Гараева Анастасия
Конспект НОД в средней группе по художественному конструированию «Красивый узор из квадратов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе.
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Художественное конструирование.
Тема: "Красивый узор из квадратов"
Педагогическая задача: помощь детям в создании декоративной композиции (узора) на квадрате по собственному замыслу из самостоятельно созданных бумажных квадратов.
Программное содержание: создать условия для развития:
Публикация «Конспект НОД в средней группе по художественному конструированию „Красивый узор из квадратов“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Орнамент и узоры
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
художественного восприятия и эстетического вкуса, воображения, освоения действий "опредмечивания"("видеть" в квадратах элементы декоративного узора); действий конструирования узора из бумажных квадратов по собственному замыслу; художественной деятельности (выбирать цвет материала для создания выразительной декоративной композиции); технических приёмов работы с бумагой (складывать бумажную полоску пополам с совмещением противоположных сторон и разрезать по линии сгиба, широко раскрытыми ножницами).
Словарная работа: Сундучёк
Материал: Декоративные композиции (образцы,выполненные из квадратов на бумажных фонах квадратной формы. Для каждого ребё нка: по квадрату яркого цвета; 3-4 бумажных полоски разного цвета, ножницы, клей карандаш, салфетки для рук.
Предварительная работа: Беседа о правилах пользонания острыми предметами; упражнять детей в правильном удержании ножниц в руке. Дидактические игры на закрепления цвета, формы: Лото "цвет", лото "форма".
Ход НОД:
Организационный момент:
В : Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Д : Здравствуйте.
В : а что необычного вы видете в нашей группе (на столе стоит сундучёк)
Д: сундучёк.
В : интересно,откуда он появился?Ответы (дети)
Хотите посмотреть что в нём находится?
В : ребята,сундучёк не открывается,на нём видит замок.
Что же делать? чем открыть замок (ответы детей)
В : может мы сундучку покажем как мы умеем играть пальчиками и он откроется?
Д : давайте.
Пальчиковая гимнастика
«Замок»
На сундуке висит замок —
Кто его открыть бы смог?
(Быстрое соединение пальцев в замок.)
Потянули…
(Тянем кисти в стороны.)
Покрутили…
(Волнообразные движения.)
Постучали…
(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)
И открыли!
(Пальцы расцепились.)
Звучит волшебная музыка,Замок открывается,воспитатель достаёт из сундука фигурку весёлого "квадратика"
В : ребята,кто это?На какую фигуру он похож (ответы детей)
В : посмотрите что у "квадратика"в руках (конверт,хотите прочитать что в нем написано (да)
А вы умеете читать (нет,а кто же вам тогда прочитает (вы)
- Меня зовут "весёлый квадратик" Я слышал,что вы украшаете приемную к новому году и хотел вам помочь,готовил вам в подарок гирлянду,но так торопился,что забыл её украсить. Ребята,поможите мне это сделать? (да)
В: ребята,чем мы можем украсить гирлянду?
Д : ответы детей.
В : а вы знали что когда ваши дедушки и бабушки были маленькими (как вы,они ёлочные украшения (бусы,шары и даже гирлянды) делали из бумаги,а затем их украшали красивыми узорами. А мы можем урасить гирлянду узорами? (ответы детей)
В: ребята,я как раз недавно была на выставке и принесла несколько красивых узоров. Хотите посмотреть? (ДА)
Воспитатель показывает детям декоративные узоры (образцы,организует их рассматривание.
В : на чём выполнены узоры?
-какой они формы?
В :Обратите внимание,что все узоры выполнены на квадратах,на них красиво расположены маленькие квадраты разного цвета. Давайте с вами определим расположение элементов на узоре : Где расположены маленькие квадратики на узоре? (в уголках,птолько в середине или по краю квадрата)
В: ребята,а вы хотите сделать свой узор (да) ,тогда еще раз внимательно посмотрете на узоры и выбирите квадрат,чтобы составить свой узор. (присаживаются за столы)
В: какая геометрическая фигура нам понадобится чтобы составить узор?
Д : квадрат.
В : а у вас есть квадраты (нет)
- а что лежит на ваших столах? (полоски,прямоугольники)
- хотите я вас научу из полосок делать квадратики? (да)
В : (показывает как правильно разделить полоску на 2 квадрата)
В : Полоску сгибаем осторожно,чтоб пара противоположных сторон совпала,и тот час- квадратик у нас есть.
В : давайте с вами еще раз повторим,как правильно из полоски сделать квадрат (повторяют слова)
В :ребята,сначало мы согнем все полоски попалам,а затем по линии сгиба разрежим их на квадраты.
В : а чем мы с вами будем разрезать (ножницами). Все помним как правильно держать ножницы? Держим ручку ножниц так,чтобы большой палец смотрел вверх. На него было надето одно из колец ножниц. Кончик среднего пальца продеваем в другое кольцо. Указательный палец помещают на второе кольцо (снаружи).Безымянный палец и мезинец упираются в ладонь.
В : После того как квадраты нарезаны давайте красиво их расположим на фоновой поверхности и приклеим.
Самостоятельная работа детей: расположение квадратов на фоновой поверхности и наклеивание их.
ИТОГ : Посмотрите какие красивые узоры у нас получились,можем мы нашими узорами украсить гирлянду (ответы детей)
В: приносите мне свои узоры я их буду вешать на гирлянду. (украшение гирлянды)
В : ребята,красивая гирлянда у нас получилась (ответы детей)
В : как вы думаете,мы помогли "весёлому квадратику" украсить гирлянду?Давайте узнаем у него?
ГОЛОС КВАДРАТИКА.