Светлана Руди
Конспект ООД по познавательному развитию и ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4. Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Счет в пределах 4. Порядковый счет до 4. Геометрические фигуры».
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность, «Физическая культура», «Труд», «Коммуникация».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цели:
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию и ФЭМП в средней группе „Счет в пределах 4, Геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 4. Состав числа четыре, счёт до четырех
- Темочки
упражнять в счете до 4, учить порядковому счету до 4; закрепить названия геометрических фигур.
геометрических фигур; развивать пространственную ориентировку: приучать к
выполнению действий по сигналу.
Задачи:
Образовательные: учить находить решение проблемной ситуации, достигать результата; закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, куб, шар); учить порядковому счёту до 4; приучать к выполнению действий по сигналу.
прямоугольник); выделить их свойства (форма, цвет, размер).Закрепить
знание количественного и порядкового счета до 4, умение распознавать цифры до 4 и
соотносить их с количеством предметов.
Развивающие : развивать внимание, логическое мышление, интерес, переключаемость внимания, сосредоточенность, воображение, ловкость.
Воспитательные: воспитывать интерес к выполнению математических действий. Воспитывать желание учиться узнавать новое.
Планируемые результаты: имеет элементарное представление о геометрических фигурах и о порядковом счёте до 4; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15-20 минут; с интересом участвует в подвижных играх.
Материал и оборудование: геометрические фигуры, наборы геометрических фигур на каждого ребёнка, карточки с цифрами; большие кубики разного цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий, мешочек с предметами, бубен, 4 обруча, осенний лист.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня на наше занятие пришли гости, воспитатели нашего детского сада! Давайте с ними поздороваемся!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: К нам пришёл ещё один гость. Сначала я загадаю вам загадку, а вы её отгадайте.
Рыжий Егорка
Упал на озёрко,
Сам не утонул
И воды не всколыхнул.
(Осенний лист)
Дети: Осенний лист.
Воспитатель: Правильно молодцы. Он хочет с нами поиграть в одну игру. Давайте поиграем с ним.
Дети: Давайте.
Воспитатель: Тогда отгадайте загадки:
С детства я знакомый твой, Нет углов у меня
Каждый угол здесь прямой. И похож на блюдце я,
Все четыре стороны одинаковой длины. На тарелку и на крышку,
Вам представиться я рад. На крыльцо, на колесо. (Круг)
А зовут меня (квадрат).
Моя загадка коротка:
Три стороны и три угла.
Кто я? (Треугольник).
Воспитатель: Ребята, с какими ещё геометрическими фигурами вы уже знакомы. Назовите их.
Дети: Овал, прямоугольник, куб, шар.
Воспитатель: Что можно сказать о шаре и кубе?
Дети: Шар и куб – это геометрические фигуры объёмные.
Воспитатель: Правильно! Молодцы ребята.
Игра «Чудесный мешочек».
В мешочке лежат предметы разных геометрических фигур. Дети по очереди опускают руку в мешочек, определяют форму предмета, называют её и вынимают предмет. Остальные дети проверяют, правильно ли названа форма.
Счет в пределах 4.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним цифры с которыми мы уже познакомились (от 1 до 4).
Дети: называют цифры (спросить 5 человек). Повторить всем вместе.
Воспитатель кладёт на стол четыре кубика разного цвета (Красный, жёлтый, зелёный, синий).
Воспитатель: Сколько кубиков у меня на столе?
Сначала дети считают кубики по порядку.
Воспитатель: Какого цвета первый кубик? (второй, третий и т. д.)
Дети:
- Первый кубик красного цвета.
- Второй кубик жёлтого цвета.
- Третий кубик зелёного цвета.
- Четвёртый кубик синего цвета.
Воспитатель: Какой по счёту желтый кубик? (зелёный, красный, синий).
Дети:
- Желтый кубик второй.
- Зелёный кубик третий.
- Красный кубик первый.
- Синий кубик четвертый.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Подвижная игра «Найди свой домик».
На столе перед каждым ребёнком лежит цифра от 1 до 4. На полу лежат четыре обруча: в каждом по одной цифре. Под звуки бубна дети бегают и прыгают. Как только бубен перестаёт звучать, дети бегут к нужному обручу. В следующий раз воспитатель просит детей закрыть глаза и меняет цифры в обручах. (3 раза).
Упражнение на дыхание «Подуем на листочки».
На столе перед каждым ребёнком лежат две полоски белого цвета и набор геометрических фигур.
Воспитатель: Ребята, положите на верхнюю полоску три желтых круга, а на нижнюю полоску четыре квадрата. Сколько всего кругов лежат на верхней полоске?
Дети: На верхней полоске лежат три круга.
Воспитатель: Сколько всего квадратов лежат на нижней полоске?
Дети: На нижней полоске четыре квадрата четыре.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, чего же больше кругов или квадратов?
Дети: квадратов больше, чем кругов.
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы кругов и квадратов стало поровну?
Дети: добавить ещё один круг.
Воспитатель: Молодцы, правильно.
Рефлексия.
Кто к нам приходил сегодня в гости? В какие игры мы играли? Что вам понравилось больше всего?