Алина Калинкина
Аппликация в средней группе «Ракета летит в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Закрепить знание детей о космосе, об освоении человеком космического пространства, о космической ракете.
Учить детей закруглять два уголка у прямоугольника с узкой стороны; определять исходные формы для вырезания частей ракеты; располагать изображение (ракету) по диагонали на листе бумаги; закреплять умение вырезать треугольники из квадрата, разрезая его по диагонали; наклеивать предмет начиная с крупной части.
Развивать у детей творчество, фантазию, интерес к аппликации.
Публикация «Аппликация в средней группе „Ракета летит в космос“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Космос. Аппликации
- Космос. Все о космосе для детей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Ракета. Аппликации
- Ракеты и космические корабли
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Воспитывать аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца.
Материал:
Образцы для рассматривания; бумага темного цвета (темно-синий или фиолетовый, исходные формы для аппликации : светло-серый прямоугольник для корпуса ракеты, такого же цвета квадрат, узкие полоски красного цвета, маленькие кружки для изображения иллюминаторов, клей, ножницы, кисточки.
Методические приемы:
1 Игровая мотивация.
2 Рассматривание образцов.
3 Показ воспитателем приёма округления прямоугольника (корпуса ракеты).
4 Показ ребёнком приёма разрезания квадрата по диагонали.
5 Физминутка.
6 Самостоятельная работа детей.
7 Помощь затрудняющимся детям.
8 Итог занятия.
Ход занятия:
К детям в гости пришёл Незнайка. Он обращается к детям: «Ребята, я хочу стать космонавтом и очень хочу полететь в космос на ракете. Но у меня нет космической ракеты». Воспитатель предлагает детям помочь Незнайке - сделать космическую ракету.
Дети охотно соглашаются.
Воспитатель с детьми рассматривают образец ракеты. Воспитатель отмечает, что корпус ракеты длинный с закруглённым носом, стабилизаторы треугольной формы и расположены у конца ракеты; из ракеты вырывается огонь красного цвета. Ракета не стоит на месте, а летит, поэтому располагается с угла на угол.
Затем воспитатель показывает, как надо закруглить нос у корпуса ракеты. Далее желающий ребёнок показывает, как нужно разрезать квадрат по диагонали.
После этого воспитатель предлагает поиграть в подвижную игру «Ровным кругом» (Ровным кругом друг за другом мы идём за шагом шаг, стой на месте, дружно вместе делаем вот так.)
Затем воспитатель предлагает приступить к самостоятельной работе. В процессе занятия он следит за правильностью способов работы с ножницами, за тем, чтобы дети сначала складывали изображение на листе бумаги, а потом приступали к его наклеиванию, начиная с самой крупной части.
Воспитатель помогает затрудняющимся детям советом, подсказкой.
В конце воспитатель проводит итог занятия.