Ирина Григорьевна Сушевская
Конспект открытой ООД по ФЭМП «Измерение веществ с помощью условной меры»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область:
«Познавательное развитие».
Направление:
формирование элементарных математических представлений.
Тема
«Измерение веществ с помощью условной меры».
Педагогическая цель:
закреплять умение детей измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры; развивать представление о том, что результат измерения зависит от величины условной меры; побуждать к самостоятельности в организации всех видов игр, выполнении правил и норм поведения; углублять умение применять разнообразные способы обследования предметов.
Публикация «Конспект открытой ООД по ФЭМП „Измерение веществ с помощью условной меры“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Целевые ориентиры образования:
обладает элементарными представлениями из области математики; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности; открыт новому, то есть проявляет желание узнавать новое, самостоятельно добывать новые знания.
Освоение содержания образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Виды деятельности:
игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно – исследовательская.
Билингвальный компонент:
сахар, крупа или мелкие макаронные изделия.
Средства реализации:
несколько чашек, стаканов, ложек, пакет, мешочек, сахар и крупа; макеты фруктов, геометрические фигуры (круги, карточки с изображением цифр.
Организационная структура ООД.
1. Мотивационно – побудительный этап.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадки:
Я бел, как мел, в чести у всех.
Я нравлюсь вам во вред зубам. (Сахар).
Белый камень в воде тает. (Сахар).
В праздник я приду ко всем,
Я большой и сладкий.
Есть во мне орешки, крем,
Сливки, шоколадки. (Сахар).
Бабушка из сладких ягод
Наварила что – то.
И его нам хватит на год
К чаю и в компоты. (Варенье).
Воспитатель организует беседу по вопросам:
- Без чего невозможно приготовить торт, варенье, любые сладости? А можно ли в тесто для торта или ягоды для варенья столько сахара, сколько тебе захочется (очень много или очень мало? Почему? А что нужно сделать с сахаром?
(Дети отвечают на вопросы, рассуждают, приводят доказательства).
2. Организационно – поисковый этап.
Дети проводят опыт «Измерение объема сыпучих веществ» (используя разные мерки: ложку, стакан, банку, измеряет, сколько условных мерок получится, если пересыпать сахар из мешочка в пакетик; аналогичный опыт можно проделать с крупой или мелкими макаронными изделиями). Для каждой группы детей раздается вещество, которое необходимо измерить, условная мерка (у всех разная).
(Дети рассматривают условные мерки, измеряют разными мерками сахар и крупу или мелкие макаронные изделия, обозначая свои измерения фишками (кругами).
Физкультминутка.
(Дети проговаривают слова вместе с воспитателем, выполняют двигательные упражнения по тексту физкультминутки).
Будем мы варить компот,
Фруктов много нужно, вот. (Развести руки в стороны.)
Будем яблоки крошить,
Будем груши мы рубить. (Имитация движений резания.)
Отожмем лимонный сок, (Движение отжимания.)
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот,- (Поворот вокруг себя.)
Угостим честной народ. (Хлопать в ладоши.)
Проводится дидактическая игра «Купим фрукты и ягоды»: предлагается купить фрукты или ягоды по названной цене (яблоко стоит пять монеток, лимон – три монетки (фишки).
3. Рефлексивно – корригирующий.
Проводится подвижно – дидактическая игра «Живая неделя». На столе лежат карточки с цифрами изображением вниз. Дети берут по одной карточке и выстраиваются по порядку в соответствии с цифрой. Остальные ребята дают задания участникам игры. Например: «вторник» топнет ногой три раза, четвертый день недели назовет своих «соседей», «воскресенье» споет песенку.
Воспитатель благодарит и хвалит детей за старание.