Получи документы

Конспект открытой ООД по ФЭМП «Измерение веществ с помощью условной меры»

Ирина Григорьевна Сушевская
Конспект открытой ООД по ФЭМП «Измерение веществ с помощью условной меры»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область:

«Познавательное развитие».

Направление:

формирование элементарных математических представлений.

Тема

«Измерение веществ с помощью условной меры».

Педагогическая цель:

закреплять умение детей измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры; развивать представление о том, что результат измерения зависит от величины условной меры; побуждать к самостоятельности в организации всех видов игр, выполнении правил и норм поведения; углублять умение применять разнообразные способы обследования предметов.

Публикация «Конспект открытой ООД по ФЭМП „Измерение веществ с помощью условной меры“» размещена в разделах

Целевые ориентиры образования:

обладает элементарными представлениями из области математики; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности; открыт новому, то есть проявляет желание узнавать новое, самостоятельно добывать новые знания.

Освоение содержания образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Виды деятельности:

игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Билингвальный компонент:

сахар, крупа или мелкие макаронные изделия.

Средства реализации:

несколько чашек, стаканов, ложек, пакет, мешочек, сахар и крупа; макеты фруктов, геометрические фигуры (круги, карточки с изображением цифр.

Организационная структура ООД.

1. Мотивационно – побудительный этап.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадки:

Я бел, как мел, в чести у всех.

Я нравлюсь вам во вред зубам. (Сахар).

Белый камень в воде тает. (Сахар).

В праздник я приду ко всем,

Я большой и сладкий.

Есть во мне орешки, крем,

Сливки, шоколадки. (Сахар).

Бабушка из сладких ягод

Наварила что – то.

И его нам хватит на год

К чаю и в компоты. (Варенье).

Воспитатель организует беседу по вопросам:

- Без чего невозможно приготовить торт, варенье, любые сладости? А можно ли в тесто для торта или ягоды для варенья столько сахара, сколько тебе захочется (очень много или очень мало? Почему? А что нужно сделать с сахаром?

(Дети отвечают на вопросы, рассуждают, приводят доказательства).

2. Организационно – поисковый этап.

Дети проводят опыт «Измерение объема сыпучих веществ» (используя разные мерки: ложку, стакан, банку, измеряет, сколько условных мерок получится, если пересыпать сахар из мешочка в пакетик; аналогичный опыт можно проделать с крупой или мелкими макаронными изделиями). Для каждой группы детей раздается вещество, которое необходимо измерить, условная мерка (у всех разная).

(Дети рассматривают условные мерки, измеряют разными мерками сахар и крупу или мелкие макаронные изделия, обозначая свои измерения фишками (кругами).

Физкультминутка.

(Дети проговаривают слова вместе с воспитателем, выполняют двигательные упражнения по тексту физкультминутки).

Будем мы варить компот,

Фруктов много нужно, вот. (Развести руки в стороны.)

Будем яблоки крошить,

Будем груши мы рубить. (Имитация движений резания.)

Отожмем лимонный сок, (Движение отжимания.)

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот,- (Поворот вокруг себя.)

Угостим честной народ. (Хлопать в ладоши.)

Проводится дидактическая игра «Купим фрукты и ягоды»: предлагается купить фрукты или ягоды по названной цене (яблоко стоит пять монеток, лимон – три монетки (фишки).

3. Рефлексивно – корригирующий.

Проводится подвижно – дидактическая игра «Живая неделя». На столе лежат карточки с цифрами изображением вниз. Дети берут по одной карточке и выстраиваются по порядку в соответствии с цифрой. Остальные ребята дают задания участникам игры. Например: «вторник» топнет ногой три раза, четвертый день недели назовет своих «соседей», «воскресенье» споет песенку.

Воспитатель благодарит и хвалит детей за старание.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении открытой НОД по ФЭМП в младшей билингвальной группе «В гости с Красной шапочкой»Фотоотчёт о проведении открытой НОД по ФЭМП в младшей билингвальной группе «В гости с Красной шапочкой» Здравствуйте дорогие друзья, коллеги и гости моей странички! Сегодня я бы хотела рассказать вам о том, как прошло у нас открытое занятие.

Конспект открытой интегрированной НОД в средней билингвальной группе Тема: «Вместе весело шагать…» Цель: разностороннее, осознанное повторение знаний и умений детей с помощью комбинации видов деятельности;.

Конспект открытой НОД по ФЭМП в старшей группе «Цветик — семицветик»Конспект открытой НОД по ФЭМП в старшей группе «Цветик — семицветик» Цель: обобщение и закрепление элементарных математических представлений у детей старшего возраста. Задачи: Образовательные: - упражнять.

Конспект открытой НОД «Это чудо — апельсин» в средней группеКонспект открытой НОД «Это чудо — апельсин» в средней группе Возрастная группа: средняя 4 - 5 лет. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Художественно – эстетическое.

Конспект открытой НОД в подготовительной к школе группе «Пушкинский бал».Конспект открытой НОД в подготовительной к школе группе «Пушкинский бал». Конспект открытой НОД в подготовительной к школе группе: «Пушкинский бал»Автор: Табакова О. И. Соавторы: Лантухова Е. М., Мансурова С. А.

Конспект открытой организационно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Давайте поиграем» Программное содержание • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. • Совершенствовать навыки.

Конспект проведения открытой ООД по ФЭМП с детьми общеразвивающей направленности группы от 3–4 лет «Веселое путешествие»Конспект проведения открытой ООД по ФЭМП с детьми общеразвивающей направленности группы от 3–4 лет «Веселое путешествие» Конспект проведения открытого ООД по ФЭМП с детьми общеразвивающей направленности группы от 3 до 4 лет. Тема: «Веселое путешествие» Интеграция:.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение» .

Конспект занятия на тему «Измерение объема жидкостей и сыпучих веществ. Дидактическая игра «Поварята»Конспект занятия на тему «Измерение объема жидкостей и сыпучих веществ. Дидактическая игра «Поварята» Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование элементарных математических представлений Педагогическая цель: учить измерять.

Профилактическое коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога школы «Профилактика употребления психоактивных веществ» Тема: «Профилактика употребления психоактивных веществ и табакокурения, а так же формирование навыков здорового и безопасного образа жизни».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой ООД по ФЭМП «Измерение веществ с помощью условной меры»
Опубликовано: 28 декабря 2019 в 16:23
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытой ООД по ФЭМП «Измерение веществ с помощью условной меры»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Григорьевна Сушевская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД