
- Муляжи фруктов и овощей, корзинки.
- Компьютер (интерактивная доска) для показа презентации.
- Разрезные картинки с изображением овощей и фруктов.
- Мяч.
Структура ООД:
Вводная часть (мотивация, артикуляционная гимнастика).
Интерактивная часть (Презентация).
Основная часть, лексические игры.
Заключительная часть.
Рефлексия.
Ход ООД
Вводная часть (мотивация) :
Воспитатель и дети встают в круг, берутся за руки и приветствуют друг друга:
Встанем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень –
Всем «Привет!» и «Добрый день!»,
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
- Доброе утро!
(Дети присаживаются на стульчики перед интерактивной доской)
Воспитатель: Ребята, смотрите что у меня на столе! Какие-то корзиночки. Что же в них?давайте рассмотрим все предметы и назовем их.
(В корзинах муляжи овощей и фруктов).
Воспитатель: Дети, а что у нас с вами в этой корзинке, а что в другой? Как одним словом можно назвать картошку и капусту? ( Ответы детей: овощи и фрукты)
- Молодцы, дети. Вы назвали самые полезные продукты, такие как овощи и фрукты.
- Дети, а еще предлагаю вам сыграть в игру «Один-много».
Например, один огурец, а много огурцов.
Дети по образцу отвечают со словами: помидор (помидоров, картофель (картофеля, лук (лука, тыква (тыкв, баклажан (баклажанов, перец (перцев, яблоко (яблок, груша (груш, апельсин (апельсинов, банан (бананов, гранат (гранатов).
- Молодцы, дети. Вы отлично постарались.
Воспитатель: А где же растут овощи? (В огороде)
А фрукты? (В саду)
Воспитатель: Молодцы, ребята. И сегодня мы с вами поиграем в разнообразные игры, которые связаны с овощами и фруктами, а точнее с тем, что растёт в саду и огороде.
Но для начала, давайте с вами сделаем интересную физминутку.
Физкультминутка «В саду»
Мы сегодня в сад пойдём,
Фрукты разные найдем (шагают на месте).
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем фрукты собирать (хлопают в ладоши) :
Груша, яблоки и сливы (указательным пальцем правой руки по очереди загибают пальцы на левой руке,
Виноград и апельсины.
Будем с дерева срывать (поднимают по очереди то правую, то левую руку, как будто срывая плоды с дерева,
Всех знакомых угощать (протягивают руки вперёд ладонями вверх).
На носочки поднимись (встают на цыпочки).
И до ветки дотянись (поднимают руки вверх).
Веточку нагни (опускают руки, встают на полную ступню,
Спелых яблочек сорви (делают хватательные движения руками).
Интерактивная часть – загадки
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы проверим вашу внимательность, сообразительность и смекалку. Я приготовила для вас загадки. (Презентация)
* Висит на ветке колобок,
Блестит его румяный бок. (яблоко)
* Микробов он сбивает с ног.
Ну а зовут его… (чеснок)
* На ветвях они висели.
Как созрели, посинели.
Смотрят сверху вниз пугливо,
Ждут, когда сорвут их… (сливы)
* Круглый овощ в огороде
Он одет не по погоде
Из него наварим щей
С этим овощем сытней (капуста)
* Сверху шкурка золотая,
В центре косточка большая.
Что за фрукт?- Вот вам вопрос.
Это сладкий… (абрикос)
* Нужнее всех из овощей
Для винегретов и борщей
Из урожая нового
Красавица бордовая (свекла)
* Я ягода большая,
В конце лета спелая.
И на бахче росла я,
А в августе созрела я.
Снаружи я зеленая,
Внутри, конечно, красная,
И вовсе не солёная,
А очень-очень сладкая! (арбуз)
* Я вырос на грядке.
Характер мой гладкий:
Куда ни приду,
Всех до слез доведу. (лук).
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень ловко справились с этим заданием.
Выключить интерактивную доску)
Воспитатель: А сейчас, я приглашаю вас выйти вперед и сделать круг, для игры с мячом. Игра называется «Назови ласково».
Я буду бросать мяч каждому из вас и называть какой – либо фрукт или овощ, а вы, возвращая мне мяч, должны назвать этот фрукт или овощ «ласково».
Игра «Назови ласково»
огурец – (огурчик)
арбуз - (арбузик)
горох - (горошек)
лимон - (лимончик)
салат - (салатик)
абрикос - (абрикосик)
лук - (лучок)
груша - (грушка)
укроп - (укропчик)
банан – (бананчик)
яблоко – (Яблочко)
Разрезные картинки
Воспитатель: Ребята, а теперь разделимся на две команды и подойдем к столам. На них для каждой команды приготовлено следующее задание. Это – пазлы.
Каждой команде необходимо будет собрать свой пазл, узнать какой предмет изображен на картинке и рассказать о нём.
Например: Это – яблоко. Яблоко имеет круглую форму. Яблоко сладкое на вкус.
Воспитатель: Ребята, а подскажите мне пожалуйста, как можно назвать одним словом овощи, фрукты, которые мы собираем осенью в саду и в огороде (Урожай)
Молодцы, урожай мы с вами собрали, а теперь его нужно отвезти поварам. Поедем!
А теперь из собранного нами урожая давайте приготовим что-нибудь вкусное.
Поиграем в игру “Повар и овощи”
- Например, если мы сделаем из овощей салат. Какой получится салат? (Овощной салат)
- Сделаем салат из капусты. Какой получится салат? (Капустный салат)
- Сделаем салат из свёклы. Какой получится салат? (Свекольный салат)
- Из кабачков сделаем икру. Какая у нас получится икра? (Кабачковая икра)
- Сварим суп из гороха. Какой получится суп? (Гороховый суп)
- Из картофеля сделаем пюре. Какое пюре получится? (Картофельное пюре)
- Из спелых помидор сделаем сок. Какой сок у нас получится? (Томатный сок)
- Приготовим запеканку из моркови. Какая получится запеканка? (Морковная запеканка)
- Испечем пирог из яблок. Какой получится пирог? (Яблочный пирог)
- Выжмем сок из апельсинов. Как будет называться этот сок? (Апельсиновый сок)
Воспитатель: Видите, ребята, как много вкусных, а главное, полезных блюд можно приготовить из овощей и фруктов.
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? (Ответы детей)
Где растут овощи? (Ответы детей)
Где растут фрукты? (Ответы детей)
Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей)
Что для вас было трудным на занятии? (Ответы детей)