Татьяна Скрягина
Конспект образовательной ситуации в средней группе «Заснеженный пейзаж»
▼ Скачать +Заказ
Аппликация в технологии «Ситуация»
Цель занятия: Формировать умение создавать зимний пейзаж с помощью техники обрывной аппликации.
Задачи:
1. Расширить представление детей о зиме, о признаках зимы;
2. Формировать умение делать снежинки с помощью техники обрывной аппликации;
3. Развивать мелкую моторику рук, аккуратность, внимание, фантазию, творческие способности;
4. Развивать умение отвечать на вопросы, способствовать активизации речи детей;
5. Воспитывать любовь к зимнему времени года, к природе.
Публикация «Конспект образовательной ситуации в средней группе „Заснеженный пейзаж“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Материал для занятия: готовые картинки с изображением домов и деревьев, листы белой бумаги, клей карандаш, салфетки, коврики для работы с клеем, нарванные кусочки белой бумаги.
Ход занятия:
1. Введение в ситуацию
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность. Создать благоприятную обстановку.
Воспитатель: Ребята, скажите какое сейчас время года? (Зима)
Правильно, конечно Зима! А какие изменения происходят в природе зимой? (становится холоднее, выпадает снег, солнышко не греет и т. д.)
Совершенно верно, а как вы проводите время на прогулке зимой? (лепим снеговика, катаемся на санках, коньках, лыжах, катаемся с горки и т. д.)
Вот как замечательно мы умеем веселиться зимой! А вам нравиться зима? (да)
А какой самый главный праздник мы отмечаем зимой! (Новый год)
Ребята, представляете сегодня в детский сад пришло письмо с чудо-острова «Чунга-Чанга», на нем написано «Для детей группы Сказка» и я вам его сейчас прочитаю.
«Здравствуйте ребята, мы жители чудо-острова Чунга-чанга, мы очень веселый и дружный народ, очень любим петь и танцевать. В нашей стране всегда очень жарко и солнечно, а недавно мы узнали, что на другом краю света идет снег и очень холодно, но и это оказывается тоже очень весело! Мы к сожалению, не можем прилететь в вашу страну, но нам очень хочется увидеть, что же это такое – Снег. Помогите нам пожалуйста, покажите Снег»
Воспитатель: Ребята, хотите помочь? А сможете?
Дети: да
2. Актуализация знаний и умений.
Дидактические задачи: актуализировать знания детей о способе рисования красками и кисточкой, знания о свойствах снега; развивать коммуникативные навыки, речь.
Воспитатель: Тогда давайте подумаем, как мы можем помочь жителям увидеть снег! Давайте вспомним какой он!
Ответы детей (белый, холодный, искрящийся, тает)
Воспитатель: Хорошо! А как же нам его показать?
(рассуждения детей)
Отправить по почте мы не можем, он растает! Сфотографировать мы не можем, у нас нет фотоаппарата! Давайте его нарисуем!
Но перед этим предлагаю вам повеселиться и потанцевать как жители Чудо-острова Чунга-чанга.
(звучит музыка и дети выполняют движения по показу воспитателя)
Воспитатель: а сейчас я приглашаю вас сесть за столы.
Дети садятся за столы, на которых лежат листы с изображением пейзажа, но без снега, листы белой бумаги и клей карандаш.
Воспитатель: Давайте покажем на картинке снег. Как мы можем его показать?
Дети: нарисовать
Воспитатель: А что нам для этого нужно?
Дети: Белая краска и кисточки!
3. Затруднение в ситуации.
Дидактические задачи: создать мотивационную ситуацию для знакомства с новым способом аппликации; сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины.
Воспитатель: Но у нас на столах нет, ни краски, ни кисточек!
Смогли мы помочь?
Дети: нет
Воспитатель: Почему не смогли?
Дети: Потому что, мы не знаем, как нарисовать без краски и кисточки?
Воспитатель: Значит чему нам нужно научиться?
Дети: Изображать снег без красок и кисточек.
4. Открытие нового знания.
Дидактические задачи: познакомить детей с новым способом обрывной аппликации, развивать творческое воображение.
Воспитатель рассказывает детям о способе обрывной аппликации для создания снежных сугробов.
Воспитатель: Ребята перед вами лежит картинка с изображением домов и деревьев и лист обычной белой бумаги! Если мы положим это лист сверху, будет похожа наша картинка на зимний пейзаж? (нет) А вот если, мы будем отрывать по кусочку и приклеивать в разных местах нашей картины, то можно будет увидеть, что эти белые кусочки напоминают снежные хлопья!
5. Включение нового знания в систему знаний
Дидактические задачи: Закрепить полученные новые знания, умение применять полученные знания в работе.
Воспитатель: А можем мы таким же способом показать снеговика на картинке?
Дети: да
Воспитатель для ускорения процесса и помощи детям раздает уже заранее нарванные кусочки белой бумаги.
6. Осмысление.
Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали, создать ситуацию успеха.
В конце занятия воспитатель собирает картинки у детей и складывает их в конверт.
Воспитатель: Кому мы сегодня помогли?
Эти рисунки мы отправим жителям острова Чунга-Чанга!
Смогли мы помочь жителям острова увидеть снег? И даже показали, как мы развлекаемся на улице зимой! А почему мы смогли помочь, как вы думаете? Потому что мы узнали способ обрывной аппликации. Спасибо Вам большое!